Любая командировка - это путешествие. Неважно, что едешь работать, главное, что едешь. Да, удобства в командировках, особенно по колымским поселкам минимальны, но все равно - тягу ездить в такие командировки у меня никогда не отбивали. Это же путешествие.
Вот и в этот раз, когда в Конторе планировалось проехаться по поселкам области обновить и модернизировать операционные системы в филиалах конторы - не стал посылать вместо себя специалистов (хотя мог), а воспользовался служебным положением, и поехал сам. С напарником.
Теперь, после поездки, приведя фотографии в порядок, решил и вам показать - как все таки у нас ездят по трассе в путешествия-командировки, и сколь красива наша природа даже в глухое предзимье. Ну что, посмотрим?
Контора пока еще щедра на служебный транспорт для командировок по Магаданской области, поэтому едем не на общественном транспорте. А на газеле. Ну и что, что полугрузовая - во всяком случае - это лучше, чем ехать на безумных маршрутках. Да и остановится можно в любом месте, ноги размять.
Поэтому с утра с вещами на работу, проверяем после выходных все системы, дежурная чашка кофе и погрузка в Газель. Хоть она и грузопассажирская, но места для двоих пассажиров и водителя с запасом.
Выехали в 9:30 утра. Нормально. Правда, погода немного портилась, что для фотографии не очень хорошо, но все-так цель - доехать за приемлемое время, а не фотографировать...
Первый участок - Магадан-Палатка - 80 километров асфальта. Снега возле Магадана на дороге нет, поэтому скорость вполне приемлемая, пилишь себе 90 км в час и не думаешь ни о чем. Фотографировать, правда - тоже нечего. Очень уж уныло все вокруг без снега. Деревья голые, скукота. Чувствуется, что год будет бесснежный, а значит на снегоходе много не наездишь. Но это я отвлекся немного...
На Палатке - заезд на заправку - обязательное мероприятие. Ведь чем дальше от Магадана - тем дороже бензин. И разница в отдаленных поселках может достигать и 10 рублей за литр. Поэтому оптимально заправляться недалеко от города, а в поселках и вовсе не заправляться.
После заправки - еще одна традиция в Палатке - заезд в магазин за свежими беляшами. Ох, и вкусны они там, поэтому как только едем в командировку - затариваемся ими.
Ну а дальше - сворачиваем с основной Колымской трассы на второстепенную. И 189 километров настоящей узкой почти горной грунтовки начинаются.
1. Начинаются они вот такими вот конструкциями. Я их уже показывал
как-то. Это защита от наледи, ну что бы вода из нее не шла на дорогу. Слабая правда защита. Вода попадает на дорогу и размывает ее, но хоть не так уж и сильно. Фотка мутновато вышла, но это пристрелочный кадр был, дальше будут лучше - гарантирую... :)
2. И еще одно фото сразу - что бы понять, что это не основная трасса. Ее построили в свое время для того, что бы добраться до золотоносных долин Теньки, поэтому федеральной дорогой она никогда не была. Сейчас на этой трассе жизнь почти замерла - там осталось всего 4 небольших послека, и несколько рудников. А когда-то жизнь там кипела. Но сейчас - пусто. .Хотя эта на 200 километров короче, чем основная федералка, но именно из-за отсутствия жилых поселков на ней (почти) и таких вот сложных мест водители в большинстве случаев ее избегают, предпочитая ездить по более оживленной федеральной трассе "Колыма".
3. Да-да, в большинстве своем - Тенькинская трасса идет по вершинам сопок, лишь ненадолго заглядывая в долины рек. Это сложно для водителя - постоянные подъемы и спуски, крутые повороты, узкая, непросматриваемая дорога, но зато для фотографа рай - с высоты же можно делать красивые фото. Да и сопки в этих местах не очень обычные - почти горы - с высокими вершинами и резкими гранями.
4. Ну вот как проехать между такого? Еще и с облачностью повезло. Не пустое и невыразительное синее небо, а вполне приятные облака разного оттенка серого. Ну и сопки, да. Иногда так и хотелось сказать водителю, что бы остановился, да залезть на ближайшую сопку, что бы поснимать еще выше. Но нельзя - едем же не за удовольствием - а работать.
5. Несмотря на малоснежный год - температуры стоят уже хорошо за 15 градусов мороза. Реки почти схватились льдом.
6. Чем дальше от города, тем снежнее становится. Сопки тоже растут в размерах, хотя вроде бы от берега моря мы отдаляемся. Но так уж тут поработало столкновение материковых плит, породив вот такие причудливые горки.
7. А кое-где снижается видимость, и по дороге начинает мести поземка. Но наша газелька перед таким не останавливается. Едем и довольно таки быстро. На дороге мало снега, само дорожное полотно вполне себе смерзлось, и потому ехать даже где-то комфортно. Правда, самое тяжелое в езде на российском автопроме - это шум. Гудение раздатки через пару часов настолько надоедает, что хочется разбить головой лобовое стекло, лишь бы не слушать. Приучили нас иномарки к комфорту. Кстати, странно - на Уазике брата раздатка так не гудит. А в газеле - ужас.
8. Добрались до перевала Гусакова - граница Хасынского и Тенькинского района. Обычно на перевале останавливаемся, что бы размять ноги и перекурить, но не в этот раз. Опять же виной всему крепкий ветерок и мороз за 20 градусов. Не способствует это остановке... Кстати перевал - высотой около километра над уровнем моря (987 метров) . А окружающие его сопки -выше еще на километр. Получается, что это почти горы. Но горами их никто не называет. Сопки да сопки. Привыкли, чо.
9. Спуск вниз, еще 30 километров по долинам - и мы подъезжаем к дорожной дистанции поселка Мадаун. Дорожников раньше было много в этом послеке, поэтому их предприятие стояло на самой трассе. Теперь от него ничего не осталось, хотя сам поселок еще жив.
10. И не только жив. Лет 6 назад - тут даже кафе придорожного не было. Теперь есть. Можно зайти, покушать горячего или хотя бы выпить чай-кофе. А то и отогреться. Хотя сам поселок считается закрытым и ликвидированным - люди здесь живут еще. Очень неохотно северные люди покидают даже закрытые поселки. Хотя на бумагах правительства области его и нет. Кстати - Мадаун - это немного переделанное название Магдавен - что в переводе с эвенского означает "жилище из валежника". Мы попили кофе - и отправились дальше. Осталось немного - 130 километров - и мы у цели.
11. Река Армань. Да - я часто ее пересекаю, когда езжу в Ольский район рыбачить корюшку - но это возле устья - а здесь она только начинается. От этого моста начало этой реки примерно в 50 километрах по тайге. Там кое-где еще сохранились старые лагеря Дальстроя, и мне довелось в них побывать. Кстати - и трасса на Усть-Омчуг раньше шла вдоль этой реки. Но потом лагеря позакрывали, старую дорогу стало сложно обслуживать, и проложили новую. А на старой дороге - я был, и даже писал об этом пару раз в жж. Вот
тут. Но зимой туда - только на снегоходах, да и не надо нам туда - поэтому вперед, без остановки... Едем.
12. Здесь уже довольно таки далеко от Магадана. Поэтому снег, который здесь выпал еще в сентябре - не стаял, а так и покрывает все своим белым покровом. А еще его гоняет ветром. Он не слеживается. Поэтому - хотя и нет сейчас облаков на небе в обычном смысле этого слова - снежные облака - вполне себе хорошо закрывают обзор. Не повезло. Звенящих кадров не сделаешь, но и так вполне себе таинственно выходит.
13. А кое-где облака все таки появляются. И на неяркое зимнее солнце можно смотреть не щурясь... :)
14. А вот в этой фотграфии вся история этой трассы. Сначала зк из лагерей протянули нитку дороги. Но ветра там сильные, нормальной снегоуборочной техники тогда не было, да и транспорт не отличался повышенной проходимостью. Поэтому на протяжении почти всей трассы были возведены вот такие вот заборы, задерживающие снежные переметы. Затем протянули ЛЭП. Да, не мощную, но какая была. А затем - поставили уже современную ЛЭП. Так все это и стоит - старое никому не нужно убирать, а новое над всем этим возвышается. Все хочу где-нибудь остановится, да отломать доску от забора для памяти, но все никак не выходит. Ведь сколько лет заборам этим.
15. Снег на вершинах сопок поднимает так, что кажется - что скоро заметет совсем - но на самом деле - это не страшно. Это просто воздушные потоки завихряются...
16. Еще один перевал. Вообще - на этой трассе перевалов много. Многие даже без названия - просто стоит знак - "опасный участок" и все. А перевалы сложные на самом деле. Вождение на них - дело творческое. Пару раз машину ощутимо тащило к краю, но водитель у нас опытный - справлялся.
17. Километров за 50 до точки назначения выехали в долину. А в ней - приятный кусочек голубого неба.
18. А еще через час - въезжали в поселок Усть-Омчуг. Все, дорога окончилась. Хотя на самом деле - трасса уходит и дальше - и в районе когда-то существовавшего поселка Нексикан воссоединяется с основной Колымской трассой.
Именно Усть-Омчуг является столицей тенькинского района магаданской области. Когда-то огромный поселок сейчас переживает не лучшие времена, как и вся область, но еще теплится и живет. Вот и филиал моей конторы там сохранился.
Сам поселок я еще покажу, пока же - нам на работу. 5 напряженных дней пролетело быстро. Работа же. Ранний подъем, в 8 утра уже в конторе, модернизируем все до последнего, обучаем персонал, в 8 вечера в магазин за нехитрой командировочной снедью, ужин, просмотр какого-нибудь кино, и отбой. И так все 5 дней командировки. Скучно? Да нет, не скучно - это же все равно не привычные будни на работе. Командировка же... :)
Ну и на пятый день домой. В этот раз контора расщедрилась и выделила нам на возвращение старого доброго крузака 80-ку. Ехать в нем комфортно и в удовольствие. Только вот снять из него что-либо сложно, уж очень быстр.
Хотя кое что получилось...
19. К сожалению - погода для возвращения была совсем не фотографической. Ровное серое небо, низкое желтое солнце и черные деревья - отнюдь не добавляют живописности. С другой стороны - как на это смотреть - ведь это природа - она любая хороша... Но фоток на обратном пути почти и не делал...
20. Вот, например. Пусть почти черно-белый пейзаж, но ведь красиво. И сурово. И вполне смотрибельно. Кстати, я эту фотографию уже публиковал. Но вот в этой публикации - я ее немного подредактировал. Кто догадается, не заглядывая на пару постов назад - что изменилось?
21. И все таки - это сопки. Не горы... :)
Дорога от Магадана до Усть-Омчуга заняла 4,5 часа. Дорога обратно - всего 3,5. Все таки Газель проигрывает Крузаку. И по скорости хода, и по комфорту. Посмотрим, что контора выдаст для следующей командировки. Теперь уже на 550 километров от города - в поселок Ягодное.
Я был бы не я если бы завершил этот пост на такой вот ноте. Нет уж. Я же еще и видео сделал. Ага, таймлапс. Ну что бы прочувствовать до конца - как это, ездить по Колымским дорогам. Ну и в подарок бывшим жителям Теньки. Что бы вспомнили - как это - ехать из Магадана в Усть-Омчуг и дальше.
В общем, перед выездом - поставил камеру на лобовое стекло и заставил ее делать один кадр в две секунды. А потом слил все это в один видеоролик. Исправил бочку. Кое-где, в неинтересных местах ускорил, а кое где - на перевалах - оставил с нормальной скоростью. Пошаманил, наложил любимую музыку и опубликовал у себя на ютубе. Пусть будет. Для Теньки.
280 километров - за 3 минуты. В 4K качестве - на вырост. Вот:
Click to view
Ну а вам как путешествие по трассе?
Повторять еще раз через неделю или надоели уже наши зимние пейзажи?