Jun 09, 2009 10:25
Генпрокуратура РФ реабилитировала шестерых членов императорской фамилии, расстрелянных в 1918 году в Перми и Алапаевске. Таким образом, было удовлетворено прошение главы Российского императорского дома, уже добившегося в 2008 году реабилитации Николая II и его семьи, расстрелянной большевиками. Вместе с Романовыми были реабилитированы еще девять граждан, заключенных под стражу вместе с Романовыми в Перми и Алапаевске, в том числе личный секретарь и управделами членов императорской фамилии, а также князь Владимир Палей.
Генпрокуратура вчера реабилитировала великого князя Михаила Александровича (родной брат Николая II), который был расстрелян в окрестностях Перми 13 июня 1918 года. Жертвами репрессий также были признаны великая княгиня Елизавета Федоровна (жена дяди Николая II), великий князь Сергей Михайлович (внук Николая I) и князья Иоанн, Константин и Игорь Константиновичи (правнуки Николая I), которые 18 июля 1918 года были расстреляны и сброшены в шахту в Алапаевске. Был реабилитирован и сын великого князя Павла Александровича, также расстрелянный в Алапаевске, но не носивший фамилию Романовых, князь Владимир Павлович Палей. Наконец, жертвой репрессий признали расстрелянную в Алапаевске жену великого князя Иоанна Константиновича Елену.
Я понимаю, что, наверное, это можно назвать пустой формальностью или попыткой "обелить" себя в глазах мировой общественности, и что, конечно, тех, кого так запоздало реабилитировали, уже не вернешь и возвратишь им жизней, который каждый из них мог бы прожить - жизней, полных радостей, переживаний, побед, достижений, равно как и слез, потерь и разлук - но... Но почему-то, узнав об этом, я ощутила нечто, что можно описать как "подтвержденное сознание своей правоты", нечто, похожее на уверенность в существование некой высшей справедливости... Наивно и по-детски восторженно, конечно, если учитывать истинные причины и мотивы этого события, однако порой так хочется верить во что-то, что безвозвратно ушло с теми, кого мы теперь пытаемся вернуть запоздалыми почестями и раскаянием.
заметки,
раскаяние