#книга
Попробовала я тут современной литературы в виде "Среднего пола" от Джеффри Евгенидес. Удивилась дико тому, что меня не передергивало, хотя очень боялась что с подобной темой, да еще и современный автор наваяет красоты не писаной так, что бы мало не показалось.
Автор оказался тактичным, книга читается легко, истории занимательные, главные герой никакой, но зато все кто рядом с ним личности-феерические.
Единственное, что я не люблю в современной прозе, просто уже не первый раз мне этот прием у современных именно авторов попадается. Это стиль написания как под сериал. Как бы это объяснить, со флеш-беками. То есть начинаем мы с нашего времени, как бы чуточку приоткрываем о чем хотим поведать, к каким выводам пришли, а потом рассказываем из темного прошлого. И где-нибудь посреди главы или в начале новой опять, мы в настоящем времени, говорим как кашу едим, а потом продолжаем рассказ о том, что было. Вот это мне не очень нравится.
А так книга читабельна, только ее особо не посоветуешь никому. Ну, может любителям современной прозы и семейных саг. Но именно чтобы прям любил и читал. А просто как легкое чтение посоветовать сложно, хотя чтение не трудное ни сколько.
Книга нового века.
В книгу надо войти. То есть она ни сразу тебя захватывает и ни сразу начинает бежать как тихая речка увлекая за собой. Автор крутит, вертит временем и героями, так что несколько первых страниц, ты привыкаешь к тому, что это водоворот и тут надо просто расслабиться, потому что он в конце концов вытолкнет тебя в речку и слова, предложения, истории - понесут тебя вперед и ничто не затормозит в пути.
Эту книгу хочется приводить в пример именно современного литературного языка. Когда нет ощущения, что ты читаешь сочинение своего товарища по парте и при этом сам язык не впадает в причудливые зигзаги присущие прошлому столетию, он родной, знакомый, просто он именно литературный. Спасибо за это и автору и переводчику, очень все тонко и деликатно.
Что я могу сказать о самой истории. Она причудлива как сама жизнь и за этим интересно наблюдать. Каждый герой рассказывает историю и плетет косу повествования, ведь действительно без знания жизни отца и матери, дедушки и бабушки главный герой не столь впечатляющий. Лишь на фоне всех переплетенных судеб он становится действительно важной фигурой. И очень меня порадовало, что главным в книге не стали выносить тему "как мне не такому как все живется не просто", а главной темой были сами люди, их поступки, их решения. Ты сам решаешь, как тебе жить и какой жизнью и всегда есть возможность все переиначить начать с начала, главное просто понимать что ты хочешь, не быть пассивным наблюдателем, не прикрываться высшими силами, а строить жизнь самостоятельно, без оглядки на прошлое, да и настоящее.
И еще приятно, что в книге любовь во всех своих проявлениях подана очень тактично. Не было ничего вызывающего и ничего спрятанного, закопанного, зарытого. Сравнения не вызывали смеха, никаких тебе влажных пещер и оловянных солдатов, никаких долгих гляделок и кроличьих сердец, любовь приходила не разом, наобум, она взрастала и половой акт не превращался в порнуху или что-то паскудно-стыдливое. Все было так галантно описано и подано, что ты веришь в происходящее и не испытываешь дискомфорта читая трогательные или не очень сцены. Очень люблю такие книги.
У меня есть всего несколько "но", которые не дали мне поставить пятерку. Подозреваю, что в современной литературе я этот прием встречу не однажды, но пока я к нему не привыкла и поэтому повествование, как сериал со флеш-беками, мне не очень нравится. Я его воспринимаю, но не поощряю. И еще одно, где-то среди описаний чувств главного героя промелькнула мысль, совсем легонькая, почти незаметная, но мной все же пойманная, что "не виноватая я, он сам ко мне пришел". Мне это не очень понравилось, я вообще не люблю когда на жалость давят, это как-то сразу вызывает неприятие, потом вроде автор и не говорил подобное, но было, увы, было. А так - это очень хорошо написанная книга.
ps. Только после прочтения книги понимаешь всю глубину ее обложки именно от издательства "Амфора" 2003г. Это интересная деталь, хорошо, когда издатели умеют правильные обложки подбирать и можно сказать даже под стиль написания автора.