Все знают как чиновники в РФ зарабатывают бешеное бабло на "трудовых мигрантах". В Швеции тоже есть трудовые мигранты и для них созданы весьма благоприятные условия. В основном это поляки и прибалты, работающие по-черному на стройках и в обслуживании. Но на этом политики и чиновники зарабатывают не деньги, а всего лишь одобрение лейберальной экономической политики.
Деньги они зарабатывают на "нетрудовой" иммиграции, на афро-азиатских толпах, прущих в Швецию, чтобы жить на всем готовом. Именно благодаря предоставлению возможности таких заработков центральная власть имеет сильную группу поддержки своей миграционной политики на местах.
В Швеции прием беженцев и все, что связано с последующей многогодичной интеграцией "новых шведов" отдано лейберальной властью на "антрепренад" т.е. в частные руки, которые получают плату за свои "услуги" из бюджета. "Интеграционные" программы, как уже сказано, охватывают много лет и выкачивают немерянное количество бабла из кармана налогоплательщика.
"Группа поддержки" миграционной политики центра состоит из двух основных категорий. Небольшой категории местных и региональных политиков, чиновников из миграционной службы, и тесно связанных с ними коррупционной деятельностью предпринимателей и банкиров, оказывающих прямую, активную поддержку. И гораздо более широкой категории постых шведов, которые вынуждены оказывать косвенную поддержку такой политике из-за возможности получить хоть какую-то работу в изъеденной безработицей стране. Сюда же относятся и многочисленные юристы, психологи, врачи-вредители и пр.
Местные же политики из шкуры вон лезут, чтобы завести в муниципалитетах как можно больше центров по приему беженцев, вкладывая в это и последние муниципальные средства (которые перекочуют в частные карманы) и одновременно заставляя все туже и туже затягивать пояса своих налогоплательщиков.
Это была преамбула, а теперь перейдем к самой сказке. Самой привелигерованной группой беженцев считаются "одинокие беженцы-дети" т.е. те, кому нет 18 лет и кто "путешествует" без родителей. Эта группа сразу же попадает в самые тепличные условия и имеет стопроцентную вероятность получения убежища.
По некоторым неофициальным подсчетам 90 % этих "детей-беженцев" составляют молодые люди от 20 до 30 лет. Бывают и старше, по анонимным данным работников иммиграционного ведомства были и по 40. Проверка возраста, скажем путем рентгена зубного ряда, проводится крайне редко. Каждый такой случай сопровождается "азохенвэем" СМИ, жалобами омбюдсману, обвинениями в расизме и прочими нехитрыми проявлениями толерантности. Потому понятно, что работникам миграционного ведомства весьма невыгодно проявлять в таком деле энтузиазм.
Содержателям же притонов центров по приему "детей" это тоже крайне невыгодно. Только проживание одного "ребенка" обходится шведскому налогоплательщику от 400 до 1000 (тысячи) евро в день. К этому надо прибавить питание, одевание, обучение, лечение, развлечение и пр. Заяви кто-нибудь, что "ребенок" как бы немного взрослый, его заберут из этого отеля и передадут в другой. Из казны все равно убудет, а местная мафия (политики, начальники, содержатели отеля и пр.) потеряет доход. Потому персоналу строжайше запрещено поднимать вопрос о возрасте "детей-беженцев".
Естественно жизнь в этих отелях бьет ключом (и все по голове). Традиционно здесь пьянство, наркомания, угрозы персоналу, избиения, изнасилования, поножовщина... Недавно в одном из них случилось убийство. Убийца выдает себя за 13-тилетнего т.е. от уголовной ответственности он освобожден, а убежище все равно получит.
Ну и напоследок один из недавних курьезов. По словам одного из работников такого центра (естественно, анонимно), к нему обратились несколько "шестнадцатилетних подростков" за деньгами на средство от возрастного выпадения волос.
Занавес!