Особенности колымской рыбалки в зимний период.

Mar 27, 2017 16:28

Ближе к концу марта, когда сильные морзы уже не держат колымские земли в цепких ледяных объятиях, рыбаки любители начинает менять привычные морские бухты с корюшкой на пресноводные реки области для поимки весенного гольца или, как у нас говорят - мальмы.

Вот и мы с товарищем наконец-то созрели на то, что бы побултыхать удочки в чистейшей воде реки Ола,  в попытках поймать немного мальмы к столу. Об этой поездке я и хочу сегодня рассказать.

Поехали с нами? Я думаю, интересно будет и не любителям рыбалки, хотя бы потому что наделал много интересных и пейзажей нашей северной земли. А еще немного поснимал с квадрокоптера. Так что - смело листайте вниз, будет интересно...

Итак - для начала немного общих сведений о гольце и наших реках. У гольца есть несколько определенных периодов жизни в году, и все они разные. Весной мальма устремляется в море на кормление, где и проводит время примерно до начала августа. Кормится она при этом преимущественно недалеко от берега всем, что только сможет проглотить.

В начале августа мальма собирается в стаи и уходит обратно в реки. В это время года ее ловить очень интересно.  Еще по открытой воде. Да и с гастрономической точки зрения осенью мальма очень вкусна. Набравшая за лето жирок и отъевшаяся - неплохой довесок к столу магаданцев.

Зимой мальма зимует в зимовальных ямах, почти не меняя местоположение. При этом она не очень активна, и ловится не очень хорошо.
Ну а весной, когда морозы уже отпускают - можно вполне себе ехать за ней  на рыбалку. Правда, это тоже лотерея и будет она ловится в этот день выезда на рыбалку - еще большой вопрос. Но шансы, как всегда есть...

Вот и мы с Воробьем собрались в воскресенье и поехали на Олу. Ола - это и поселок в 35 километрах от Магадана, и одноименная река. Я ее часто упоминаю в своих репортажах -хотя бы потому, что она близко и вполне доступна для рыбалки. Выезжали рано. Во первых - что бы не расстаяли лужи и по морозцу можно было проехать засадные места. Ведь ехать нам предстояло хоть и на реку, но все таки больше по полям бывшим колхозным,  а не по дороге.

1. На свороте с основной трассы остановились подождать вторую машину. Еще только 7 утра, поэтому краски дня пока еще тусклые. Но день на Колыме уже длинный, не январь месяц.

2. Товарищ Воробей 7_lives. Все таки неправду говорят те, кто утверждает, что на себя работать лучше, чем на другого дядю. Наверное, да, когда бизнес свой встал на ноги и приносит крупный доход. А когда у тебя небольшой рыболовный магазинчик и ты вынужден проводить в нем 6 дней в неделю и имеешь только один выходной для того что бы вырваться на природу - то и вид ты будешь иметь соответствующий. Как на фото. :)

Дождались вторую машину и тронулись дальше. Сначала 20 километров по асфальту, затем еще 30 по грунтовой дороге к национальному поселку Клепка, и потом уже свернули на старые колхозные дороги по полям. Они еще более-менее в порядке, хотя конечно за ними никто не следит и не чистит. И там где на них еще лежит снег - приходилось съезжать на поля.

3. Но поля от этого не страдали. Не сажают на них ничего который уже год, поэтому смело можно ехать. Вот такой там типичный колымский пейзаж.  Снег с полей почти сошел, сухо, и морозно там.

4. Но жизнь великая сила, и это показывают деревья, который уже начали пускать потихоньку ростки новой жизни в ожидани лета.

5. Поля зарастают желтой и твердой травой потихоньку. Смотрится очень по материковски на самом деле, и только сопки на заднем плане выдают, что это все таки Колыма на не Черноземье.

Еще через полчаса движения выезжаем в место, известное магаданским рыбакам под названием "Золотой". Точное происхождение названия никому не известно уже, просто так называют да и все. То же самое например с названиями мест "Нахтач" и "Красочкина" в Амахтонском заливе. Все так называют, в почему - никто не помнит. От дедов пошло, да и все. Так и тут - скажешь "Золотой" и все поймут почему.

6.  А тут уже есть рыбаки. Ну да, это местные, с Клепки приехали. Им и ехать ближе, и места они знают хорошо.

7. Пока я бегаю с фотоаппаратом, Воробей вяжет снасти. В том числе и на меня - так как на реку я выбираюсь редко, то и снасти у меня преимущественно морские. А у него свой магазинчик и со снастями на реку все обстоит в полном порядке. Поэтому я даже и не парился с удочками - все взял Воробей. Снасть на мальму - очень не хитрая. Крючочек с искуственной икрой, сверх небольшая блесенка, а еще выше -какая-нибудь зимняя тонущая муха. Или еще один крючок с икров. Все. Несложно.

8. Лед на реке замерз очень хорошо. Вот никогда этого не понимал. Летом на этом месте обычно вода бурлит. Буруны, водовороты, страшно смотреть. А лед замерзает так, что хоть соревнования по фигурному катанию проводи. Почему? Кстати, речной лед еще и очень скользкий. Ну, по сравнению с морским. Прямо таки страшно скользкий.

9. Пока я осматривался - абориген уже вытянул рыбку. Ну как рыбку - у нас это называется долбиком. Уж очень маленькая. Это может быть как форелька (карликовая форма мальмы - просто у нас ее так называют), либо тридцатик (малек кижуча, которого ловить нельзя), либо просто мелкая мальма (которую тоже вроде как ловить нельзя). Мы таких выбрасываем обычно обратно в воду - а вот многие берут себе, не понимаю - что этим сильно подрывают популяцию рыбы. А потом через 5 лет начинают стонать - да я раньше тут такую мальму ловил, а теперь где она? Грустно товарищи. Очень грустно. Неужели не понятно?

10. Вид от золотого в вверх по течению реки. Нет, она там не кончается, там поворот просто и разделение на две протоки. Но это я еще покажу.

Забурились и мы в попытках поймать мальму. И честно не один раз  сидели, и помахивали удочками. Но тщетно. Только проскакивали очередные долбики. То у меня то у Воробья. И ни одного приличного хвоста. Естетственно, ведь это лотерея. Ночью подморозило немного, вот рыба и опять стала неактивной. Если бы ночью было тепло как за неделю до этого, то вполе можно было бы отхватить себе немного рыбных хвостов. Как это Воробей на прошлой неделе и сделал.

11. А сегодня пусто. Мы даже научно подошли к вопросу о наличии рыбы. Мы опускали под лед подводную камеру, а затем просматривали запись того, что там под водой творится. А под водой - полная пустыня. Даже долбиков не видно.  Эх, не выпал нам лотерейный билет сегодня! :(

12. Местным тоже стало скучно. Разожгли костер, что в марте уже сделать не сложно и приступили к чаепитию.

13. А мне оставалось только фотографировать. Нет уловов рыболовных, значит буду ловить фотоуловы. Нашел вот такой вот лед. Красивый, правда? Кстати, толщина льда в этих местах совсем недетская. В среднем 1,8 метра, а кое-где - и все два. Одного из наших буров даже не хватало для забурки лунки.

14. Еще посидели, бессмысленно помотыляли удочки в воде и настала пора полетать. Расчехлил квадрокоптер, благо уже морозов нет и послал винтокрылую птицу в небо, обозревать окрестности.  Хорошо видно, что на реке нет снега практически и стоит очень толстый и гладкий  лед.

15. Заснять себя с коптера - сделано.  Больше видов с коптера будет в видео, когда соберу. Подписывайтесь на канал, что бы не пропустить: https://www.youtube.com/user/Goblinid

16. Грустные, собираем манатки, что бы проехаться повыше по реке. Вдруг рыба ушла наверх.

17. А перед этим вылавливаю тридцатика, которого надо быстро отпустить. Ибо веса в нем немного, поэтому и смысла никакого. А так он вырастет в полноценного кижуча, и может мне когда-то еще на спининг попадется. Лет через 5.

18. Вверх по реке поднялись еще на 7 километров. И там встали. Дальше - только транспорт повышенной провходимости.

19. Зато там я увидел прекрасный синий лед. Как на Байкале почти. Очень красивый.

20. И поснимал себе сквозь лед сухой, который поднялся под воздействием воды. Просто суешь под него телефон и фотаешь. :) Забавно получается.

21. Ну и лунка. Пустая абсолютно, как и наша рыбалка сегодня, но при этом достаточно прекрасная на фотографиии. Вода тут есть в лунке, кстати, но ее совершенно не видно - такая прозрачная.

22. А так еще лучше. Так с икринкой фото получилось. Нет это искуственная икринка. Не настоящая. Редко кто обычную красную икру использует в качестве наживки. Только как прикомрку.

23. Ловим, ловим, а все бессмысленно. Нет рыбы, хоть ты тресни.

В общем, больше промучались, чем порыбачили. Хотя денек хороший был. Тепло, солнце уже реально пригревает, можно было в середине дня даже без куртки сидеть. Приятно. Что до того, что не поймали  - да и бог с ним. Все-таки вкусовые качества мальмы после зимовки по ямам никакие - можно и без нее обойтись. Зато посмотрел интересные места, и проехал вверх по реке туда, куда еще ни разу не ездил.

Вот  как-то так съездили...