Между двух полушарий...

Aug 03, 2016 14:35

Оказаться между двух полушарий - на самом деле очень и очень круто. Любой бы захотел, была бы возможность. Но что бы сделать это - необходимо затратить очень много усилий. Хотя бы, для начала, оторвать свои полушария от дивана, и выйти не улицу.

Я, естественно, говорю только о географических полушариях, не знаю, о чем  вы могли  еще подумать. Если сказать, еще точнее - то о таком понятии как  граница западного и восточного полушария - 180-м меридиане. Он же - условная линия перемены дат.  Проходит данный меридиан через пол-земли, но только в двух местах пролегает  по суше. Это Чукотка и острова Фиджи. Все остальные его условные точки находятся в океанах.

Но на Чукотке 180-й меридиан проходит еще и через северный полярный круг. И место это для нашей страны - уникальное. Других таких географических точек у нас нет. Быть на Чукотке и не побывать там - большое упущение в жизни.




Поэтому предлагаю проследовать со мной  в небольшое путешествие, в место, где линия перемены дат (180-й меридиан)  встречается с северным полярным кругом... Поверьте, незабываемое место, практически затерянное на картах Чукотки.

Поехали?


Сразу надо упомянуть что попали мы на это место только благодаря организатору международного молодежного outdoor-слета "180-й меридиан" Евгению Басову basov_chukotka. Насколько я знаю, слет организовывался так же при поддержке департамента молодежной политики Чукотского автономного округа, за что им тоже огромная благодарность.

Вообще, основная программа слета подразумевала сплав по реке Амгуэма за северным полярным кругом и пешую экспедицию в Иультин - самый большой заброшенный чукотский поселок. Но что бы попасть туда из Анадыря - надо для начала попасть в Эгвекинот.

Ну а из Эгвекинота попасть на точку пересечения 180-го меридиана и северного полярного круга уже не так сложно.
Но обо всем по порядку...

Самолет из Анадыря в Эгвекинот вылетает в 9:30 утра. Поэтому по хорошему, в аэропорту надо быть уже в 8 утра. Но, как я уже писал - попасть из самого Анадыря в аэропорт - непросто. Для начала надо пересечь анадырский лиман на катере. Именно поэтому уже в 7 утра мы грузились на катер с гордым именем "Камчатка".

1.  Главный идеолог слета basov_chukotka.



2. И еще один участник слета - пес Локи. Без него в тундре никуда. Кто еще будет гонять евражек и медведей по пути следования?



Чукотка - край непредсказуемой погоды, поэтому как только приехали в аэропорт - увидели, что наш рейс в Эгвекинот - задержан. По метеоусловиям. На один час. Это нормально, на самом деле, для Чукотки я имею в виду. Но через час объявили задержку еще на час, а затем и еще на час. При этом - хорошо что связь есть - нам прислали фотографию Эгвекинота - небо там в этот момент расчистилось от тумана почти полностью.

Проблема в том, что в Эгвекинот из Анадыря летают очень маленькие самолеты производства Канады DHC-6 Twin Otter Series 400. И у них не самые хорошие ограничения по метеоусловиям. Еще проблема в самом местоположении аэропорта Эгвекинот "Залив Креста". Заход на посадку на него - совсем непростой. Но очень красивый.

3. Наконец-то вылетели. Самолетик маленький, но лететь на нем одно удовольствие. Во- первых - летит невысоко, всего 3,5 километра. Во-вторых - виды из иллюминатора - потрясающие. Чукотка. Ни одного дерева. Тундра от края до края и море. Очень красиво.



Заход на поадку, как я уже и говорил - еще более впечатляет. Попозже в видео обязательно покажу.

4. Успешная посадка в аэропорту "Залив Креста".  Вот этот самый маленький самолетик, что доставил нас на границу полярного круга. Кстати, сейчас посмотрел по авиационным форумам  - именно этот самолет уже участвовал в авиационном происшествии, когда возвращался из Эгвекинота в Анадырь. Выкатился за ВПП из-за сильного бокового ветра и воткнулся носом в землю. Никто не пострадал, кроме самого самолета. Но его починили и он продолжает летать. Обратно, мы, кстати возвращались на нем же. И садились так же при сильном боковом ветре. Но это я забегаю вперед.



5. Окрестности Эгвекинота поражают своими пейзажами.  Крутые сопки, без грамма растительности, лежащий в июле снег, прозрачное небо, и просто таки лунные просторы. Очень необычно наблюдать даже мне, жителю Крайнего Севера.



6. Середина июля - и снег. Пожалуйста, сколько угодно. На улице не жарко, кстати - всего около 8 градусов тепла.



7. Все таки лунные пейзажи, не иначе.



8. Самый лучший транспорт в этих районах - вахтовка на базе Урала. Закидав в нее наш сплавной скраб, отправились в точку встречи северного полярного круга и  180-го меридиана. Это примерно 60  километров от Эгвекинота  по трассе в сторону прииска Валунистый.



9. Пейзажи по дороге продолжали радовать. Еще бы - где такое можно увидеть и снять. Меня больше всего радовало - что в кадр не попадает ни одного техногенного объекта. Совсем.



10. Только сопки, плешивая растительность и реки. Все.



11.  Но люди в тундре есть. Как без них. Недалеко от точки назначения встретили оленевода. Один, в тундре, на много километров тут не то что жилья, людей-то нет. А встретили. На самом деле - оленеводы как раз гнали стадо к одной из рек. Меняли стойбище. А это разведчик. Подробно про него я уже писал, повторятся не буду.



12. Для того, что бы все таки доехать до места пересечения северного полярного круга и 180-го меридиана необходимо съехать с дороги и дальше двигаться по ручью. Для этого нам как раз вахтовка и пригодилась. Уралу практически все равно где ехать. Правда - по тундре он не идет  - там почва болотистая - садится. А вот по щебенке реки - легко.



13. Через полчаса движения по ручью - достигли точки назначения. Памятный знак в виде символа солнца установлен здесь недавно.



14. Сама точка пересечения северного полярного круга и 180-го меридиана  (66°33'44"N 180°00'00"W (66.5622222222N, 180W)) находится дальше от знака. Глядя в дыру посередине памятника - можно понять, где она. На склоне сопки за распадком. Но туда только пешком.



15. Вид сбоку. Рядом установлен указатель с табличками расстояний до населенных пунктов. Правда, указателю не повезло, но об этом ниже.



16. Естественно, надо сделать групповой снимок участников слета. Как без этого?



17. И такой тоже.



18. А я продолжал любоваться лунными  пейзажами суровой Чукотки.



19. Да, указателю не повезло. Его и реставрировать перестали, да и хозяева навещали неоднократно.



20. Хозяева этих безлюдных мест - все-таки медведи. Здесь вокруг тундра, поэтому к дереву они относятся не очень хорошо. Не любят. Правда, я с трудом представляю - сколько медведю надо времени, что бы вот так обгрызть знак. Да еще и не в разных местах кусать, а именно и целенаправленно в одно и тоже. Я же говорю - не любят местные тундровые хозяева дерево. Хорошо, бетон не прокусили.



21. Под указателем лежит табличка первой вертолетной экспедиции 2013 года. Вот их рассказ о посещении данного места: http://heliex.ru/expedition/v-stolitsu-chukotki-zaliv-kresta-anady-r/



22. Продолжаю поражаться безлюдным просторам вокруг.



23. Величественно, на самом деле.



24. Ну а уже возвращаясь обратно - встретили перекочевавшее оленье стадо. Тоже весьма интересное для современного человека зрелище.



25. И оленей не 5-10, а многие тысячи голов. Близко к ним не подъезжали, можно распугать Уралом легко, тогда кочевникам долго придется собирать их по тундре. Зачем людям, живущим в этих труднодоступных местах еще и сложности создавать?



26. Маленьких оленят в стаде тоже хватало.



27. Раньше оленеводы не использовали технику. Теперь же кочуют на вездеходах. Так удобнее. Кстати, наше появление у оленеводов - вызвало у них такие же восторги, как и у нас - ихнее оленье стадо. Для них незнакомые люди в тундре - событие. Об этом они еще будут потом долгие разговоры в палатке под чай и табак. Нам очень хотелось остановится у них, пообщаться, но даже в этих диких землях приходилось выдерживать график. Надо было спешить на сплав.



28. Но поделать такие портреты - время все таки нашлось. :)



Вот так начался outdoor-слет "180-й меридиан". Надеюсь было интересно. В скором будущем напишу о достижении полярного круга, начале сплава, и обо всех приключениях , что там случились. Было интересно.

природа, Путешествия, outdoor-слет, самолеты, Чукотка

Up