Дополненная реальность в 1992 году

Feb 21, 2015 04:25




Фишки с дополненной реальностью - тренд наших дней. Разные там 3D, очки Google Glass и прочие гаджеты скоро наводнят наши дома, улицы наших городов и подарят незабываемые ощущения многим гражданам. Я не знаю, насколько это будет полезно, но то что особо порадуются геймеры уверен на все сто. Виртуальная реальность принесёт им новую волну незабываемых ощущений и переживаний.

А вот в далёком уже 1992 году никакой дополненной реальности не было и в помине. Персональные компьютеры тогда были дороги и сами по себе уже вызывали восхищение своим существованием. Конечно, на фирмах и в офисах компьютеры уже тогда выполняли свою незаменимую роль рабочих лошадок.

Это были славные времена. Мир ещё не знал, что такое "пентиум". Тогда считались самыми быстрыми 386-е и 486-е компьютеры. А если уж к ним прилагался крутейший по тем временам 15 дюймовый VGA монитор, то можно было смело утверждать, что жизнь удалась. Естественно, использовать такое чудо техники только для дела было бы полнейшим кощунством и неуважением к себе. Поэтому после работы, когда начальство уходило домой, вокруг компов собирались новоиспеченные игроманы (к коим тогда относились и мы с Денисом).

Операционки «Windows» 3.11 тогда ещё не было, зато был «Norton Commander». И куча игр под DOS. И не думайте, что все эти игры были примитивными и убогими. Конечно, они не могли похвастать реалистичной графикой, да и разрешение 640 на 480 пикселей сейчас вызовет лишь смех. Зато сценарии и сюжеты этих игр были просто отпадными и инновационными.





И вы спросите меня, во что же мы рубились? И я вам отвечу - рулили тогда игры от «Westwood Studios». Такие например, как построенная на ролевой системе «Dungeon&Dragons» - «Eye of Beholder». Эта крутейшая ролевая бродилка отняла не один месяц нашей жизни.












Мы рубились в неё самозабвенно, ночами напролёт, рисовали карты и держали рядом на всякий случай англо-русский словарик. Также нас сильно зацепила вышедшая тогда первая стратегия реального времени «Dune II». Скажу вам по секрету, я до сих пор в неё периодически поигрываю на планшете.









Ещё одним безусловным хитом для нас стал космический симулятор «Wing Commander» от «Origin Software». Это была игра всех времён и народов, с офигенно эпичным сюжетом, кучей анимационных заставок, мощно сработанными миссиями.



























Также ночи напролёт мы проходили хитовый «Wolfenstein 3D» от «ID Software». Помню, мы выработали свою систему поиска тайников и не могли успокоиться, если что-то из сокровищ и оружия оставалось не найденным. В этом случае уровень считался нами не до конца пройденым.









А ещё было очень страшно молотиться с Гитлером в скафандре, на последнем уровне. Ох он нас гонял, чудом уходили живыми)






Я конечно мог бы долго перечислять вам игры тех времён, но история не о них, точнее не совсем о них.

Уже названий всех этих мега-хитов достаточно для знатоков, чтобы осознать, насколько насыщенной была наша игровая жизнь. Скажу прямо, мы проводили в офисе у Влада, брата Дениса все ночи напролёт, рубились в «EOB» и «Wing Commander» по очереди, вместе проходили «Дюну», так было интереснее.









Компьютер в офисе тогда был один, но нам его хватало за глаза. Причём смотреть на игровой процесс было не менее интересно, чем играть. А, совсем забыл, была же ещё такая крутая игра, как «Golden Axe», её можно было проходить вдвоём, ломая клавиатуру.






Но мой рассказ не об этих славных ночных посиделках, а об одном примечательном случае, произошедшем в офисе у Влада днём. Как я уже писал выше, игры занимали достаточно большую часть нашего свободного времени. Но днём нас за компьютер не пускали, так как на фирме шла работа.

Помню, в этот день народ как-то расслабился, была пятница, конец рабочего дня. Когда я пришёл к Владу в офис, там уже сидел за компом Денис и сосредоточенно проходил миссию в крутой по тем временам авиасимулятор «F-16», с настоящей трёхмерной векторной графикой.



Нужно отметить, что в игру эту Денис играл виртуозно и достиг в ней невероятных успехов. На тот момент в «F-16» у него уже была куча наград и звание полковника. Я кстати, к своему стыду её так и не освоил, не пошла она мне почему-то. Короче, игра была сложная, в управлении там была задействована чуть ли не вся клавиатура.



Ещё один минус состоял в том, что во время прохождения миссий сохраняться было нельзя. Это придавало каждому вылету определённый шарм и риск, потому что лететь до цели приходилось достаточно долго и в случае неудачи, нужно было всё начинать сначала. Даже при моём терпении, у меня бы не хватило нервов. А Денису это нравилось.






В общем, придя в офис и застав Дениса за столь увлекательным занятием, как «F-16», я немедленно присоединился к игре в качестве зрителя. А для удобства созерцания, достал весьма неудобную штуку - свой газовый пистолет и положил его на стол возле компьютера.

Времена тогда были неспокойные, по вечерам по дороге домой могло произойти всякое. Вот на такой случай я и таскал с собой газовик, короткоствольный Marshall. Слава Богу, за несколько лет я его так ни разу по настоящему не применил по назначению. Но доставать пару раз пришлось. В общем, штука была крайне полезная в то время.

В барабане пистолета у меня был только один газовый патрон. Правда ещё целая коробка лежала дома, но поскольку пистолет был как бы средством устрашения предполагаемых хулиганов, я не заряжал его, считая, что и одного патрона будет вполне достаточно для предупреждающего выстрела.



В общем, я увлечённо наблюдал за тем, как доблестный Денис самозабвенно вёл свой F-16 к намеченной цели. Пистолет лежал на столе рядом. Время от времени, я машинально брал его в руку и проводил барабаном по предплечью второй руки. Барабан вращался, издавая характерный стрекочущий звук. Эта импровизированная русская рулетка продолжалась минут пятнадцать.



За этим процессом заворожено наблюдала бухгалтерша Влада, сидевшая за соседним столом. Не знаю, что пришло ей в голову, возможно её женский разум вообще не ассоциировал такую красивую стрекочущую штуковину с настоящим оружием. В общем, насмотревшись на стрекотание барабана, она подошла и спросила:
- А можно посмотреть?
- Да нет проблем, пожалуйста, - протянул я рукояткой к ней Marshall.
Взяв пистолет в руку, бухгалтерша радостно провела барабаном по своему предплечью, и прежде, чем я успел произнести первую букву слова «НЕТ!» молниеносно направила пистолет в стену и нажала на курок.

Раздался оглушительный выстрел! Маленькое офисное помещение заволокло удушающим желтоватым облаком газа. На грохот прибежали ребята, которые сидели в соседней комнате и тут же пулей выскочили из помещения, судорожно зажимая носы, кашляя и чихая.

Самым ответственным оказался Влад, зажав нос он подскочил к форточке, открыл её и убежал на улицу. Нужно сказать, я тоже ломился к выходу вместе со всеми, включая бухгалтершу, которая в шоке не выпуская из рук пистолет, бежала за нами.

На улице мы постепенно начали приходить в себя. Парни смеялись и курили, трясущуюся бухгалтершу хлопали по плечу и отпускали на её счёт разные остроты, я оправдывался перед Владом, предусмотрительно забрав у неё свой револьвер:

- Прикинь, в барабане был всего ОДИН патрон, да к тому же я не мог и предположить, что попросив посмотреть пистолет, она моментально нажмёт на курок.
Бедная бухгалтерша запинаясь оправдывалась:
- Я не специально! Я думала это зажигалка такая!

Влад веселился. Все участники и свидетели происшествия тоже. И вдруг, оглядевшись по сторонам, я заметил что среди нас нет Дениса.
- Ребята, а где Денис? - взволнованно спросил я.
Все стали оглядываться, смех и шутки стихли.

И вот, во внезапно возникшей тишине, мы услышали характерные звуки, доносившиеся из открытой форточки офиса. Спутать их нельзя было ни с чем, так стреляли пушки F-16. Заглянув в окно, мы обалдели. В полузадымлённой комнате, средь взвеси газового тумана, сидел обливаясь слезами за компом Денис и мужественно вёл свой самолёт на базу!



Напоминаю, в "F-16" сохраняться было нельзя(!) Любой другой в подобной ситуации, немедленно свалил бы из помещения, но не Денис. Он не хотел переигрывать миссию и предпочёл позорному бегству бой в новой, приближённой к боевой обстановке.

Сейчас я понимаю - это наверное было самое первое применение дополненной реальности в истории компьютерных игр. Практически на грани военных действий. Кстати, больше я пистолет на стол в офисе не выкладывал никогда. И с тех пор, совсем по-иному вспоминаю фразу Антона Павловича Чехова: «Если в первом акте, на стене висит ружьё…», ну в общем, вы знаете.

Приятных вам игровых приключений, друзья!




игромания, истории, приключения продолжаются, весёлые 90-е, мои друзья

Previous post Next post
Up