Говорят, в 30-ые гг тель-авивские красотки свои основные познания об изменениях в мире моды могли подчерпнуть из завозимых, например, в кинотеатр "Муграби", зарубежных блокбастеров. Правда, это было чревато тем, что, как вспоминают современники, ваш взгляд мог натолкнуться на расхаживающие по городу нескончаемые вереницы оживших карикатур на кинодив и т.п...Ничего не поделаешь, сказочный мир моды и повседневный реал не всегда могут слиться в стройном дуэте:)
Если я правильно считываю направление мыслей манекенщицы Ротем Сэла, то смотрит она на дом семейства Ригер (ул.Бялик, 24), который был первым домом на этой улице. Водопровод с ул.Алленби до дома этого тянули аж целых 6 месяцев. Мебель, специально заказанную отцом г-жи Ригер в Берлине и оттуда же присланную, затаскивали в дом так некорректно, что, по воспоминаниям самой хозяйки дома, чей вкус неотсторожно угораздило быть воспитанным на венском ландшафте, пришлось возвращать к жизни (не хозяйку, а мебель) с помощью уже местных столяров. Благо, таковых было в изобилии, взять того же
Авраама Криницу, который в перерывах между элегантным снятием лишнего с деревянных покровов успевал ещё и городом Рамат-Ган поруководить. О хозяине дома мне есть сказать лишь, что каким-то образом из этой своей ну, просто, переферийной резиденции (шутка, ли, полгода без водопровода, полгода без асфальта, фи:)
Элиэзер Ригер умудрился насоздавать в Эрец-Исраэль столько всяких школ, что, когда уже-таки создали и Государство Израиль, он стал первый гендиректором Министерства просвещения (или образования, но я, в принципе, всегда путаю эти две вещи, а не только, когда идет речь о мире моды высокой или просто).
Но больше всех прославила этот дом, думаю, одна девочка, которую звали Хамуталь. Говорят, что с балкона она могла переговариваться со своим соседом, он же Хаим Нахман Бялик. Предметом обсуждения бывали вопросы разные, но больше всего, судя по письмам, которые почтальоны приносили в обсуждаемый нами дом (мы помним, асфальт уже проложен) из американской Америки, куда Бялика заслало руководство ишува, оторвав в очередной раз от поэзии не хочу даже вслух говорить - зачем (сбор средств и всё такое...), поэт и девочка обсуждали вопросы садоводства. В одном письме Бялик, поинтересовавшись состоянием сада, подарил Хамуталь забавные строки, финал которых сразу породил во мне подозрение, насколько родственной мне душой могла оказаться Хамуталь, угоразди меня родиться лет на... пораньше:
מָה אוֹכְלָה
חֲמוּטַל? -
פְּרִי הַגַּן
מְלוֹא הַסַּל!
מַה שּׁוֹתָה
חֲמוּטַל? -
מְלוֹא גָּבִיעַ
אֶגְלֵי טַל!
מַה לּוֹמְדָה
חֲמוּטַל? -
אַל תִּשְׁאַל
אַל תִּשְׁאַל:
חֲמוּטַל
לֹא לוֹמְדָה כְּלָל!
Бялик ещё добавил в конце письма, что строки эти он советует своей младой соратнице по садовым изысканиям прочитать неоднократно, до полного запоминания.
Безусловно, вы не ошиблись. Это довольно знаменитая в Израиле
детская песенка. Строки положил на музыку композитор
Нахум Нарди. Click to view
Итак, с Хамуталь, Ротем Сэла и Бяликом мы разобрались. Куда смотрит на фотографии в начале поста просто мама просто малыша, мне сказать уже труднее. Что, да, могу с определённостью написать, это следующее:
Фотография выставлена на конкурс, посвященный различным ракурсам мира моды. Автор фотографии -
Алекс Накаряков. В случае одобрения этого кадра
вот здесь в комментариях первого уровня до 11 апреля можно выразить это письменно. Там конкурс с призами)
Дом Ригеров сейчас выкуплен мэрией ТА. Грозятся то-ли музей какой ещё сделать, то-ли отель-бутик. Но это уже не важно. Водопровод в любом случае там уже есть. Так же, как и асфальт:))
Всех снова с Праздником!