СВ. Путешествуем комфортно на поездах РЖД.

Mar 09, 2017 19:40

Когда тебе уже недавно испольнилось 39, а в воздухе в самолете ты провел времени гораздо больше, чем в поездах - хочется дополнить для себя эту картину мира, и наверстать, то, что большинство обычных людей испытывает регулярно.

Я о поездках на поездах. Ну вот сложилось так, что нет железной дороги на Колыме. И вряд ли появится даже в отдаленном будущем. Поэтому, воздушный транспорт - наше все.  Я уже сбился со счета, сколько раз я летал по маршруту Магадан-Москва-Магадан в жизни. За 100 раз - это точно. А с учетом того - что перелет туда - обратно в среднем занимает около 16 часов - то не сложно посчитать сколько раз я висел в воздухе и как долго.

А вот в поездах бывал крайне редко. Помню только боковушку у туалета в плацкарте по маршруту Ставрополь - Туапсе сразу после окончания школы (не спрашивайте, как меня туда занесло - это отдельная песня была). И разве что перегон Москва курская - Новоросийск в купе с дочерью и женой - лет 13 назад.

Поэтому пробел восполнить хотелось. Именно поэтому в гости к zlobin_aa В Белгород я решил ехать на поезде.  Но просто на поезде - мне уже не интересно. На боковушке в плацкарте возле туалета пусть гоняет молодежь. Мне же, как человеку, имеющим карту для накопления баллов как раз на путешествия - захотелось поехать высшим классом. Тем более, что баллов для этого дела вполне хватало, и тратить их особо некуда было.

Поэтому - для путешествия в Белгород я  выбрал класс "спальный вагон", или в просторечии - СВ! Да еще и в фирменном поезде.




Я думаю, многим будет интересно, как путешествуется таким классом в поездах в наше время. Поехали со мной?



Итак, фирменный поезд Москва - Белгород. Отходит с Курского вокзала в 22:35. Время в пути - 8,5 часов. Поехали. Из дома я вышле в своем Подмосковье сильно заранее, потому что были еще дела вечерние в Москве. Надо было забрать камеру из сервиса, и встретится с человеком для передачи очередного колымского гостинца. И так получилось что на перрон перед отправлением поезда я попал всего за пять минут. И это первое отличие от самолета - все таки в аэропорт надо приезжать сильно заранее по сравению с железной дорогой. А тут - за пять минут прибежал, показал паспорт, и довольный - можно идти в вагон.

1. Вагонов СВ в данном поезде всего два. При этом, когда я разбирался - один СВ был с питанием, другой - без. Ну так классность у них разделяется. У меня 12 вагон - полный фарш. Осматриваюсь и иду к своем купе.



2. Захожу. Хм. А не так уж и плохо. Сильно все таки изменилась железная дорога в последнее время. Да и место у меня уютное вполне. Главное отличие купе в СВ от остальных купейных вагонов - отсутствие верхних полок. Только две нижние. Ну а к этому уже добавляется остальной полный фарш.



3. Тронулись. И тут же проверка билетов. Хотя как их проверяют сейчас - не знаю. Если электроннный как у меня, то  и не проверяют. Просто предлагают прессу дополнительно почитать, и записывают пожелания на ужин и завтрак. Которые включены в стоимость. А еще - предлагают воспользоваться различными напитками и закусками. В том числе и горячительными. Хммм... Но особо не задумывался. Взял свой обычный рацион.



4. два пива пожайлуйста. :)



5. Купе вагона класса СВ в полном, так сказать, виде.  Как уже говорил - верхних полок нет, вместо них установлены телевизоры. У телевизоров есть выходы для наушников, поэтому соседу можно не мешать. Ну это если кто смотрит телевизор. Мне на него было пофиг - я обнаружил, что есть вайфай. Бесплатный. Стабильно работающий. А если есть вайфай - зачем телевизор? Хотя сосед по купе периодически на него поглядывал. Ну он более старшего поколения - привык видать.  Так, что еще имеем в купе? А, да - две подушки на человека, кстати удобные, заправленная постель, накрахмаленное чистое постельное белье, вешалки для одежды (у меня она нишебродская - одежда, но это нормально - зато удобно), тапочки. Вроде ничего не забыл.



6. Потолок купе оборудован иллюминацей, вентиляцией, и пожарной сигнализацией. Кстати - верхних полок нет, но есть ручки для тех, кто должен был бы спать наверху.  Посередине между ручками - крутилка кондиционера. Функционально, удобно, прикольно. Но что бы достать до крутилки - надо встать на что-нибудь.



7. Так же в купе наличествует меню питания. И водичка. И стаканы. Рядом со стаканами - сервисные карты - они предназначены для того, что бы блокировать купе, когда выходишь из него и разблокировать при возвращении. При СССР такого не было. Нормально. Чипованные замки - современно, круто, удобно. Кстати, на обратном пути я ехал в купе - там таких карт не было в наличии, но можно было их взять в проводника под запись. Видать в купе их тырят, вот и не выкладывают их.



8. Кстати, у каждого есть индивидуальная розетка. И вызов проводника. Я правда, ее с клавишей включения света перепутал - и проводника вызвал таки. Но ничего страшного не случилось, никто на меня не бросился с криком - понажимают тут всякие. Вежливо предложили орешков к пиву, да и все. :)



9. Есть еще сейф, но с ним было лениво разбираться, поэтому забил на него.



10. Одежда развешена, сумки брошены, можно коротать время в ожидании ужина. Недолгое время, надо сказать. Ресторан я не посещал, но понял - что там сначала готовят для СВ, а потом уже обслуживают остальных.



11. А вот коридор в этом вагоне абсолюно обычный. Не скажешь, что СВ. Но! Чистенько и опрятно.



12. Заглянул с инспекцией в туалет. Кстати, биотуалет. На станциях не закрывается, ходи когда хочешь. Ну - тоже все чисто и уютно. Но без фанатизма.



13. Это есть.



14. И это есть.  А что еще надо? Даже освежитель воздуха стоит. Что тоже хорошо.



15. Вернулся к себе - а там уже роскошный стол.  :) Зеленый салат, греча с бужениной, и ананасы на десерт. Хм. Отведал все, кроме ананасов. Вкусно, вполне себе можно жить.



После ужина надо спать. Все таки время отправления 22:35 - это поздновато. Плюс ужина ждали около 40 минут - так что время уже за полночь. Сосед по купе у меня был какой-то подозрительный, видать много катается поездами - попросил закрыть дверь в купе на все защелки и блокираторы. Ну мне не сложно было, я так и сделал. А дальше - провалился в глухой сон. Все таки Москва из провнициала вытягивает много сил. Устаю здесь страшно. Хотя вроде бы ничего не делаю. Ну подумаешь три тонны стройматериалов перекидал до этого в контейнер. Это же фигня.

Спалось хорошо. Звукоизоляция вагона и купе отличная. Никто не будил истошными гудками, шторы плотные - свет не попадает. Белье хорошее постельное, не чешешься после него. Да вообще отлично было. Комфортно во всех отношениях. И главной для меня проблемы - жары и духоты - тоже не было. Кондей работает. Укрылся одеялком, и спи себе, сопи в две дырочки.

Но - железная дорога - штука неумолимая. Даже в СВ. Если тебе положен завтрак - значит, будь любезен быть разбуженным за час до прибытия поезда в место назначения и накормлен им. Это закон железной дороги, и он должен неукоснительно выполняться нашими милыми женщинами-проводниками.

16. Поэтому в семь утра был поднят. Заглянул в то, что выдает РЖД для путешественников - там оказалась зубная паста и щетка одноразовые. Умылся, почистил зубы. Хм. Щетка мягковата, а зубная паста - как дома использую. Нормально. Ну а дальше - оставалось только смотреть в окно в ожидании завтрака. Виды - русские, обычные...



17. Завтрак тоже оказался весьма неплох. Омлета было овердофига, сыра тоже, а кексик вообще выше всяких похвал. Приятно нынче кормят в СВ.



18. И главное. То, без чего день не начинается. Чашка изумительного капучино (его в русичино не переименовали еще, интересно?) и утренние новости через бесплатный вайфай.  Блин, да удобно же так путешествовать. Вот бы в таком виде проехаться Москва - Владивосток. Я, правда не представляю, сколько там стоит СВ - но это был бы интересный опыт.



19. в 8 утра прибытие в Белгород. И на выходе из вагона был встречен дорогим Сашей zlobin_aa. Обнялись, поздоровкались, и пошли к его машине.
Вокзал у них новый, кста,  хоть немного и бестолковый, но с этим я на обратном пути столкнулся.  На колдыря внимания не обращайте, их много тут сигарет просит, или как этот - предлагает за мелкий прайс вместо себя сходить и оплатить парковку.



Вот как-то так доехал. На самом деле - путешествовать в СВ - это интересный опыт. Разок в жизни стоит попробовать, если есть возможность. Все таки уровень комфорта превышает даже самолетный бизнес-класс, из тех, что мне довелось использовать. И да, такое вот неспешное путешествие - оно тоже стоит того. Хотя как неспешное - за ночь 600 километров до Белгорода - это достаточно быстро.

Кстати, обратно я ехал в обычном купе. И тоже ночным поездом. Если не считать того, что в купе было 4 человека, а ужина не было, и завтрак с капучиной был платным - сильно то и не отличалось. Ну разве что уровнем грубости проводника вагона.  И неработающим кондиционером. А так - в принципе - тоже самое. :)

В Белгороде сразу с поезда поехали в Прохоровку. У меня уже сейчас готов видеоролик с нее, опубликую на днях. Судя по бета-тестерам, которым я его уже показал - получилась бомба. Завтра постараюсь показать для всех остальных. Последний марафет только наведу и все. :)

А так, по итогам поездки - получилось очень хорошо. Доволен... Новый опыт, как никак...

Добавляйтесь в друзья.
Или не добавляйтесь, сами решайте. :)

Я есть на фейсбуке, в твиттере, и с недавних пор в гуглоплюсе. Добавляйтесь! :)

Путешествия, железная дорога, фото

Up