Вернулся с Вархаммера, ощущения противоречивые. «Лучшей Игры года» однозначно не получилось. По личному впечатлению игра вышла одного уровня с ВБК-2 (игрой, которую мы на пару с Васей (Доменико) делали в 2007-м, что ли, году). То есть, огромная куча чисто мастерских косяков, но, в целом, все довольны.
Как многие уже писали на МИФе, дипломатия победила войну. Никто не захватывал форты (хотя за них должна была быть та ещё драка), два главных антагониста - братья-наследники - в самом начале игры, вместо того, чтобы вцепиться друг другу в глотки, заключили перемирие. Торговцы поддерживали дворян, хотя должны были чуть ли не эмбарго ввести. Корованы, на которых была построена значительная часть механики, не ходили; экономику (и вправду непростую) никто не понял - видимо, этот раздел правил людям было просто лениво читать.
В мой Лабиринт не ходил никто, кроме сталкеров-читинцев - по долгу службы, и вампиров с некромантом-Васей (всё тем же) во главе - по зову квеста. (Впрочем, в Лабиринте понравилось всем, кто там был, хе-хе)
Помимо мастерских и игроковых косяков, нам всем очень подкозлил ледяной ливень, который шёл с четверга по самый вечер пятницы и очень помешал со строяком. Фактически, из-за него игра была начата на четыре часа позже запланированного, а все мастера и игротехи (главкорчмарь-Глинка, например), заехавшие ещё в четверг, чтобы как следует подготовится, были злыми, мокрыми и на всех огрызались.
А с другой стороны, те игровые моменты, которые не провисли, сработали на все сто. Те, кто хотел играть - играли, костюмы и антураж были офигенны (я в Новосибе на Вархаммере такой красоты не видел!), система личных квестов обеспечила людям нужное количество адреналина, обе корчмы работали бесперебойно, почта носила письма, вампиры и культ смерти резали людей налево-направо, культисты ставили метки и совершали жертвоприношения, торговцы торговали, наёмники нанимались, и очень многие (хотя и не все, что неудивительно) остались довольны.
Отдельные персональные «спасибо»:
- Хомяку (Вовке) за то, что не давал скиснуть все эти пять дней, вовремя появляясь с пивом и хорошей компанией. И за активную, кстати, помощь всей мастагруппен в первые три дня (хотя человек, в общем-то, не на игру приехал, а просто отдохнуть).
- Глине за самоотверженность, за бесперебойную работу корчмы и за то, что в обе свои корчмы вывезла таких же замечательных самоотверженных людей.
- Крапиве и Эрдину за потрясающую гильдию Экзекуторов. БДСМ в Иркутске цветёт и пахнет, хе-хе.
- Геральту и Еве за шикарное фаершоу в ночь с субботы на воскресенье. Геральту ещё отдельно за гитару и общий подъём настроения.
- Уте за тент, мясо и общую поддержку.
- Миффке, Элис, Тазиссе, Шведке, Машне, Машке Магвай и прочим милым девушкам, которые просто поднимали настроение.
- Саулу и Аксу за помощь в том же Лабиринте. (Лёш, кстати, ты куда вдруг так внезапно делся?).
- Сигмаритам (хоть я большую часть из них и не люблю) за офигенные костюмы и антураж. Блин, у меня чуть глаз не выпал.
- Команде Алеса за убийственную (упийственную) игру «Ртутные войны» по мотивам Грибных эльфов в ночь с воскресенья на понедельник. Теперь я знаю, какими должны быть Настоящие Ролевые Игры. Всё-таки мы с Вовкой оттуда очень вовремя ушли, иначе не избежать нам суровой Воронячьей участи, хе-хе.
Ну и спасибо всем, кто играл. У нас, как показала практика, этого почти никто уже не умеет...
Неспасибо дождю, безымянной кочке, из-за которой я чуть не сломал палец, тем, кто путает наблюдения игрока с наблюдениями персонажа (то есть, Маркусу и сигмаритам, как обычно) и всем, кто не ходил ко мне в Лабиринт. Сцуки)
Выводы:
С уходом из ролевухи можно не торопиться - играть мне по-прежнему не интересно, но в постановке игр есть своя прелесть.
Надо либо делать следующий Вархаммер более чётким, логичным и организованным (а то у нас левая рука не знает, что делает правая, да и в самой идее что-то не так), либо строить свой Луна-парк, с блэкджеком и шлюхами.
Как-то так.
А алхимию я в следующем посте покажу.