К последующему.

May 02, 2019 09:34


Решение даже не пытаться где-то опубликовать свои соображения о событиях в Одессе 2 мая 2014 года, а повесить все в живом журнале с отсутствием читателей осознанное и, пожалуй, верное. Безусловно, государственная политика последних пяти лет направлена на дозированное моральное и интеллектуальное отупение нации по отношению к «украинской» проблеме. Но такая степень отупения не могла быть достигнута только путем воздействия пропаганды - запрос должен существовать в самом социуме. Одесская трагедия, вернее ее расследование, отличный показатель достигнутой степени.

Многие события последних десятилетий, повлиявшие на ход истории, содержат косвенные признаки постановочного характера. То есть последствия событий вполне реальны и главное реальны жертвы, только образуются они не в результате спонтанных столкновений сторон, а в результате заранее моделируемой и организуемой ситуации.

Уникальность Одессы в этом контексте такова, что в силу локальности и краткосрочности организованных событий, низких требований к морали в государственном образовании Украина, доступности средств видеофиксации, можно подробно рассмотреть произошедшее и с большой достоверностью утверждать, что это преступление было организовано и главное понять, как оно было организованно.

Расследований одесских событий на основании видеофиксаций было много. Но, пожалуй, единственным детальным и общедоступным было расследование автора блога «Трибунал кровавого пепла». Нет никакой информации о личности автора - это реальный энтузиаст-одиночка, или кому-то выгодно выдавать информацию под таким видом. Главное неизвестно жив ли этот человек, поскольку с 2017 года он ничего уже не снимает и не пишет.

На расследования «Трибунала кровавого пепла» я далее неоднократно сошлюсь, но все же их нельзя признать во всем достоверными. Изначально присутствующая там гиперконспирология породила явные противоречия. Например, как там изначально заявлялось, если все столкновения на Греческой «цирк» и большинство участников с красными повязками были провокаторами, то как объяснить такое количество среди них заключенных и погибших? Но непротиворечивое объяснение произошедшего возможно, если учесть контекст событий.

Я даже попытался передать информацию с непротиворечивой версией произошедшего в центральные СМИ. Причем так случайно получилось, что одни мои знакомые непосредственно знали тех, кто делал фильмы для центрального ТВ о одесских событиях, другие знали депутатов, которые в центральных СМИ плачут о судьбе наших людей на Украине. И хотя я ожидал сознательное игнорирование информации со стороны любых официальных структур РФ, но мертвечина до такой степени превзошла мои ожидания.

Однако меня больше поразила не реакция лиц так или иначе связанных с госпропагандой, а реакция так называемого простого народа. В качестве эксперимента я говорил с десятками людей, которые что-то слышали про события. В целом люди, если и воспринимают все как трагедию, но не как внутрироссийскую трагедию, и главное к информации, с высокой вероятностью достоверности, повествующей о том, как реально было все организованно, интереса не испытывают. То есть не только пропаганда формирует безразличие, она удовлетворяет запрос на безразличие.
Степень же сегодняшнего общественного отупения, даже не в том то, что сознательно игнорируют убийство людей в Одессе, а в том, что позволяют устраивать общественные страдания по поводу убийств, не желая знать, что реально произошло.
Previous post Next post
Up