Летаю я много. По сравнению со среднестатистическим человеком. Да и в жизни семьи перелеты часты. И как всегда перед полетом я регистрируюсь через интернет. Ну так удобнее, ведь правда? Особенно, если без багажа летишь.
Вот и сегодня - регистрируюсь на рейс в Анапу через Интернет. Себя регистрирую, супругу и сына. Вроде все нормально, сначала. А потом - S7 поразил своей жадностью. В моей практике - это впервые. Давно такого не было. И вот случилось...
По порядку.
Все мы знаем про компании лоукостеры. И знаем, что отличаются ониповышенными тарифами на все, что сопровождает пассажира в полете. Начиная от оплаты багажа, заканчивая сборами за еду в полете. Зато билеты дешевые. И как бы - хочешь сэкономить, лети лоукостером.
Но когда поборами начинает заниматься большая авиакомпания, которая ни разу не лоукостер - это уже пахнет жадностью и рвачеством.
По порядку.
Так сложилось, что билеты на перелет Москва - Анапа я покупал через агрегатор onetwotrip. У них было более-менее устраивающее меня предложение по цене.
А после покупки уже - обнаружил, что данный агрегатор продал мне билеты в Анапу на семью из трех человек по тарифу, который не предполагает у вышеуказанной семьи багажа. Нормально, да? Лететь в отпуск - без багажа? Но это ладно, моя ошибка. Попроклинал идиотов-маркетологов, выяснил, что за багаж мне придется доплатить еще минимум 4000 рублей, и успокоился. Отпуск же, чего нервничать? Отдыхать летим.
А вот сегодня регистрация на рейс. Удаленно, через интернет. И тут опять вылазят проблемы. Агрегатор продал нам три билета с разной бронью. Это значит, что каждого члена семьи я должен регистрировать отдельно. Ну ок, хотя это жутко неправильно. И сейчас станет понятно, почему.
Регистрирую сына. Вбиваю его фамилию и номер бронирования на сайте S7, ставлю нужные галочки там где надо, уведомляя тем самым авиакомпанию, что сын не повезет опасных грузов и воспламеняющихся жидкостей.
И получаю посадочный талон. С местом, который сайт ему выбрал. Место 6D. Замечательно, оно в начале салона, это хорошо. Но зная, что система не даст родителям места рядом с ним точно - нажимаю волшебную кнопку - изменить место. На схеме самолета нахожу полностью свободный ряд кресел - и выбираю место на нем. Отлично, получается. Сохраняю посадочный талон.
Дальше регистрирую жену. Прохожу ту же процедуру, дохожу до изменения места, нахожу 16й ряд, выбираю место рядом с сыном, и, охренеть чудо! Нельзя мне жену рядом с 4х-летним шилопопом посадить. Никак нельзя.
Вернее, система предлагает - давай нам 350 рублей, и супруга летит с сыном. Нет? Не хочешь? Ну тогда мама полетит на 27 ряду - именно это кресло ей выпало в лотерее.
Хм. Подумалось сначала, что это какая-то ошибка. Но нет, регистрируя себя - попал на 26 ряд. И опять изменение места - требует денег. Еще 350 рублей. Но при этом самому-то ребенку место я выбрал бесплатно...
Какого лешего? С каких пор не лоукостеры стали брать деньги за изменение места при электронной регистрации? Даже жадный аэрофлот - уж на что жадный - а и то до такого не додумался. S7 - вам там совсем кушать нечего? Вы себе как представляете 4х-летнего ребенка, летящего одного на 16-м ряду, когда мама и папа сидят где-то в хвосте самолета? Это ведь на борту сразу после посадки скандал начнется, не? Дите явно начнет рыдать, пристегнутое к креслу самолета жестким ремнем. И не прекратит, пока не вырвется и не убежит в хвост к семье. Или нам предлагается лететь стоя возел 16-го ряда?
В общем, денег платить за изменение мест не стал. Попробую разрулить это на регистрации обычной, а если не выйдет - то на борту самолета. Думаю, не весь ваш персонал такой жадный, найдутся добрые люди...
Но все таки - брать деньги за изменение места - это уже дно. Я еще соглашусь, когда вы барыжите местами с увеличеным пространством для ног, это хотя бы нормально. Но платить за любое изменение места - это барыжничество.
Вряд ли теперь я вас выберу в качестве авиаперевозчика. И другим не посоветую. Это точно.
З.ы. Обратно я лечу "Победой". Чувствую там будет много нового и интересного для меня. Они вроде совсем уж патологической жадностью отличаются. Но они хотя бы лоукостер - их понять можно. А вот S7 - нельзя.
З.з.ы. интересно - S7 уже за деньги кормит внутри самолета, или еще бесплатно??? кто летал недавно или?