В Воркутинском Речлаге театр был.
Виктор Лавров отсидку отбывал за вольность харбинского прошлого. Омский театр оперетты, Виктор Лавров. Снимок (1966) сделан десятилетие спустя после 9-летнего отбывания Лавровым наказания по 58-й статье...
То, что постановка Лаврова оперетты Фримля стала первым, допущенным к сценам Союза, вариантом спектакля, гремевшего в Нью-Йорке еще в середине 20-х, и тут же был принята в репертуарный план нескольких театров, в детстве я не знала. Больше из детства помню рассказы об инициативе Лаврова, убедившего Алескандра Твардовского дать разрешение на создание оперетты по мотивам поэмы о Теркине.
Роль Ванды в омской постановке "Роз-Мари" исполняла Маргарита Лаврова, урожденная Рейзвих.
фото, сцена из спектакля "Роз-Мари", М.Лаврова и Цинне, Омский театр оперетты
Рита Рейзвих печати непрощения репрессированных удостоена была за неубедительность биографии лет военных - с оккупированных территорий была угнана в Германию. Царственная стать у Маргариты Артуровны, думаю, была от дворянства матери, оперной певицы Лидии Новоборской. Театральная судьба - от нее же.
Маргарита Лаврова (Рейзвих), Омский театр оперетты, 1961 год
С Лавровым Рита познакомилась в Воркуте, в музыкально-драматическом театре. Через шесть лет, в 1960-м, пара переехала в Омск.
Из
оперетты "Роз-Мари", шедшей в Омском театре оперетты, где папа "служил" коцертмейстером оркестра, я помню отчетливо лишь одну сцену. Эпизод был решен с помощью прожектора, вычерчивающего свое теневедение сквозь сомкнутость полога шатра Ванды. Сотканность сердечных перепетий молчала о бешенстве траектории жизни самой исполнительницы роли.
Сегодня Маргарите Артуровне Лавровой празднуют в омском Доме Актера 90!
Click to view
Я позвонила ей домой, сказав, что немного повзрослев (всего-то и не общались десятка три лет), я уже спокойно могу назвать ее "Ритой". Приставку "тетя" она категорически отвергала в пору моего театрального детства, предлагая на выбор, кроме "Риты" сочетание царственное донельзя: Маргарита Артуровна.
Пражский еврей Рудольф Фримль , покоривший Бродвей и Голливуд, учился у Дворжака. Как известно, Новому Свету Дворжак посвятил великолепное симфоническое полотоно - 9 симфонию. Тема
"Indian love call" из оперетты "Роз-Мари" не является прямой цитатой из этнографических розысков
Фримля, но не заметить смущения и трепета неуклюжего нащупывания пентатоникой - отнюдь не частой гостьи квадратуры гармонических будней - граней безмятежного раздолья, уступающего на мгновения кантиленности одного единственного звука, невозможно...
Click to view