Про то, как мы с другом торпеду запускали

Jan 27, 2015 00:01




У меня есть друг детства, Саша. Дружим мы с ним лет с трёх и кстати, до сих пор. Познакомились в песочнице, когда он бросил в меня песком а я в него камнем. После этого, наши родители как это заведено, поругались между собой, а мы моментально подружились. А поскольку жили мы в одном доме, только в разных подъездах, очень скоро наша дружба переросла в состояние "неразлей вода".

Со тех пор, как мы стали практически всё свободное время проводить вместе, наши увлечения пролегли в одной плоскости и стали взаимодополняющими. Если Саше покупали конструктор "Космос" (отличная вещь, жаль, что сейчас таких не выпускают), то мне был нужен точно такой же и срочно. Если я делал себе ружьё, стреляющее пробоями, Саша срочно изготавливал такое же. Про пробойные ружья сейчас мало кто знает, их нишу плотно заняли страйкбольные привода, а в моё время это было весьма грозное оружие. Не знаю, как эти штуки назывались в других регионах нашей необъятной советской Родины, но у нас их все знали как пробойные ружья.

Выглядели они так, длинная прямая рейка, иногда с небольшим желобком в центре, на которую крепилось несколько слоёв круглой резинки, так называемой модельки" (она использовалась в резиномоторных авиамоделях). Как правило моделька крепилась в несколько слоёв. На другом конце рейки изготавливался приклад и нехитрый спусковой механизм из проволоки и гвоздя, который прижимал заряд. В качестве заряда использовался согнутый и откушеный кусачками небольшой кусок алюминиевой или стальной проволоки. При нажатии на курок, этот пробой (а по сути кусок проволоки в форме латинской буквы V) вылетал со страшной силой и свистом из "ружья" и наносил при попадании достаточно серьёзные повреждения. Из пробойного ружья можно было спокойно подстрелить голубя. Но мы такой фигнёй не страдали и использовали ружья в качестве основного оружия для ведения боевых действий с ребятами из соседних дворов. Войны эти как правило начинались в мае и заканчивались где-то к концу лета перед школой. В них были вовлечены не только соседские ребята, но и многие девчонки из числа самых отчаяных. Ружья также были самых различных конструкций, одно и двухствольные (я себе как-то даже три ствола сделал), с оптическими прицелами и без (на оптику шла половинка детского пластмассового бинокля, купить который можно было в любом магазине игрушек). Короче, вещь! Но я тут отвлёкся на войны, а рассказать хотел совсем о другом.



Собственно начинаю. Было нам с Сашкой тогда лет по 14 и это был период нашего страстного увлечения ракетомоделированием. Как раз в то время в продаже появились книжки Эльштейна и Авилова "Модели ракет" и "Конструктору моделей ракет". Книжки эти в одночасье стали нашей технической библией. Потому что, там было ВСЁ! Всё что нужно для счастья: чертежи и технологии изготовления мини ракетных двигателей из бумаги, составы горючих смесей, полностью расписанные по шагам правила сборки корпусов и направляющих стартовых столиков и т.д.
Короче, мы залипли надолго. И вместе с нами залип весь наш двор. Чуть ли не каждую неделю мы с Сашей отправлялись на Комаровский рынок, где располагался наш любимый магазинчик "Всё для дачи и сада". Там продавалась натриевая селитра, жёлтая сера, древесный уголь, дымовые шашки с вонючим жёлтым дымом и остальные сокровища. Этот клондайк был нашей базой снабжения. Из ингридиентов, приобретённых в этом магазинчике за несколько лет нами было изготовлено столько пороха, что в общей сложности хватило бы на хороший бой артиллерийской батареи XIX века.

Также в большом ходу были тормозные магниевые колодки от самолётов, которые добывались в аэропорту "Минск 1". Из смеси магния, напиленного напильником с марганцовкой, приобретенной в аптеке получались особенно адские бомбы и взрывпакеты.



Короче, в то время у нас было всё для счастья, специальная литература, дешёвый самодельный порох, магниевые взрывпакеты, «силитрованная» бумага, изготовленная из газеты вымоченной в водном растворе селитры (она хорошо шла на небольшие ракеты из фольги и на запальные шнуры). Наш ракетный испытательный полигон располагался во дворе, за кирпичным домиком с насосным оборудованием с металлическими дверями и угрожающе-предупреждающими надписями. В результате многократных пусков и постоянных работ с горючими смесями, через некоторое время земля за домиком стала напоминать лунный ландшафт. Не так давно я проходил через это место, трава там до сих пор не растёт.

Итак, наш импровизированный "космодром" выдавал на гора как минимум по две-три ракеты в неделю. Весь двор жил этими запусками, их (и соответственно нас с Сашкой) как самое долгожданное шоу ждали все наши друзья и знакомые. Со временем к нашей команде присоединился мой школьный друг Денис, тот про которого я вам уже рассказывал. В результате этого альянса количество ракет и взрывпакетов стало ещё большим.

Но я опять отвлёкся от темы, потому что в этой истории не будет ни Дениса, ни увы, ракет. Зато будет ТОРПЕДА! А нужно сказать, что со временем, нам стали надоедать просто ракеты и мы начали усложнять себе задачи, делали ракетопланы, машинки с ракетными двигателями, даже пытались строить дирижабли из папиросной бумаги и наполнять их водородом, который получали путём погружения краденного на уроках химии в школе цинка и кислоты. Короче, расширяли линейку продукции как могли.

В тот памятный день Саша позвонил мне по нашей внутренней связи. Дело в том, что нам не давали долго занимать домашний телефон и мы протянули собственный.Я жил в третьем подъезде на пятом этаже а Саша во втором но на первом. Был приобретён детский набор телефонов, провода и спустя пару дней мы имели свой личный канал для секретных бесед. В общем, Саша позвонил по внутренней связи и сообщил, что он изготовил ТОРПЕДУ. Естественно, эта новость настолько меня вдохновила, что я тут же помчался на его вызов, дабы оценить красоту изготовленного изделия, обсудить её тактико-технические характеристики и принять участие в испытаниях.

Торпеда представляла из себя простую но отлично продуманную конструкцию. Ходовая часть состояла из лодочного электромоторчика, приобретенного в магазине "Юный техник" (сейчас на его месте находится магазин "Сделай сам", тот, который рядом с "Белой Вежей"), батареек для его питания и кнопки, включающей мотор. Поскольку торпеда это не ракета и лететь ей никуда не нужно, устройство несло на борту заряд повышенной мощности, состоящий из смеси самодельного пороха и поджигающего его магниево-марганцовочного взрывпакета. В качестве контактного взрывателя в носовой части был установлен капсюль от охотничьего патрона, с приделанным к нему небольшим гвоздиком. Всё это было основательно обмотано изолентой для придания герметичности и эстетики.

Оценив красоту и масштабы проделанной работы, я задал сакраментальный вопрос о времени и месте испытаний. На что Саша мне ответил, что испытываться торпеда будет в "бермудском треугольнике". Не подумайте только, что мы собрались лететь на самолёте на Бермуды, просто так назывался треугольный бассейн возле минского ВДНХ (сейчас Выставочный павильон на ул. Я. Купалы, 27). В настоящий момент этот бассейн не существует, и о месте, где он находился, знают только избранные)



Итак, мы отправились к месту торпедирования. Прибыв на троллейбусе к "бермудскому треугольнику", мы были обескуражены. Из бассейна временно спустили воду. Наш прекрасный план рушился из-за беспредела технических служб. А руки-то горели, ведь имея такое сокровище, грех было его не испытать. Река отпадала, так как неизвестно было, как поведет себя торпеда, взорвется или нет с первого раза и терять драгоценный девайс просто так мы не желали. Мы ломанулись искать небольшой водоём, но как назло, все места, где можно было произвести пуск, оказались непригодными.

Страшно разочарованные, мы возвратились домой. От отчаянья Саша даже хотел запустить торпеду в ванной, но я его отговорил (впрочем, в скором времени ванная была использована для эксперимента иного толка, я об этом обязательно напишу, здесь начинает звучать музыка из "Секретных материалов":)). В итоге, поскольку все идеи были исчерпаны, Саша предложил банально подняться на крышу и сбросить торпеду вниз во двор в качестве обычной авиабомбы. Это конечно было расточительством и не отражало всех преимуществ устройства, но других вариантов на тот момент не было. И мы полезли на крышу.

Дом наш был пятиэтажный и в трёх подъездах из шести были люки, ведущие на крышу. Замков на них никто никогда не вешал (напоминаю, это было во времена СССР, спутниковых антенн не было и воровать на крышах было нечего), так что, доступ был совершенно беспрепятственный. Мы часто им пользовались для собственных целей, лазили смотреть в телескоп (я об этом как-нибудь расскажу) и просто так, ради интереса.

Поднявшись на крышу, мы уже совсем приготовились к бомбометанию. И тут... *барабанная дробь* у Саши вдруг загорелись глаза! Он посмотрел куда-то, потом на меня и произнёс: "Я знаю, куда мы её запустим!". "- Куда?", - удивлённо спросил я, потому что никаких резервуаров на крыше не было и в помине. "А вот куда!", - сообщил мой друг, подойдя к достаточно толстой в диаметре чёрной трубе с открытым верхом, из которой доносился неприятный аромат и лёгкое побулькивание.

Как уже догадались самые смекалистые, это была вентиляционная труба канализационного стояка. Таких труб на крыше было шесть штук, но ближайшая к нам находилась возле люка. Саша включил мотор торпеды и аккуратно сбросил её в трубу. Мы прислушались к быстро удалявшемуся звуку моторчика и замерли в ожидании. Ждать пришлось недолго, где-то секунд через сорок-пятьдесят, раздался достаточно сильный булькающий звук. Внять стало чуть сильнее. Мы недоуменно переглянулись. "- Хм, честно говоря, я думал, что эффект круче будет", - сказал Саша. "Может заряд размок", - ответил я. Саша пожал плечами. "- Фиг его знает", - сказал он. Мы ещё некоторое время потусовались на крыше и отправились по домам слегка разочарованные. Но как оказалось, история только начиналась.

На следующий день, возвращаясь из школы, я обратил внимание на подозрительно большое скопление строительно-монтажной техники у нашего дома. Дверь подвала Сашиного подъезда была открыта настежь, туда тянулись шланги газосварки и слышались суровые выкрики сантехников из ЖЭСа. Я сделал вид, что решил почитать учебник и присел на лавочке у подъезда.
Вскоре из подвала вышли четвер мужиков, трое в робах и мужик с папкой. Мужики в робах страшно матерились и несли(!) ДЕТАЛИ САШИНОЙ ТОРПЕДЫ в месте с вырезанным угловым коленом чугунной канализационной трубы. Эпитеты в адрес устройства и его предполагаемого владельца сыпались один страшнее другого. Думаю, знай мужики, что изобретатель и автор торпеды проживает в нашем доме, здоровью Александра был бы нанесён непоправимый ущерб. Проходя мимо меня и страшно матерясь, работники ЖЭСа подозрительно посмотрели на меня. Я изо всех сил изобразил страшную заинтересованность в изучении учебника истории.

Как только техники уехали, я пулей метнулся к Саше. Дверь долго не открывали. Наконец, после моих настойчивых звонков, ключ несколько раз провернулся в скважине и моему взору предстал Александр. Был он достаточно грязен и мокр, а из квартиры доносился неприятный запах канализации. На мой удивлённый взгляд он пояснил, что с прошлого вечера убирает воду, почему-то вылезающую из унитаза каждый раз, как кто-то из соседей сверху сходит в туалет. Как потом оказалось, Саша запустил торпеду в стояк своего(!) подъезда. Торпеда благополучно спустилась по стояку до подвала и там где труба загибалась, сработала. В результате подводного бабаха, остатки оболочки, электромотор и батарейки намертво забили стояк и сделали абсолютно невозможным любое удаление фекалий по канализации. А поскольку Сашина квартира находилась как раз на первом этаже... в общем, вы меня поняли.



Больше наша ракетостроительная корпорация торпед не выпускала. И с ракетами хватало приключений. А вскоре ракетостроительное хобби вытеснило новое увлечение - астрономия и изучение НЛО. Наши мамы были счастливы, они думали, что период опасных увлечений завершился. Это с их стороны было большой ошибкой)

истории, приключения продолжаются, торпеда

Previous post Next post
Up