Jun 18, 2014 01:40
Завершение затяжных газовых переговоров руководства Газпрома с представителями того, что называют Украиной, примечательно следующим. Не было предмета для переговоров, тем более таких долгих и бестолковых. Достаточно было раз изложить свою позицию, понимая, что Руина на них не согласится, поскольку пока не припекло. Балаган, возможно, был нужен для европейских партнеров, но в целом было все предельно ясно.
Предельная ясность редкая ценность. Но ясно было не только по поводу газа. То, что в Луганской и Донецкой областях вопреки всему возникнут движения вооруженного сопротивления само по себе чудо. Но было совершенно ясно, что власти Руины должны были прибегнуть ко всем имеющимся средствам для подавления сопротивления. Судя по информационному сопровождению, а рассказы про армию юго-востока пошли еще задолго до захвата луганского СБУ, в Кремле про сопротивление были в курсе, даже если не предполагать, что они приложили руку к созданию сопротивления. В связи с этим в интернете крутятся бесконечные дискуссии о том, есть ли у Кремля хитрый план, или это слив Новороссии? Есть ли план у Кремля неизвестно, но предположить определенную логику возможно и здесь нет ничего хитрого. В отличие от Крыма Донбасс лучше отходит от Украины при наличии вооруженного конфликта. Но только этот конфликт должен быть или ничьей или в пользу Донбасса. Кремлю выгодно, чтобы войска Руины выбросили с Донбасса без прямого участия России. Но это возможно либо когда часть украинской армии перешла бы на сторону Донбасса, либо когда армия с соответствующим вооружением была бы создана в Донбассе при помощи России. Переход армии не произошел или пока не произошел. У этого есть серьезные причины, которые всем действительно интересующимся происходящим были известны. Если судить по общедоступной информации, то никакой полноценной армии Донбасса создано тоже не было. И если это действительно так, то сказать в Кремле, что мы надеялись на что-то иное, невозможно.
Поскольку в России политизированное общество делится в основном на три не очень вменяемые группы: тех у которых Россиия в принципе виновата, тех у которых Путин все слил и тех у кого Россия все сосредотачивается и не должна поддаваться на провокации, то жертвой становится политическая реальность как таковая. Когда власть либо виновата всегда, либо всегда находятся оправдания. А цепляться следовало бы к тем действиям власти, которые не рождают множество интерпретаций. Когда обвинения можно предъявить за действия или бездействия.
Случай с Донбассом именно такой. Невозможно сослаться на то, что-то было неясно. При этом варианты решений остаются только силовые и прямые. Вариант, что внутри Донбасса готовится сила, которая справится «сама», просто спрятана до поры до времени, пока выглядит фантастичным. Ранее требования решать все силой еще можно было называть истерикой, пусть и объяснимой. Боевые действия еще не велись, люди гибли от гражданских ублюдков. Сейчас ситуация в корне изменилась. Очень многие писали, что Крым для власти РФ стал индульгенцией на любые действия и провалы. Но в случае провала с Донбассом он должен был бы стать смертным приговором. Именно из-за ясности ситуации.