Чукотка. Начало.

Jul 06, 2016 20:38

Любой часто-летающий пассажир знает, что если надо попасть из одного регионоального центра в другой - надо лететь через Москву. Вот хотите вы из Краснодара попасть в Саратов - не выйдет просто так. Прямого рейса не будет. Будь добр лететь в Москву, там не дай бог, еще переезжать из аэропорта в аэропорт - и только потом уже вылетать в Саратов. Печально, да?

А что делать, если ты живешь на Дальнем Востоке? И тебе из Магадана, например, надо попасть в Анадырь? Через Москву лететь, что ли? 8 часов до Москвы, а потом обратно 9 часов до Анадыря? Страх же божий, прости господи...

Но лет 10 назад так и было. Помнится, Воробей 7_lives так летал из Магадана в Якутск - через Москву, хотя от нас до них всего 2000 километров. Но теперь все изменилось. Из Магадана можно улететь прямыми рейсами в Хабаровск, Якутск, Владивосток, и даже в Петропавлоск-Камчатский. В Анадырь тоже можно улететь, благодаря авиакомпании Якутия. Раз в неделю совершают рейс Якутск-Магадан-Анадырь, и обратно...

Ими я и воспользовался для путешествия на Чукотку. Тем более, что билет дотируется, и стоит улететь в Анадырь и обратно всего 15000. Это действительно недорого, по северо-восточным меркам.

Путешествие вышло интересное. Не часто ведь летаешь из одной окраины мира в другую окраину - еще более окраинную. :) О нем и расскажу.

В общем-то, с утра,  для разнообразия, все пошло как обычно. Заехал брательник, загрузили вещи в его карибасик (Toyota carib - праворукий японец - у нас таких много), и поехали в сторону аэропорта.

1. Аэропорт Магадана - старый. И давно толком нереконструируемый. Ну сделали тут кое-что последнее время, полосу подшаманили, а для пассажиров - как был сараем, так и остался. Не самый лучший аэропорт. Правда, теплый и ламповый - привык к нему, но все равно - хочется в жизни перемен. :)



Ну что, полетели дальше вместе? На край мира, в Анадырь?



Многие спрашивали меня вчера - а как я повезу такую уйму вещей? Квадрокоптер, спининги, фоторюкзак, баул с вещами, штатив, и еще один рюкзак походный с вещами.
Отвечу - все очень просто - комбинаторика. Вещи брат помог дотащить до упаковщика - а там я просто воткнул штатив сбоку рюкзака, положил на упаковочный станок рюкзак, сверху закинул баул, и попросил связать все это пленкой. Получилась одна большая сумка весом ровно в 20, положенных мне, как пассжиру, килограмм. И нести удобно. В одной руке рюкзак с квадрокоптером и спининги,  в другой - получивашийся баул - а за спиной фоторюкзак. Все просто.

Пока упаковывался - открылась регистрация на рейс Магадан-Анадырь. Думал, я один полечу, но ошибся - народу хватало. Очередь выстроилась человек на 20. Видать, жители Анадыря используют аэропорт Магадана, что бы летать в отпуск и обратно. Отсюда и народ.
Доходит моя очередь на регистрацию, ставлю сумку на весы, протягиваю паспорт (билет не надо протягивать на регистрации - у них все данные есть уже), и - дама в возрасте, которая всю жизнь работает в аэропорту - швыряет мне паспорт обратно и по хамски отвечает - что покупаете сами билеты в интернете, умные все такие, а их в системе не видно, и идите сами теперь в кассу разбираться.

Ого, думаю. Бабушка разбушевалась. А чего говорю, вы меня на рейс регистрировать не будете, что ли? Нет, иди сам, умный такой, в кассу разбираться;

Отошел - и немного понаблюдал.

2. Бабушка вот с таким вот презрительным видом - каждого второго, включая девченок с грудными детьми, отправляла разбираться в какую-то мифическую кассу с паспортными данными пассажиров. Хамски, грубя всем подряд. Кассы авиакомпания Якутия - в магаданском аэропорту нет, есть только обычные перепродажные. Оттуда, задерганная пассажирами,  к этой бабушке подошла девушка, и сказала - что у нее тоже нет паспортных данных пассажиров в системе - и это какой-то сбой, но фамилия то есть. Поэтому регистрировать можно. Бабушка и девченку-кассиршу  отправила куда подальше. После этого, видя, как пассажирки с детьми стоят растеряно и не знают что делать, подключил тяжелую артилерию. Я же часто летаю, в том числе и авиакомпанией Якутия - поэтому знаю телефоны всех представителей авиакомпаний в Магадане. В том числе и якутского. Набрал его - и поговорил. Да, он признал косяк в системе - на рейсах в Анадырь такой часто случается, и бабушка так себя всегда по хамски ведет. Но сейчас он ей перезвонит - и она сама забьет все паспортные данные пассажиров в систему. А вы, говорит, пишите на ее хамское поведение жалобу, тогда может вежливее станет. Но мне было лень, поэтому я просто сфотал бабушку - да стал ждать перезвона представителя авиакомпании. Он сдержал слово - и уже через пять минут - все отверженные пассажиры начали бабушкой регистрироваться. Зачем все это было, почему? Хрен его знает. Пора бабуле на пенсию - ох пора, я считаю. Устала. Всю жизнь ведь в аэропорту работает. Я ее видел здесь, еще когда ребенком был.



3. Что полагается после регистрации и перед посадкой? Правильно, поесть. Но к сожалению в этом году в магаданском аэропорту произошел ребрендинг старого доброго буфета, и традиционной котлеты в тесте - теперь не купишь. Пришлось давится двойным гамбургером.



4. Ребрендированный буфет чистенький, аккуратненький, но какой-то без огонька, что ли? Обычная фастфудная забегаловка без магаданских ноток.



Пока перекусывал - подошло время посадки. Я уже писал в мае, когда летел в отпуск в Москву - что в аэропорту Магадана любят пассажиров заранее собрать в накопителе, и мариновать там, пока пора садится в самолет не настанет. Так было и в этот раз. Самолет еще не прилетел из якутска, а репродуктор аэропорта вовсю завывал, что посадка уже окончена. Но как бы эта фишка аэропорта мне известна, поэтому спокойно досидел в фастфудной, дождался, когда объявят приземление самолета из Якутска, выпил пива и только когда репродуктор уже произнес мою фамилию, как опаздывающего на рейс пассажира - пошел на посадку. И все равно - после прохода в накопитель - мариновали  нас там еще минут 30. Вот зачем так делать, а?

Но вот наконец-то подходит автобус и 36 несчастных пассажиров, "обласканых" доблестными сотрудниками аэропорта  Магадана везут к борту.

5. Ничего себе борт у нас. Достаточно экзотическая машинка. Dash 8-300. Как Ан-24, только канадский. На таком я еще не летал. А на турбо-винтовом вообще последний раз летал только на Камчатку лет 7 назад. Надо будет затестить... :)



6. Традиционное фото посадки. И да, "злая" бабушка тоже здесь. Старательно отрывала посадочные талоны.  А сзади грузят вещи пассажиров.  Но самолет прикольный все таки. Все уже привыкли к аирбасам да боингам, а тут вот такая экзотика летает.



7. Рассаживаемся. Надо сказать - что не очень тесно. Тем более, что садимся на свободные места, а не согласно билетов. Так как я с двумя рюкзаками да еще и спинингами - удалось сесть хорошо, без соседа по ряду. Но сидения небольшие, верхушка сидушки упиралась мне в шею, голову нормально не положешь. А еще рюкзак с квадрокоптреом на полки не помещался. Но в общем-то лететь всего три с половиной часа, чего роптать-то? :)



8. Инструкция по безопасности. Ну как ее не сфотать, собираю подобные картинки. Коллекционирую.



9. Ну а как расселись, и нас посчитали по головам еще раз, пошли на взлет. Что сказать - турбо-винтовой, да еще такой небольшой - очень нетороплив. Зато разбег короткий. Даже до середины ВПП не добежал, как оторвал передние колесики и пошел тихой сапой в небо. Правда, в отличии от реактивных - летает невысоко - всего 7500, и набирает эту высоту минут 30. Но нам спешить некуда, поглядываю в иллюминтор, да оцениваю пейзажи. Стекло иллюминатора не очень чистое, да еще винт в кадр попадает - но что есть, то есть. Типичный магаданский пейзаж пока под крылом. Сопки, русла рек, в которых пока нет воды, стланник, который у нас растет, в отличии от той же Чукотки, и в общем-то все вот это вот мое. Родное и привычное...



10. Возвраящаясь в салон самолета - спинка не откидывается, и места для ног - более чем достаточно. Сидеть вполне можно... О, рюкзак с квадрокоптером в кадр попал. :)) Кстати, на тему - как возить много ручной клади - а не показывайте ее. Если там нет запрещенки, то сотрудникам аэропорта пофиг, что вы в руках в самолет тащите. Пропустят. Бортпроводникам - тоже пофиг, потому что вас должны были остановить еще на входе в зал вылета. Но там - всем пофиг. Поэтому я и таскаю и спининги в салон, и кадрокоптеры с фототехникой.  И еще к этой фотографии - может быть кто-то объяснит мне недалекому - что такое флотация, и как я могу использовать это сидение для этого явления?



11. Взлетели. Пока взлетали - было очень интересно - самолет маленький и весь в вибрациях. Но в высокочастотных. У меня почему-то вибрировал только правый глаз, левая часть спины. Так - высокочастотно колебались. Особенно - если бошку к иллюминатору прислонить. Отдернешь голову - нормально. Но это - турбо-винтовой самолет, вибрации от вращения винтов передаются всему самолету. Ну и шум, да. В нем шумно. Настолько - что приходилось прижимать наушники руками к ушам, что бы в них что-то да услышать... :)



12. Летим. Пока еще над Магаданской областью. Деревья и сопки. Не Чукотка. Не, она такая же сморщеная, но у них деревьев нет... А это - еще Магаданская область.



13. Рейс продолжительностью 3 часа 20 минут. А значит - кормят.  И не так уж плохо. Мясо с сыром, салатик из помидоров и огурцов, булочка, печенька, чай или кофе на выбор.  Горячего, кроме чая - нет.  Не наешься, но закусишь. Туалет на этом маленьком тоже есть. Только смыв не работал.  Поэтому в дороге как обычно. Все сидят на своих местах, потому кушают, а потом подолгу стоят в очереди в туалет до посадки. :)



14. Посмотрел сериальчик (ударился во все тяжкие, он таки неплохой), подремал, написал заготовку под этот пост (про злую бабушку), а потом повернулся посмотреть в иллюминтор - а там уже Чукотка. Тундра, озера, вот это все и ни одного дерева на протяжении тысяч и тысяч километров.



15. Пока любовался на тундру, командир объявил посадку. Возникли еще большие вибрации, самолет резко (очень) накренился и пошел по нисходящей вниз с поворотом на 180 градусов.  Не, реактивные и большие  так на посадку на заходят, только вот такие маленькие. Серьезно, он накренился так сильно, что я не знал что и думать. Но потом выровнялся, и уже ровно пошел вниз. Правда, еще раз повторюсь - самолетик маленький - поэтому на посадке очень было заметно, как капитан играл тягой. То чуть добавит, то отпустит. Я видео заснял - надеюсь вставлю в фильм про Чукотку - там это будет видно хорошо... :) Касание и прбежка - очень мягкие, опять же не реактивный. Очень хорошо было видно, как шасси амортизирует, встает на полосу, и только после этого врубается реверс. Потом рулежка, трап, и все. Я в Анадыре. На земле.



Ну а дальше - все просто.  Привозят в здание аэропорта, а там пограничный контроль. Хорошо, у меня есть турпутевка, иначе на Чукотку не пустят. Прохожу спокойно. Получаю вещи.

16. Встречающая сторона в виде basov_chukotka нагло, без меня улетела на вертолете на озера рыбачить, а потом к оленеводам за мясом. Но при этом оставила за себя кучу таксистов. Поэтому на выходе меня встретил один таксист, отвез на катер. Да, в Анадырь попасть не просто. Мало прилететь - надо потом еще и на катере добираться до самого города. Поэтому поспешаем, пока катер не ушел.



17. Все. На катере. Воздух - свежий. Температура - как в Магадане - около 12 градусов тепла. Но тумана нет. И это классно. Катерок небольшой - и на нем - почти все знакомые уже пассажиры по рейсу из Магадана. Местные. Я на них примерно похож, поэтому из толпы не выделяюсь.



18. Анадырь против солнца. От аэропорта до города идти на катере примерно час. Сам город - не очень большой - на фото видно - от крана до крана весь в фото поместился. И почему я был уверен, что город стоит в тундре? Ни фига - она весь на споке - почти как Магадан.



Ну а дальше причаливание, вынос шмурдяка из катера - и вот я на земле Анадыря. Наконец-то.  Достиг точки. Тут меня подхватил еще один таксист и отвез в хостел. Ну как хостел? 4х-комнатная квартира, пока в полном моем распоряжении, кухня есть, удобства тоже, и в принципе ничего пока больше и не надо. :)

19. Вид из окна. Анадырь. Точка достигнута... Кстати, очень аккуратный и чистый город. С обилием современных построек. И да - он цветной. Не как Магадан - только в центре разукрашенный, а весь цветной, да. Хоть и не большой, но приятный...



Приключение окончено. Дорожное. Нормально долетел. А  само основное  приключение только начинается. Завтра подъедет еще кто-то из народа, погуляем по городу, зайду к коллегам в гости - тут есть филиал моей конторы, пообщаюсь - они уже и пропуск сделали.  Ну и как-то так пойдет дальше, я надеюсь...
:)

В общем, вот такое путешествие. Интересно хоть было?

З.ы. Есть шансы развиртуализироваться с одним известным блогером на днях - но, тут пока не знаю, как пойдет... :) Может и получится... Он, вроде тоже приезжает...

Добавляйтесь в друзья.
Или не добавляйтесь, сами решайте. :)

Я есть на фейсбуке, в твиттере, и с недавних пор в гуглоплюсе. Добавляйтесь! :)

Путешествия, полеты, Магадан, Чукотка

Up