Как я работал гидом на реке Яма (часть 6) - заключительная.

Sep 09, 2013 22:39

Предыдущая часть - здесь.

Все рано или поздно заканчивается под луной - заканчивается и это сплав. Сегодня мы пройдем до заповедника Магаданский - зайдем в него (хоть и нельзя), и постараемся вызвать вертолет. Завтра - должен быть последний день сплава.
Но обо всем по порядку...

С утра нас начали преследовать указатели! Сначала в виде местного жителя, одетого в березовую броню - вам туда, говорит его не напряженная поза:

На самом деле - это артур в заломе нашел упавшую недавно березу и снял с нее кору для какихто своих столярных целей! Ну нормально - чего бы постановочные фото не поделать - время есть - лагерь почти собран! :)

Второй знак - был в пути - впервые в жизни вижу - что бы самолет в воздухе поменял курс - ради того, что бы своим инверсионным следом нарисовать нам указатель! Однако так было - вот доказательства - вам туда, ребята:

Встали на очередном сбойчике со струйкой - и мне везет - я закрываю счет на реке Яма полностью - мне попадается кунджа! То есть я поймал в этой реке все - что в ней водится! До этого я кунджу ловил только на реке Ланковая - а здесь - вот не удавалось.

Кунджа по расцветке от ланковской тоже отличается - кстати - очень спортивная рыба - и размер неплохой - и сопротивляется очень активно вываживанию!
Смотрите сами на красавицу:

Жекос сказал - кунджу не отпускать - а забирать с собой - он сделает из нее юкколу - и будет меня угощать с пивом! Так и поступили! :) Юколлу сделал - но Жекос опять на сплав ушел. Буду ждать его 15го сентября - не забудет надеюсь! :)

Вообще - этот день был очень богат на события. А вот фото мало как-то в этот день было. Пришли на точку - отправили туриста ловить рыбу - целеустремленно так зашагал:

А еще вышли на совершенно замечательное место. Старица - в ней масса кижуча на отстое. А перед старицей - в соединении с основным руслом - стоит хариус и ждет икру видно. Как я оторвался! Специально пошел туда - где кижуча быть не должно - и начал кидать. Заброс - проводка, останов вращалки - подтяжечка - атака - и есть - вот он! Так как приходилось отходить в воду по косе на 10 метров от берега - проводил рыбу, сидящую на блесне вдоль мелкого места - по которому можно идти - по глубине. Так прикольно - видно все телодвижения рыбы в прозрачной воде - и вообще очень красиво. Хариус в воде очень впечатляет - его плавник, как парус раздувается! Жалко - не удалось поснимать эти моменты - но в память врезались надолго и накрепко -ночами снилось.

Мальмы в том месте почти не было - поэтому очень хорошо половил. Шутк 15 харитона вытянул с этого места - а дальше - стал отпускать, думая о том - что его потрошить надо будет вечером и опять солить. весь хариус мерный - веса в каждом больше килограмма! :)
В общем - совсем разловился - в предыдущие дни такой результат за целый день достигал - а тут за час накидался.

Но пора и честь знать - нам надо быть на верхнем кордоне заповедника к 8 вечера максимум - так как в это время у егерей происходит сеанс связи с городом - и можно будет вызвать вертолет для выброски на следующий день. Вообще в заповедник заходить нельзя было -но у нас не было связи с городом - по банальной причине - отказ батарей спутникового телефона! А еще у туристов билеты на послезатвра обратно в Москву! И обязательно надо прибыть в Магадан вовремя! :)

В общем идем дальше. Потом было два эпик-фейла - сначала у меня, а потом и у Артура.
Сначала я - идем протокой - смотрю вроде впереди шиверки небольшие -и надо бы огрести - так как в лодке фотик и не хочется его хоть чуть замочить. ну и выгреб на серединку - вроде там поменьше волнушки от подводных камней! Ага, счас! Волны стали неожиданно большие - а потом раз - и протока, которой я шел - встречается с другой мощной протокой - да еще и под таким углом - что попадаю в водоворот очень неприятный! Лодка встает на месте - да еще ее и перекашивает - начинает вода через борт хреначить - я отгребаю - но так как запаниковал малость - то не в ту сторону - о чем друзья не преминули напомнить! :) в общем - справился с управлением - ушел в затишок! :) фууууууу! Выдохнул. обошли короче это гадское место по затишкам. Встали буквально в 100 метрах от него - половили - стартанули дальше! И тут Артур не замечает одиноко замытого дерева - и наскакивает на него на лодке - ну жор человека одолел - жевал он - некогда по сторонам смотреть было. :) В результате - сам рафт проскакивает над стволом - а вот каны что были привязаны к лодке (рыба болтается в воде и не сильно портится так) зацепились за дерево. В общем - весь улов Артура за этот день - остался на этом дереве. А он пустой поплыл дальше.

Как бы то ни было -в заповедник к восьми вечера - мы не успели. В 9ом часу вечера - прошли его границу:

От границы заповедника - до верхнего кородона плыть еще минут 20. Кроме того, никто не знает в какой протоке он стоит - так как раньше подходили к нему обычно снизу - на моторе. Тем не менее - нашли! "Коооордон" - закричал Артур - да и я увидел среди привычных уже лесных массивов - что то строго чужеродно прямоугольное, а значит человеческое жилье. С удивлением его разглядывали - добротное строение. К сожалению, не сфотал - сумерки были уже.

Егеря на месте не было :(! Ушел куда то на моторе видать - проверять целостность. Закат показал - что будет облачно:

Черт! На вечерний сеанс связи опоздали - пойдем на утренний! Ну и все как обычно - лагерь, палатки, груза! А нет - не все как обычно - еще достали лодки - но сдувать не стали - поставили сушится. Хотя зря -их же надо помыть.

Накормили туристов, они под это дело допили последний коньяк. А у нас на четверых осталась неиспользованная бутылка сухого красного вина производства Абхазии! Распили ее на четверых за успешное окончание сплава! :) Хорошо было - завтра можно никуда не торопиться! :)

С утра встали в 8 против обычного - завтрак туристам из того что осталось - картофельные оладьи из разводной картошки и молочная опять же каша - только с сухим молоком. Помыли лодки - оставили сушить и в 9:30 пошли в домик егеря! Там стоит хорошая радиостанция - слышно все кордоны заповедника и даже город. Связались - и так как в эфире был директор заповедника - уже сразу получили и добро на вызов вертолета и втык в виде административки за нарушение границ заповедника - 1000 рублей с человека. Но нам все равно - главное что мы показли где мы, до этого 9 дней связи не было.
успокоенные - осмотрели еще раз зимовье - и приняли решение - что если что переберемся сюда - в случае непогоды или отсутствия вертолета - жить можно - большие помещения - две печи, много нар, хорошая кухня! Живи - хоть зимовать оставайся! :)

А с вертолетом могли быть напряги - первый раз за весь сплав над рекой висел туман, облачность была низкая низкая!
Но мы, лелея надежду, занимались сбором лагеря, сдуванием лодок и прочими хозработами. Туристы тоже отдыхали, слонялись и собирали вещи! Где то в час дня я опять завалился спать, а в два пришел на моторе егерь с низовьев. Пообщались с ним - оставили ему остатки нашего сладкого, чая, кофе и прочего.

Попросил у Артура - дать мне пару уроков нахлыста. И только взял его палку в руку - услышали брбрбрбрр! Вертак летит!!! Хорошо! начали судорожно собираться - хотя как судорожно - только палатки собрать - их не разбирали- может еще ночевка будет - смысл какой!
Вертак сел через 10 минут:

Собрали вещи - я не применул его всего зафотать - правда - дружелюбная морда получилась:

Ми-8 самая распространенная машинка у нас. Приборная панель первого пилота - чего он там написал - мне так и не стало понятно:

Загрузились - и взлет! Прощай, Яма - река на которой водятся самые большие хариусы в моей жизни. Даст Бог - еще приеду сюда в следующем году. Хотя Артур звал на сплав еще раз - с 5го сентября - но я уже 20 дней не был дома - и жена бы просто меня не поняла.

А сейчас просто галерея фото с вертолета - красива наша северная природа все таки - особенно ее тундровые места:

Река Ола - совсем обмелела за наше отсутствие:

В вертолете тоже активно фотались - автопортрет:

Вот наконец-то и старый, еще со времен ленд-лиза сохранившийся плацдарм для посадки вертолета :) сели - выкинули вещи - и вертолет полетел к себе на точку базирования.
Туристов отправили в гостиницу - а сами - закидав вещи в уазик - поехали домой, в Магадан -до него еще 50 километров. Родные обрадовались услышав мой голос в телефоне - вернулся папка.
Приключения на этом не кончились - мы - гиды - возвращались в делике Артура - а уазик, на котором везли все вещи и рыбу - встал в 30 километрах от города! Ну твою же мать. Домой заскочил - обнял детей, поцеловал жену - и ускакал - взяв ключи от патруля - тащить уазик до города - работа же еще не закончилась - вещи не разгружены.
Кое как дотащил уазика до гаража - разгрузились, поделили хариуса между участниками сплава - гидами. Туристам она не особо нужна - везти ее тяжело в самолете. Потом уазик на ремонт оттащили в другой конец города - и в половине первого ночи - я паркую машину и тащу контейнер с рыбо к подъезду! Твою мать - лифт не работает - а у меня седьмой этаж! Да и хрен с ним - навыки в таскании - есть - на раз два три затащил рыбу домой.

Дома! Глоток пива, домашние спят, помыться, распределить рыбу по холодильнику и СПААААААТЬ! С утра начнется другая жизнь. Жизнь без костра, таскания грузов, управления лодкой и прочего походного быта!
Хочу ли я еще раз так поработать? Да - хочу и пойду еще! Устал? Устал как лошадь - на основной работе так не загонялся, как здесь! Понравилось - да не то слово! НЕ может не понравится - когда вытаскиваешь хариуса размером с горбушу!
Негатив был? Был - но он забыт! Сплав - это самое лучшее туристическое времяпровождение - сила реки позволяет отдыхать а не горбатится!! Ходите на сплавы ребята - это хорошо!!

Вот на этом позитиве - и позвольте закончить описание этого сплава!!!