Официальный споттинг в Магадане. Как это было.

Feb 22, 2017 15:00

Это история про совершенно волшебные отношения между людьми, влюбленными в авиацию на самом деле. И только во вторую очередь про первый официальный споттинг в Магадане, организованный совместно многими.
Но обо всем по порядку:

Все началось с моей очередной планируемой поездки в Москву. Просто начал обсуждать возможное сотрудничество с авиакомпанией Вим-авиа, регулярно на них летаю просто, и услышал от них предложение, от которого не смог отказаться. А предложили они провести не много ни мало, а первый официальный споттинг в аэропорту Магадана.

Конечно, я согласился. Еще бы. Ведь совсем недавно познакомился с группой магаданских споттеров FEST (far-easr spoting team), которые эти мероприятия регулярно проводят, но как бы в частном порядке. А тут есть возможность через авиакомпанию привлечь аэропорт к этому мероприятию. И не только аэропорт, а еще и ОРВД Магадана. А это значит, что во первых, мы не будем тусить под забором в попытках снять очередной борт на посадке или взлете, а во вторых - мероприятие получится отличным. Так и получилось...






Организовались на высшем уровне. Надо отдать должное всем организаторам мероприятия. А в организации участвовало много людей и организаций. Смотрите сами, ведь в организации споттинга участвовали:

- Споттеры #FEST
- Авиакомпания ВИМ-АВИА
- Аэропорт Сокол (GDX)
- Агентство «Беркут» (Магадан)
- ФГУП «Госкорпорация по ОрВД»
- филиал "Аэронавигация Северо-Востока" Магаданский центр ОВД
- и лично заместитель директора по международному сотрудничеству и протоколу, пресс-секретарь ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» Николаю Ивашов (кто знает, тот поймет).

Как результат - получилось замечательно.

Началось все еще в семь утра воскресенья. Хотя, немного не так. Началось все с брифинга команды споттеров в кафе за пару дней до этого. Общались, планировали, кого-куда поставить, что бы отснять все качественно. А уже в день "Д" рано утром двинули на точку.

По приезду на точку организаторам пришлось немного попотеть. Споттеров из заявленных 15 человек приехало 13. И всем надо расставится по перрону аэропорта так, что бы не пропустить ни одного кадра посадки борта и его последующего обслуживания. А дело происходит в воскресенье. Поэтому и службе безопасности аэропорта пришлось немного напрячься, что бы справится с этим количеством человек. Пришлось заранее опрашивать, кто где встанет, и с каких ракурсов надо нам поснимать. Надо отдать должное САБ - они пошли нам навстречу, как и аэропорт Сокол - который выделил для этого мероприятия несколько транспортных средств, что бы споттеры могли перемещаться между точками безопасно, в соответствии с правилами движения на перроне.

В общем, собрались в аэропорту задолго до мероприятия. Пока решали все вопросы - подошло время выходить на поле. Тут все строго. Пропуска, оформление которых заняло некоторое время, спецконтроль, жилеты, проверка фоторюкзаков и сумок. Ожидание транспорта на точки и распределение между сопровождающими сотрудниками САБ. Наконец готовы.

Радостные споттеры в предвкушении:



И мы, наконец-то на перроне. Часть команды уезжает на вышку диспетчеров ОРВД. Там есть балкон, и на него у нас оформлен допуск. Это вообще прекрасно - самая высокая точка для съемки в аэропорту в нашем распоряжении, без стекла, без всяких препонов. Снимай не хочу. Часть команды уезжает на РД. Там можно занять удобную позицию для съемки касания ВПП приземляющимся бортом. Я же с товарищами отправляюсь к будущей стоянке самолета. Я бы и хотел на РД, но если туда - то  тогда не получится снять таймлапс обслуживания самолета полностью. Я просто не успею переместится, когда борт прилетит. Поэтому волевым усилием решил ехать на стоянку.

Приехали. Выставляю одну камеру для тайм-лапса, на вторую накручиваю телевик и мы замираем в ожидании. Воскресенье, трафик маленький, но все равно упорно таращимся во флайт-радар, смотря, когда появится самолет. Все это на -15 градусном морозе, кстати, но это не страшно. Во первых, знали куда шли, во вторых - оделись тепло. :)

И вот, начинается...

1. Первым делом - пожарная безопасность. куда без нее. Сейчас будет садится борт авиакомпании "Аврора", поэтому не его стоянку пожарные поехали. На заднем плане - бсамолеты ИрАэро, которые базируются в эаэропорту постоянно, выполняя местные рейсы.



2. Появился и по FlightRadar и визуально. Борт авиакомпании Аврора. airbus 319. Маршрут Владивосток - Хабаровск - Магадан и обратно. Маленький, сейчас не очень заполнен, но летом пользуется популярностью этот рейс. Он удобный  - из Владивостока и Хабаровска магаданцам удобно летать в Азию.  Поэтому летом и забит. В принципе - забит и зимой. Ведь зимой летать в Таиланд тоже хорошо. И некоторые пользуются такими вот рейсами. Ну ладно, о туристических маршрутах - как-нибудь потом. Сейчас о споттиннге.



3. Момента касания я с места будущей стоянки борта "Вим-авиа" не застал, но рулежку до стоянки проследить успел. Ливрея у авроры неплохая, но как-то излишне вычурная, как мне кажется. Но это мое мнение - интересно ваше!



4. А вот теперь дождались момента посадки того борта, которого ждали. Боинг 777-200 авиакомпании "Вим-Авиа" садился буквально через 5 минут после посадки Авроры. Слаженность работы диспетчеров и пилотов, не иначе.



Смотреть на фото выше мне странно, на самом деле. Магадан, куча мелкой авиации, привет из прошлого в виде АН-24РБ, и планирующий почти над этим всем гигант "три топора" от вимов с растопыренной механизацией крыла. Не, красиво на самом деле. И понимаешь, что ты живешь в современном мире, в котором на ВПП, созданную в 60-е годы прошлого века заходят и садятся такие вот гиганты авиации.  Классно же.  Но продолжу.

5. Касание не снял. Не видно касания с места стоянки этого боинга. А у anton_afanasev оно есть, читайте его блог, в нем много интересного про авиацию. А вот рулежка борта на фоне наших магаданских сопок - вот она. Красота же. Хотя погода подкачала. Зато краски не выривиглазные, Но с другой стороны - хочется летом еще раз провести такое  мероприятие. Что бы не белое - а зеленое. Тогда красиво будет... Еще и лучше даже...



6. Пока борт катится, к месту стоянки подкатываются различные аэропортовые службы. Вот грузовчки доставки багажа подтянулись. Они у нас сборная солянка в аэропорту, но хоть такие. В последние годы аэропорт Магадана делает многое, что бы ускорить процесс обслуживания пассажиров. Раньше багажа ждали по часу - сейчас быстрее гораздо все происходит. Хотя бы потому  - что теперь грузовики для багажа заранее занимают нужную позицию в ожидании борта.



7. Он почти подъехал на стоянку.



8. Пилоты уже посадили самолет, но они еще сосредоточены и трудятся. Их работа еще не закончена. Продолжается рулежка, а это ответственный момент.



9. Все, прибыли. Водило двигает специально предназначенный для этого человек. Вот интересно, а сколько раз он эту тяжелую штуку за день катает? Тяжелая же. Ему за вредность доплачивают или нет? И как их меняют, интересно? Один человек один раз в день водило покатал и все? Отдыхает? Или как? Кто знает?



10. Паркуют самолет. Все. Чутка осталось.  Тягачи у аэропорта новые. Мощные. Иначе Боинг 777 с места и не сдвинуть. Кстати, пользуясь случаем, сливаю инфу.  До покупки вимами 777 боингов и 330 аирбасов к нам, на Чукотку, и по остальным маршрутам этой крупной авиакомпании, входящей в 10-ку самых больших России летали узкофюзеляжные  боинги 757-200. В этом году их на маршрутах не останется. Только широкий фюзеляж, только большие и удобные самолеты. Особенно на дальнемагистральных рейсах, таких как Магадан-Москва или Анадырь-Москва. И это - очень хорошо.



11. Есть ли кто-нибудь дома? Ждем волшебного открытия двери.



12. О, открылись таки. А там люди. Рейс оборотный. В Магадан прилетел, заправился, загрузился и улетел обратно.



Поэтому все быстро. И тут многое тоже зависит от аэропорта. Как часто будут подходить автобусы на выгрузку пассажиров, как оперативно выгрузят и загрузят багаж, как быстро подвезут питаение (хотя, скоро - с такими тенденциями в современной авиации - мы скоро будем и по 7 часов без питания летать), как быстро заправят. Суета на перроне началась страшная. Люди выходят, тут же подъезжают аэропортовые службы, автобусу. началась работа. Три топора прилетели. Не хухры-мухры.

13. Багаж разгружается одновременно с людьми.  Все торопятся - ведь это еще и воскресная смена. Быстрее бы домой. Но при этой спешке (а рейс прилетел с задержкой) никакой суеты. Все четко и слажено. Погрузчик подогнали,  чемоданы сгружают. Иногда на споттеров поглядывают, ведь мы здесь и фиксируем каждое движение...



14. Пассажиров выгрузили. Привезли экипаж. На оборотных рейсах дальнего следования экипаж меняется. Поэтому тот crew который прилетел, остается в Магадане до следующего рейса отдыхать, а те кто прилетели на предыдущем - улетают. Поговорив с представителем авиакомпании выяснил - экипажи Вим-Авиа любят рейсы в Магадан. Ведь это удобно - денег платят за один рейс больше, чем за три рейса в один день в Сочи, например. Но при этом и хорошо  - можно на межвахте отдохнуть, тем более что гостиница в аэропорту стала более-менее, по сравнению с лихими 90-ми.



15. Топливо - это обязательный элемент присутствия самолета на площадке Магадана. И это тоже сложная тема. Ну просто с топливом в Магадане не все так просто. Но вот насколько я помню - в Магадане бензин пропадать может, а вот керосин в аэропорту - никогда. Работают слаженно.



16. Продолжаем споттинг. Обычные пассажиры этого не видят. Открыта задняя дверь самолета для загрузки бортового  питания.  И, заботливо перетянута желтой ленточкой. Следуют стандартам, ага. Даже в Магадане. Все правильно - ведь высота на которой находится эта дверь - около 7 метров над землей. Упадешь - костей не соберешь точно. Поэтому так. Кстати, как начали летать боинги 777 в Магадан - аэропорту пришлось докупать спецтехнику для погрузки на такую высоту и багажа и питания. Но справились. Теперь и мы можем летать с комфортом. С нетерпением жду дримлайнера в Магадане. :) А вдруг!



17. Споттерам же раздолье в это время. Вон, один из главных участников ловит особо ценные кадры пара из установки ВСУ. И доволен, несмотря на то, что лежит на холодном бетоне. :) А люди в это время продолжают работать. И пофиг им на толпу окруживщих самолет непонятных граждан. Работать им надо.



18. А нам - нам ракурсы нужны. Фотаем. С необычных ракурсов, ведь разрешили же. Официально все.  Ходи, да фотай. Только вот не нарушай правила авиационной безопасности. Это вот фото без нарушений сделано.



19.И это тоже. Тут правда немного сачкнул. Не дорос я еще до широкоугольных объективов. Нет их у меня. Поэтому фото сделано в виде панорамы из двух фото. Получлось передать громаду самолета, мне кажется. и маленьких спотеров, которые бегают вокруг.



20. И еще одна панорама. Все это вот просто праздник. Ходить, бродить вокруг огромной махины имени человеческого гения, что бы сделать фото, которые потом можно будет показать.



21. И делать этот праздник рады и сами споттеры. Хотя некоторые смотрят на это с удивлением. Еще бы - для кого-то это работа, а для кого-то - волшебное времяпровождение. Больше я про это фото ничего не хочу писать. Видно, как народ увлечен, да и ладно! :)



22. И это тоже споттеры. Полина - совсем недавно в движении, но надо было видеть внимание к  происходящему, и ее горящие глаза. Казалось бы, простое фото, но видно, как ей нравится. Нравилось и остальным. Еще бы, Магадан, споттинг, вот это вот все, и ты на перроне - с разрешения всех заинтересованных лиц. Чего бы не улыбаться!! :)



23. Поэтому улыбаемся. И развлекаемся! :) Кстати, фотка того, как тебя засасывает в турбину самолета - сделана почти у всех участниковспоттинга. Ну а чо - если уж дали развлечься с самолетом так, как мы хотим (не нарушая правил авиационной безопасности) - надо пользоваться.



24. И да. Споттинг споттингом - но попасть в салон самолета, который прилетел сделать оборотный рейс и веруться обратно - для тех, кто не имеет к полету никакого отношения - тоже хорошо. Нас пустили в салон. К сожалению, партиями по 5 человек, мы же не летим, и всего на пять минут. каждую группу Уж очень оборот короткий. Мне достался бизнес-зал в этот поход. И да. Это боинг 777. Широкофюзеляжный.  Удобно. Кстати, кресла обновленные. С хорошим шагом между рядами. Даже в экономе. Не душегубка.



25. Девчата из новой смены с удовольствием согласились попозировать. Правда позировать им приходилось одновременно 3-4 споттерам, поэтому картинки красивой не получилось. С другой стороны - видно - что бортпроводники у вимов симпатичные. Но это я и так знал, когда в прошлом году делал сводный пост по бортпроводникам этой авиакомпании.



26. И все-таки - девченки. Элемент красной шапочки  на голове - это супер. И перчатки. Красные. Да, и при этом строгий костюм. Красиво. Ага. Больше про девушек, летающих на бортах ВИМ-АВИА будет скоро, но об этом ниже.



27. 5 минут - это очень мало. У споттеров жесткая организация, поэтому когда руководитель мероприятия со стороны споттеров скззал на выход, то мы дружно пошли на выход. Как бы нам не хотелось рассматривать девченок - бортпроводников и бизнес-класс еще и еще. Выходим.  И - тут же запускают пассажиров. Еще раз напомню - рейс оборотный. Надо быстро все делать.



28. А потом приехал транспорт для споттеров. Не, на самом деле привезли клетку для лабрадора, которого пассажир перевозил с собой.  Прикольно. Пока пассажиры заходят, персонал аэропорта собирает клетку и грузит ее в салон.



Нас же загрузили в автобус и отправили в сторону аэропорта. Споттинг почти закончился.  Но не  для всех.  Это же согласованное мероприятие. Поэтому можно попасть в самые потаенные места аэропорта. В которые, не то что пассажиры, а даже и сотрудники аэропорта некоторые не попадали. А у нас получилось. Нас отвезли на вышку диспетчеров филиала "Аэронавигация Северо-Востока" Магаданского центра ОВД. Все дело в договоренностях. Просто авиакомпания "Вим-авиа" , когда готовила это мероприятие договорилась через свои связи с федеральным ОРВД за то, что бы нас пустили на вышку в Магадане. Это непросто, я знаю. Но это сделали. Ведь оттуда, с высоты восьмого этажа, можно сделать самые зачетные кадры.

Но, что-то видать, во время согласования всех этих процессов пошло не так. Не, вроде бы все получилось, и на вышку мы попали, спасибо огромное лично заместителю директора по международному сотрудничеству и протоколу, пресс-секретарю ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» Николаю Ивашову, который инициировал эти договоренности.

Но все-таки, осветить работу диспетчеров не получилось. Нас пустили на башню, нам рассказали о технике безопасности сразу же (все таки высотный объект), но при этом нам тут же махом запретили съемку в диспетчерской. Совсем, вплоть до немедленного выхода из комнаты даже после хотя бы попытки это сделать. При этом мы знали - что головное предприятие разрешило снять работу диспетчеров, и даже просило ее осветить. Но нет. Местные сказали - нельзя! :( Очень обидно было....

Видно, где-то на этапе согласования что-то пошло не так. Жалко, ибо кадров из диспетчерской аэропорта Сокол в сети еще не было. А там такие машины, а там такие интересные решения. Жаль. Но надеюсь мероприятие такого рода не последнее - так что еще покажу....

А пока - нам только разрешили подняться на балкон диспетчерской и поснимать оттуда. Но тут уж мы разгулялись. Тем более, смотреть за взлетом - очень интересно...

29. Маленький 319 готовится к вылету.



30. А пока он готовится - на перроне Магадана остаются зимовать те, кто никуда не летает. Не, они летают, но не за пределы Магаданской области. Недалеко. Маленькие же.



31. Не летит сегодня и этот заслуженный ветеран приполярной авиации. АН-24. Снегом замело. Ждет своей очереди на Охотск. Через пару дней стартует...



32. Борт, за которым собрались наблюдать с вышки, тем временем готовится к старту. Человек и экипаж, так бы я назвал эту фотографию. Запуск двигателей происходит. А человек контролирует. Скоро, остались минуты до отрыва огромного самолета от земли.



33. Двинулись. И как назло, испортилась погода. Снег завалиливает все. И детализация уже не очень.



34. Выезд на ВПП.  Снега нападало много, но это не проблема. Сейчас борт двигателями себе очистит дорожку для взлета. Ведь снег сухой, сдувается.



35. И это волшебное чувство. Отрыв. Я, если бы в школе физику не изучал - до сих пор думал бы, что это магия. Но я знаю физику, поэтому понимаю, почему происходит отрыв  самолета от поверхности земли. Все просто на самом деле. Подъемная сила крыла и скорость.  Но все равно - наблюдая взлет огромного боинга - испытываешь трепет. Очень хочется испытвать трепет от взлета отечественных самолетов, но таких больших у нас нет. Грустно. А какой звук работы двигателей на форсаже? Ммммм.



37. Через 5 минут отрывается и борт на Хабаровск.



38. И складывает  свои ненужные  в предстоящем полете запчасти внутрь.



Споттинг закончился. Убираем аппаратуру в рюкзаки и спускамся вниз. С кучей впечатлений от произошедшего. Было нереально клево. И знаете, что было самое приятное? Что получилось показать все это. И что это не последний споттинг в этой жизни!!!

И хочется еще раз сделать вот так вот. Ведь получилось красиво. Благодаря многим и многим собрались, выехали и поснимали для кого-то обычную работу людей, а для кого-то романтику неба. Хорошо вроде вышло же?

Особая благодарность еще раз. Не жалко:
FEST (Far East Spotting Team), аэропорт Магадан (Сокол), авиакомпании «ВИМ-АВИА», Агентству «Беркут» (Магадан), ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», филиалу "Аэронавигация Северо-Востока" Магаданский центр ОВД, и лично заместителю директора по международному сотрудничеству и протоколу, пресс-секретарю ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» Николаю Ивашову.

Спасибо!

Добавляйтесь в друзья.
Или не добавляйтесь, сами решайте. :)

Я есть на фейсбуке, в твиттере, и с недавних пор в гуглоплюсе. Добавляйтесь! :)

З.ы. Я сейчас в Москву лечу в настоящий момент (ага, я в небе), поэтому если что, на комментарии ответить оперативно не смогу. Как прилечу - отвечу. Не обижайтесь и не расстраивайтесь. Скоро все будет. Спасибо за понимание...

vimtravel, gkovd, gdx, жызненное, самолеты, vimavia, fest, Магадан, фото

Up