Qnet - одна из немногих млм фирм азиатского типа, работающих на территории России без представительства.
Точнее даже не из немногих, а из двух-трёх, например - китайской сетевой компании Тяньши.
Но Тяньши - это состоявшийся млм проект, имеющий около полумиллиона клиентов среди россиян и украинцев, а компания Qnet на сегодняшний день только открывает рынки стран СНГ. И значит, представляет огромный интерес для всех желающих заработать.
Поэтому сейчас мы попытаемся ответить на вопросы:
- Насколько качественный сетевой маркетинг (имеется в виду продукция и бизнес план проекта) может предложить Qnet net своим партнерам?
- Не является ли данная компания очередной азиатской финансовой пирамидой, которые всего 10 лет назад приходили к нам пачками?
- В чем отличия американского, европейского и русского типа сетевого маркетинга от азиатского и как эти отличия могут отразиться на возможности заработка?
И последний, но в тоже время самый важный вопрос - имеет ли смысл строить бизнес с Qnet и можно ли в ней стать финансово успешным? Или лучше развивать бизнес с русскими или американскими млм фирмами, такими как Agel, Network World Alliance, Монави и другими.
Для грамотного ответа на эти вопросы требуется не только провести подробный анализ продукции, маркетинг плана и системы обучения млм фирмы, но и углубиться в историю и территориальные особенности проекта. С этого мы и начнем. Итак, Qnet или Quest Net:
согласно информации на сайте (официальный сайт Qnet можно найти в Интернете по адресу
http://www.qnet.net), вышла на филиппинский рынок в 1998 году и стала одной из первых азиатских млм компаний, соединивших сетевой маркетинг с возможностями Интернета.
Основной продукцией на ранних этапах развития стали:
- разнообразные украшения из золота и драгоценных камней;
- коллекционные монеты и медальоны;
- качественные часы.
В течение следующих четырех лет компания Q net расширяет свой рынок продаж и ассортимент продукции (в частности фирма получает эксклюзивное право на выпуск коллекционных монет чемпионата мира по футболу 2002 и т.д.). Не надо быть матерым сетевиком, чтоб догадаться, что подобная продукция делает Qnet весьма необычным млм проектом, развивать бизнес с которым намного сложнее, чем с компаниями, распространяющими продукцию для ежедневного потребления.
Именно поэтому дальнейшие старания Qnet направлены по пути увеличения разнообразия товаров и услуг. Как результат в 2002 году млм проект запускает QVI Club - набор туристических услуг.
Вы одноразово оплачиваете услуги одного из отелей партнеров Qnet на сколько-то лет вперед, а потом просто приезжаете в них отдыхать. Вроде бы неплохое предложение, если не учитывать следующие факты:
- В стоимость отдыха не входит перелет, трансфер, питание, виза и многое другое. То есть QVI Club просто бронирует для Вас номер (напомним, что за номер Вы платите при заключении договора), за что дополнительно берет 99 долларов на каждой путевке.
- Отдыхать Вы можете только в тех странах и отелях, у которых есть договор с QVI Club, и, к сожалению, для российских туристов большинство отелей Турции и Египта туда не входят.
- Да и сам отдых Вы должны бронировать минимум за 45 дней до его начала.
- И это притом, что QVI Club не гарантирует наличие мест в отелях в наиболее благоприятные для отдыха сезоны (май - октябрь).
Сюда же можно добавить, что стоимость номеров в гостиницах (не включая питание, перелет и т.д.) за последние 10 лет практически не изменилась, а отданные в QVI Club деньги можно вложить и более выгодно, и мы придем к следующему выводу - один из наиболее рекламируемых продуктов млм компании Q net оказывается совершенно бесполезен для распространения через сетевой маркетинг в странах СНГ.
А если еще вспомнить, что компания QI (Quest International) официально не зарегистрирована в России (из 15 стран СНГ Qnet открыт только в Казахстане), в отличии от таких млм проектов как Никкен, Амвей, Коралловый Клуб и т.д., то получится, что QVI Club не только бесполезная, но и очень опасная услуга (ведь Вы запросто можете потерять свои деньги в случае, например, финансового кризиса и даже хороший юрист не сможет Вам помочь).
В то же время, у сетевого маркетинга на территории России есть одна очень нехорошая особенность, в которой я лично убеждался неоднократно. Эта особенность заключается в следующем - если Вы являетесь дистрибьютором млм фирмы, но не используете ВСЮ ее продукцию, то информационный спонсор просто перестанет с Вами работать. И описание пары таких ситуаций применительно QI Ltd и QVI Club Вы можете найти на форумах в Интернете.
О путешествиях с Q Net все, а в следующей статье мы рассмотрим остальную продукцию компании.
Ранее в отзыве о Qnet мы остановились на туристической услуге QVI Club, запущенной в 2002 году. В следующие годы компания продолжает развивать нумизматическое направление продукции, получая права на изготовления монет для олимпиад, чемпионатов мира и т.д.
Перед тем как продолжить обзор развития компании хотелось бы сделать небольшое отступление - в 2003 году Майкрософт освещает Q net как одного из самых активных глобальных пользователей Интернет-технологий. Почему-то именно этим фактом так гордятся дистрибьюторы Кюнет на форумах. Наверное, считают, что он придает важности и стабильности компании. На самом же деле лично мне не понятно, как можно было додуматься приобрести за огромные деньги столь нестабильную и уязвимую систему как Майкрософт Сервер 2003. Попробуйте найти хоть один хостинг, использующий среду Майкрософт в качестве основной. Все используют Unix подобные системы. Так что я б не стал особо гордиться успехами Quest net в этой области. Ну да ладно, это было отвлечение от основной темы. Все равно на доходе потенциальных партнеров это никак не скажется.
Следующее добавление в линейку продукции Qnet произошло в 2006 году, когда млм компания запустила в продажу сразу 2 разновидности товаров - пищевые добавки (вытяжки смолы акации FibreFit, экстракт оливковых листьев Ole и сок из Swietenia Macrophylla - NutriSky) и биоинформационные устройства. О плюсах и минусах данной продукции я уже неоднократно писал в статьях на этом сайте, поэтому сейчас приведу только несколько фактов:
Пищевые добавки на сегодняшний день представляют собой настолько высококонкурентную область, что шансы дистрибьюторов Quest net на обогащение с помощью данной продукции равны нулю. Ведь зачем клиентам использовать что-то новое, если есть хорошо зарекомендовавшие себя товары НСП, Tni, Herbalife и т.д.
Биоинформационные устройства Amezcua Lifestyle Set, AMEZCUA BIO DISC 2, Pewter Bio Disc, Amezcua Chi Pendant и т.д. Для тех, кто не знает - эти устройства используют электромагнитную энергию пространства для создания полезных микроволн, с помощью которых можно структурировать воду, насыщать ее энергией, или восстанавливать ткани организма. На сегодняшний день это одна из наиболее распространенных продукций в сетевом маркетинге, хотя в ее эфективность и работоспособность до сих пор не верят половина ученных российской академии наук. Но сейчас не об этом. У биоинформационной продукции любой млм фирмы (например, L&S, Интвей, Коралловый Клуб и других) есть одно плохое свойство - она не портится со временем. Кажется, это ж наоборот замечательно - раз купил и используешь сколько хочешь, но нет. На самом деле значительная часть клиентов млм компаний покупает продукцию не осознанно (под давлением дистрибьюторов, или под впечатлениями от презентации и т.д.). И если, например, с шампунем все просто - использовал и забыл, то биодиск все время лежит дома, и напоминает нерадивым клиентам о том как их обманули (ведь ситуация, когда дистрибьютор кому-то что-то продал, толком не объяснил для чего и зачем это надо, и исчез, встречается очень часто). Естественно, такой человек посчитает правильным рассказать всем о том, как его обманули и какая плохая млм компания, в данном случае Qnet. Так что если Вы хотите построить бизнес, продавая биоинформационные устройства, заранее готовьтесь к негативу.
Таким образом, компания Q net имеет довольно большой (более 100 наименований) ассортимент продукции. Но из-за описанных выше недостатков, к которым также следует прибавить:
Поздний приход проекта на рынок России и других стран СНГ (на сегодняшний день среди пищевых добавок, средств личной гигиены, биоинформационных технологий и т.д. наблюдается огромная конкуренция).
Низкая потребность в основном виде продукции Q-net - коллекционных монетах, ювелирных украшениях и часах. Например, на днях я честно сел и посчитал - сколько из моих знакомых носит часы. Оказалось 7 человек из 100 (это не все знакомые, а те люди, с кем наиболее часто общаюсь). Но я на этом не остановился и решил поспрашивать у них про необходимость ношения часов и про их качество. Результат оказался плачевный - ни один человек не согласился бы потратить на часы более 100 долларов, даже на качественные. А в Q-net часы стоят гораздо дороже.
С ювелирными изделиями ситуация еще хуже. Хотя многие люди носят и покупают товары из золота, но мало кто хочет, чтоб ему навязывали именно эту цепочку и т.п. Тем более что в Q-net выбор все-таки меньше и специфичней, чем в ювелирных магазинах. Ну а с нумизматами дела обстоят вообще ужасно - я не только не знаю не одного, но и не знаю человека, который был бы знаком с нумизматом (кажется, даже дорожная техника пользовалась бы намного большей популярностью).
Получается, что продукция Q-net не пользуется спросом среди жителей России и стран СНГ (да и вообще предназначена для стран с более серьезным уровнем развития сетевого маркетинга, чем у нас), именно поэтому на форумах и блогах дистрибьюторы Q-net своим потенциальным партнерам предлагают только возможность построения бизнеса. А вот получится ли ее осуществить и стать финансово независимым - об этом мы поговорим в следующей статье.
И для начала хотелось бы напомнить, что компания Q net имеет азиатское происхождение, а следовательно имеет целый ряд отличий от большинства млм проектов, работающих на территории России. В частности:
Q net стал одним из первых млм проектов, использующих возможности Интернета и делающий на них основной упор в развитии. Как следствие, официальный сайт компании (
http://www.q net.net/ru) сделан по самому высокому уровню с единственным на мой взгляд недостатком - отсутствием результатов и рекомендаций по продукции.
Система обучения в проекте организована на довольно высоком уровне и включает в себя не только видеоуроки, встречи с информационными спонсорами и практические занятия, но и несколько уровней поддержки новых партнеров.
Если Вы становитесь клиентом или партнером Q net, то получаете возможность воспользоваться разработанной млм фирмой службой снабжения, обеспечивающей поставку продукции по многим странам мира.
Еще одно важное отличие данного проекта от других млм фирм - попытка объяснить новым партнерам суть сетевого маркетинга (нечто подобное мне встречалось только в одном млм проекте - Nu Skin и было подробно рассмотренно в этой статье). На официальном сайте компании Вы можете найти предупреждение, что сетевой маркетинг это не «способ быстрого обогащения», а ежедневная кропотливая работа, в которой неудачи встречаются даже чаще, чем в традиционном бизнесе. И если Вы все-таки решили присоединиться к 7 миллионной армии дистрибьюторов Кунет, то Вам придется подписать обязательство соблюдать принципы профессионального и этического маркетинга. Конечно же, данная мера не защищает от современных методов работы отечественных дистрибьюторов, но это уже лучше, чем ничего.
Помимо вышеперечисленных отличий Q net занимается благотворительностью, распространяет идеи вегетарианства и делает еще много интересных и уникальных вещей прочитать о которых Вы можете на сайте проекта (www.qnet.net/ru). А в следующей статье мы поговорим о маркетинг плане mlm фирмы, который представляет собой не менее уникальную разработку.
Продолжение. Начало в статье «Qnet - сетевой маркетинг из Азии». Ранее в данном отзыве мы остановились на маркетинг плане компании. Но есть еще один вопрос, который хотелось бы обсудить сначала и который заключается в отличиях азиатского сетевого маркетинга от млм бизнеса из других частей света. Согласно моим данным условно можно выделить 4 типа млм.
Американский, где все сосредоточенно на максимализме. То есть, максимально быстрый заработок денег (например, компании Agel, TNI и т.д.), максимальная эффективность продукции. Максимально качественная система обучения (у которой только один недостаток - растянутость на годы).
Европейский сетевой маркетинг (Орифлэйм, Инфинум и т.д.) заключается в постепенном, но уверенном завоевание рынка и симпатий своих партнеров. Если, например, в Америке к Вам на улице подойдет знакомый и предложит купить продукцию, а затем стать бизнес партнером его компании, то на всю презентацию и ответы на вопросы у него уйдет несколько минут. В Европе же с вами могут возиться днями и часами, давать пробовать продукцию, приглашать на презентации помногу раз, объяснять даже малейшие преимущества и т.д. В итоге, если млм компания хорошая и продукция Вам нравится, то Вы становитесь не просто клиентом, а прямо таки фанатом (в хорошем смысле этого слова) продукции и самой фирмы.
Методы работы отечественных млм компаний (Coral Club, Интвей, Инмаркет) и их дистрибьюторов основываются на многочисленных обещаниях (которые, между прочим, не всегда правдивы и очень редко выполняются), даваемых информационными спонсорами потенциальным клиентам и партнерам. Именно поэтому млм индустрия для большинства россиян сродни кидалову, лохотрону или финансовым пирамидам.
Азиатский сетевой маркетинг (особенно пришедший к нам из бедных стран, например, корпорация Тяньши) построен на желании бедных слоев населения жить хорошо. Причем они не просто хотят жить хорошо, но и готовы платить за это, и не только платить, но и работать.
Именно поэтому построение дистрибьюторских сетей в Азии намного более простая задача, чем развитие млм бизнеса в России. И как результат компенсационный план Qnet представляет собой уникальную разновидность бинарного маркетинг плана. Более подробно о котором я расскажу в статье «Бизнес план Qnet».
Чтоб стать партнером Qnet новый человек должен приобрести продукции на 1 - 21 бал (или на 500 - 10000 долларов). Кто-то говорит, что это большая сумма, кто-то, что нет, но вход в 90% существующих на рынке России млм проектов обойдется Вам в 100 - 200 долларов. А партнерство с такими проектами как Никкен или Agel хоть и обойдется Вам дороже, но там Вы получите более ходовой товар, чем часы, украшение или коллекционные монеты. Но для людей, стремящихся к финансовой независимости 500 долларов не должны стать проблемой, тем более что согласно бинарному бизнес плану Вам не надо платить такую сумму ежемесячно.
Движемся дальше, Вы вошли и получили место в структуре. Далее Вы начинаете приглашать людей, которые выстраиваются под Вами по принципам бинара.
Как только в левой и правой команде было приобретено продукции на 3 бала (в каждой из команд), Вы получаете 250 долларов. Причем тут не важно - купил эти товары и услуги один человек или три. Выплаты в Q net осуществляются раз в неделю и не могут превышать 5000 долларов для человека, вошедшего в компанию с 1 баллом и 15000 для человека, приобретшего продукцию на 3 бала (или на 1500 долларов). Вроде как бы все логично, но для россиян такой подход к бизнес-плану заканчивается тем, что информационный спонсор не даст Вам нормально работать пока Вы не приобретете продукции на 3 бала (более подробно ситуация описана в обзоре млм компании L&S).
И напоследок хотелось бы упомянуть об еще одной особенности бизнес плана Qnet - основной расчет в данном компенсационном плане сделан на то, что не все люди начнут работать и зарабатывать. Иначе компания будет работать себе в убыток уже на пятом уровне пирамиды. Насколько грамотное это решение покажет время, но на сегодняшний день подобную систему выплат не использует ни одна из известных мне млм компаний.
А ведь в сетевом маркетинге успеха добиваются те проекты, которые могут предложить своим клиентам и партнерам что-то новое, полезное и качественное.