Как мы за корюшкой на Переправу ездили.

Jan 09, 2017 14:55

Ну что, пришла пора новогодних историй. :) Во время новогодних праздников, пока остальное население страны доедает оливье у экрана телевизора, многие мужчины (да и женщины, что греха таить) Магадана в новогодние праздники собираются в мороз и холод далеко от Магадана, для того что бы провести время на льду в попытках поймать корюшку.

Не минула и меня сия чаша. Новогодние каникулы - как раз удачное для этого время. И хотя у меня и у товарища, с которым собирались, сломались машины, и выехать в срок мы не смогли - мир не без добрых людей. И совершенно другой товарищ, с которым мы уже не раз выбирались на лед в поисках приключений, предложил нам с Воробьем выехать на реку уже на его транспорте.

О том, как это было - я и хочу рассказать здесь.

Надеюсь, что интересно будет не только рыбакам, но и просто любителям природы и красивого фото. Потому что уж очень живописная дорога у нас до рыбалки на "Переправе", как мы называем это место. Есть что снять и есть что показать, несмотря на то, что я регулярно эту дорогу и эти места фотографирую.

Поехали вместе?

Итак - в два часа дня собрались и выехали. Обычно - это не самое характерное время для выезда на рыбалку, но у каждого  были в городе дела, поэтому удалось выехать только днем. Транспорт, как обычно у нас - Крузак охотник. Команда - трое смелых -  Воробей, товарищ, и ваш покорный слуга. Погода - морозы немного отпустили, в небе пасмурные тучи, срывается легкий снежок. Температура за бортом -20 градусов. Не холодно. Пункт назначения - устье реки Яна, куда корюшка с удовольствием заходит на нерест. Это же место называется "Переправа". Моста через реку Яна у нас не построили - а на той стороне реки есть два поселка, поэтому летом там организуется паромная переправа, а зимой - работает переправа ледовая. Отсюда и название.

Заехав в магазин перед выездом, отправляемся в путь. Сразу за городом в сторону переправы есть два перевала, которые надо преодолеть. А потом дорога идет по долине, вдоль открытого и почти не замерзающего зимой в этом месте Охотского моря.

Едем полные радужных надежд. Настроение в машине соответствующее. Шутки, обсуждение предстоящей рыбалки, да еще и громко, со смехом и подколами. Еще бы. Первый выезд в этом зимнем сезоне сплоченной командой. Да еще и за корюшкой. Кажется, что аромат этой вкусной рыбки уже витает в машине. Но это пока только кажется.

1. Подъем на перевал. Видно, что дорога немного творческая. Снега не так много, но он недавно выпал, поэтому внимательно надо вести автомобиль. Но зато выяснилось, что здесь за городом нет пасмурных туч, поэтому скорее всего будет солнечно. Это с одной стороны хорошо - для фотографа, а с другой стороны плохо, для рыбака. Солнечная погода в Магадане в это время года - это со стопроцентной вероятностью - мороз! :(

2. Вид со второго Арманского перевала. Именно в эту долину нам надо спустится, и доехать до тех дальних сопок, за которыми и находится финальная точка нашего сегодняшнеого выезда. Солнце низкое, поэтому краски на фотографии вполне приятные.

С перевала спустились без проблем, хотя видели несколько улетевших уже довольно-таки давно автомобилей. Магаданские дороги не прощают невнимательности. Поэтому тут всегда лотерея. Где просто бампер лежит оторванный, а где и на деревьях целиком автомобиль лежит. Людей понятно нет, их давно эвакуировали в город. Но машины - еще лежат. Праздники.

После спуска с перевала - дорога легче. Ее и асфальтировали недавно, и чистили. Да и знаем ее уже как пять пальцев собственной руки. Где яма, а где и опасный поворот. Новый асфальт кончается в районе поселка Армань, а дальше по среднего качества грунтовке еще 50 километров и мы у цели.

Но проезжая заброшенный поселок Новостройка не смогли не остановится. Там море подходит вплотную к дороге, и это море вкупе с низким солнцем было такое неотразимое, что просто не смогли не остановится на фотосессию.

3. Ну как проехать мимо такого? Фотограф внутри меня этого бы не простил.  Море здесь не замерзает, поэтому несмотря на полное отсутствие ветра и деревьев в этой местности - тут все время рождаются звуки. Звуки трения льда друг о друга. Море открытое - и волны здесь не редкость. Поэтому лед не замерзает практически, несмотря на 20 градусов мороза. Так - кусками мелкими различной толщины образуется, да и все. И вот эти куски льда постоянно трутся друг о друга и издают звуки. Сурово и красиво стоять на берегу и наблюдать за этим хаотичным и плавным передвижением льда.

4. Пейзажи в этом районе и при таком освещении мало похожи на земные. Больше на Марс, что ли?

5. И только гора Армань возвышается над окрестностями. Да и лес вдалеке показывает, что мы все таки на планете Земля, пусть и находимся севернее, чем многие когда-либо бывали!

6. Долго стояли там, очарованные этой картиной. В городе такого не увидишь.

7. Низкое солнце давало нереальное освещение. И пусть просторы у нас безжизненные, тем лучше. Ни одного человека в кадре, только чудом сохранившийся столб, остатки размытой дороги, лед, холод и вода. Больше для приятной композиции ничего и не надо.

8. А еще солнце придавало удивительный оттенок воде. Зеленовато-голубоватый.

9. Вот тут хорошо видно это надводное царство воды и льда.

10. И бескрайний простор пляжей южной Колымы. И чего турист загорать не едет - непонятно... :)

11. Нет, все-таки это немного похоже на Марс.

12. Дальние берега ждут. В той стороне находится село Балаганное, но сегодня мы туда не поедем. Нечего там делать пока. Там еще корюшка не пошла. А вот в марте - в марте надо будет обязательно съездить.

13. Корифаны за работой подловили. :)

Это была единственная остановка по дороге. Хотя я там-бы каждые триста метров останавливался. Но не на фотосессию выехали, есть у нас и более конкретная цель и задача - доехать до места и поймать корюшки. Здесь, в этом царстве холода и открытой воды этого не сделаешь. Надо ехать туда, где вода прошла стадию жидкой и превратилась в твердую - на устье реки Яна. Там же и будет основное  сегодняшнее действо. Там под лед заходит объект нашей сегодняшней охоты. Едем дальше.

14. Еще через 40 минут мы на месте. Река Яна. Приехали. Первым делом - суета установки лагеря. Ведь ловить придется не только днем, но и ночью. Поэтому важно оградить себя от мороза. Сделать это можно только с помощью палатки и установки туда источника тепла. Тут у нас в народе всякое разнообразие используется. Но об этом позже - а пока ставим палатку.

15. После бурим лунки, и Воробей - до установки газа начинает пробовать поймать рыбу. Но пока тщетно...

16. Следующий этап. Источник тепла. Многие используют обычные дровяные печки, привозя с собой груз дров. Мы идем редким для Магадана путем. Большой газовый баллон (напомню, что в Магадане газа нет, его приходится заправлять затридорога) и газовая же горелка.  Буквально через 10 минут после установки - в палатке уже чувствуется, что тепло потихоньку идет. Да, палатка слишком большая и имеет много отверстий, поэтому прогревается не до полного плюса. Но все равно, этого хватало, что бы чувствовать себя вполне комфортно. А если озаботится и правильно пройтись по палатке, утеплив все щели - то думаю, вполне нормально было бы и при более отрицательных температурах. И даже спать в ней. Габариты позволяют. Кстати, за бортом в это время было уже -26. Морозно.

17. Наконец-то приступили к главному таинству. Рыбалка на корюшку. Ловим на смодур. Без прикормки, без живой насадки. Самодур - снасть простейшая. Кивочек, леска, возле грузила 5-6 крючков, оснащенных различными искусственными имитаторами живности. Без наживки, повторюсь. Процесс простейший. Смотри на кивочек, постукивая периодически удочкой по льду, да жди, когда кивок покажет поклевку. А там - достать и все. Глубина маленькая в месте лова - всего полтора метра, поэтому достать не проблема. Но рыбы пока нет. Поэтому снимаю процесс для будущего видео, да жду. Кстати, очень хорошо видно, как палатка начинает покрываться конденсатом от дыхания.

18. Вышел на улицу перекурить. Рядом пристроился сосед. У него отопление более обычное - дрова. Но это гораздо эффективнее, особенно для столь небольшой палатки. Правда, и он там один. Скучно ему там наверное, даже посмеяться не с кем. :)

19. Возвращаюсь в палатку, беру самодур в руки - и о чудо. Удар, и первая корюшка этого сезона выходит на поверхность. Реализую поклевку. Ура! Я первый из нашей компании в этом году поймал первую корюшку! Хотя бы по этому поводу обловил. Подход корюшки короткий. Я успеваю вытянуть всего две штучки за пару минут, зато Воробей от меня уходит далеко в плюс. Пока я вытягивал две - он сорвал куш в виде пяти. Обловил уже по всем параметрам. Но зато - первая - моя! Хотя бы этим буду гордится в этом сезоне! :)

20. Ну а дальше - дело пошло. В основном у Воробья. То ли он сидел ближе к маршруту заходящей в реку корюшки, то ли еще чего с собой делал - но у него подходы были чаще, чем у нас. Хотя лунки рядом - всего полметра разницы. А может он знал молитву какую-то, не зря же так хитро на камеру улыбается.

21. Ну а нам оставалось грустно смотреть на самодур. Свет из лунки в конце тоннеля - это еще одно ноу-хау ловли на корюшки на Колыме. Что бы ловить ночью - надо подсвечивать воду внизу. Глубина небольшая, поэтому толща воды подсвечивается. Просто бурим еще одну лунку возле наших рабочих, но  не добуриваем, что бы вода туда не попала, и опускаем туда маленькую лампочку.  А уже в наши лунки обратный свет возвращается. И вот сидишь, смотришь на этот свет, и думаешь - когда же она начнет идти опять. А подходы редкие и короткие. Три дня назад, здесь ловили по 20 кило на каждого за ночь, а сегодня немного грустновато.

22. А раз грустновато - начинаем немного глумится над Воробьем. Дело в том, что в этот выезд у каждого были свои обязанности. Товарищ предоставляет транспорт и обогрев в палатке. Я предоставляю большую палатку, в которой мы все с комфортом разместимся. А Воробей  должен был предостваить небольшое количество горячительного, что бы скрасить ожидание подходов рыбы. Но он понял свою миссию буквально. По моей недоумевающей роже видно, насколько буквально. Ну вот сами посмотрите на эту жалкую 200-граммовую бутылочку. На троих. Это даже было не очень смешно. Это было очень печально и грустно уже после второго раза. Она кончилась, не успев начаться. А ведь впереди еще целая холодная ночь. В общем, банили мы Воробья вдвоем по этому поводу очень долго. Он смущался, и пытался отмазаться - что не для пития же выехали. Но все было напрасно. Ну как? Как можно было на троих взять вот это недоразумение? Нормальный объем - это хотя бы 500 грамм, что бы вкус почувствовать, и согрев изнутри. А это - было просто его тонким издевательством. Над нами.  А если мы на Мелководную на снегоходах поедем? Он тоже возьмет вот такой объем? Лишили его, короче, права закупать такого рода напитки на рыбалки. Уж лучше самим. Но выслушал он в свой адрес много, да. Потел, отдувался, вздыхал, но сказать было нечего. Молчал виновато. Кстати, хорошо видно, как у нас замерзла палатка изнутри. Из-за такого объема видать. :)

23. Но тем не менее - рыбка ловилась, да. Редко, маленькими подходами, но тем не менее. Ага. Корюшка- малоротка. Корюшка-зубатка, которая покрупнее - сюда не заходит. Она водится в бухтах и лиманах Охотского моря. В той же бухте Мелководная, куда я еще съезжу в этом году. А это малоротка. Не такая большая, но тоже имеет право на жизнь. Она меньше пахнет огурцом, но такая же сладковатая, как и зубатка. Хотя понимаешь это - только когда заносишь улов домой. На улице - не так чувствуется.

В общей сложности, просидел я над лункой где-то до 10 вечера. С 6. Подходы маленькие, рыбы почти и нет. Воробей за это время вытащил штук 50, а я всего 10. Видя такую несправедливость вживую - плюнул. И пошел спать в машину. Машина  подготовлена для таких вот выездов - там сделан нормальный спальник, на котором можно растянутся в полный рост и спокойно спать.

24. Просто сдвигаешь передние сидения вперед, складываешь задние,  и раскладываешь плоскую кровать. Сидеть можно вполне, а можно и вытянутся для полноценного сна. Машина не глушится, поэтому внутри работает печка и вполне тепло.  Во всяком случае - можно даже раздется до термобелья и завернуться в спальник. Что я и сделал, решив провести время без клева с комфортом. А любителя алкогольной гомеопатии Воробья - оставили на дежурстве. Раз он такие дозы считает нормальными - пусть сидит и смотрит в лунку сам. А в случае большого подхода - зовет нас. С тем и легли спать.

Спал я до полтретьего ночи. А потом  заступил вместе  с Воробьем на рыболовный пост. И дело хоть немного сдвинулось с мертвой точки. Еще 1 десяток поймал ночью. И сидели мы с Воробьем до 6 часов утра, вспоминая былое. А дальше решили, что пара часов сна перед утренней рыбалкой не помешает. И завалились в машину. Отдохнуть. Тем более что ловится совсем перестало.

Утро было добрым. Встали в 8:30. Светало потихоньку. Опять залезли в палатку, раскочегарили газ. Гля, а возле места Воробья лежат бычки от сигарет. А он-то не курит. Стали думать, почему так могло получится. Может, какой местный бедолага пришел, увидел пустую палатку, да залез посидеть, половить корюшки? Ну и покурил в процессе. Обдумывали варианты долго, но к выводу о появлении бычков у места Воробья так и не пришли. А еще пили кофе. Горелка вполне позволяет разогреть воду, которая с собой была до состояния кипятяка и заварить божественный напиток, который пробуждает.

25. Пока сидели, рассвет пришел своим чередом. И принес явно снежный заряд. Скоро стрельнет. А нам через перевалы надо обратно. И если переметет перевалы - то можно будет присесть и на сутки там, без возможности попасть в город. А это чревато невыходом на работу. Поэтому - скоренько собираемся, складываем палатку, и едем домой.

26. Пока собирались - немного пофотал окружающий лагерь. Классика постановки палатки в наших условиях. У человека есть возможность купить палатку, но почему-то нет возможности сделать свет туда. Поэтому машина ставится так, что бы всю ночь светить в палатку фарами. Будет и тепло, и относительно светло.  Но вот улов без подсветки будет минимальным ночью. Но тем не менее - так делают.

27. Мы же рыбачили возле остатков рыбзавода на Переправе. Не так и далеко от берега, всего метров 10. А рассвет вступает в свои права.

28. Странно, что Воробей на этой фоте получился грустный. Вроде поймал больше нас всех, а все равно недоволен. Хотя это рыбалка. Тут всегда хочется большего. По себе знаю. :)

29. А это отдельная кучка рыбки на каждого участника. Несмотря на то, что кто-то ловил больше, а кто-то мало что поймал - правило общего выезда компанией работает. Вся пойманная рыба делится на количество участников рыбалки, поэтому каждый может привезти домой равное количество рыбы. Это правильно, это справедливо, я считаю. Вместе поехали, вместе с уловом и вернулись. :)

30. По дороге домой - с учетом, того, что на небе была  куча туч снежного заряда и прочих красот Колымы опять удалось наделать много интересных фото. Но это тема уже для другого поста. Сюда обратную дорогу было бы сложно уже запихать. Поэтому только одно фото. А так дорога обратно прошла без проишествий.

31. Финал поездки. Я не передам, что творится с вкусовыми пупырышками на языке, когда ты поедаешь свой собственный улов  корюшки еще горячим, только со сковородки. Это надо только почувствовать. Но факт, что поездка получилась. Вкусный итог об этом говорит.

А еще - это было отличное открытие зимнего рыболовного сезона 2017. Суперкомпания, с которой очень хорошо ездить, как никогда дает понять, что главное - это все таки компания. С ней провести время можно наилучшим образом, пусть даже и на улице мороз, палатка промерзает, а вискарика наплакал даже не  кот, а мышь. Все печали пройдут, все неудобства забудутся, если сесть втроем в палатке и пытаться поймать немного корюшки. Именно из-за вот таких людей и хочется раз за разом ехать в холод, ночь, мороз. Что бы все это было и запомнилось так, как запомнилось мне. С друзьями. А в одного - скучно и не интересно, даже если вискарика будет хоть залейся!

Вот такое открытие зимнего сезона 2017 года. Именно так оно прошло. Было классно! :) А вам как?

Добавляйтесь в друзья.
Или не добавляйтесь, сами решайте. :)

Я есть на фейсбуке, в твиттере, и с недавних пор в гуглоплюсе. Добавляйтесь! :)