Магадан - Москва. Вместе с Россией.

May 17, 2016 07:30

Эх, все хорошо  в отпуске северном. И длинный он, и дорогу раз в два года тебе и членам семьи оплачивает государство в любой конец страны туда и обратно пока еще. И вообще - лети-не хочу!!

Но есть и неприятные стороны этого процесса. Так уж повелось у нас не знаю с каких времен, что все практически авиасообщение в скреподуховной нашей происходит через столицу. А лететь до нее из того же Магадана без малого 7, а то и все 8 часов.

Поэтому, когда летишь в отпуск, да еще и с маленькими детьми - качество длинного перелета на первом месте.
Вот и в этот раз, летя в отпуск, решили протестировать перелет с новой для магаданцев авиакомпанией "Россия". Интересно же. Полетели с нами?

1. Аэропорт в Магадане находится в 56 километрах от города. Вроде бы и недалеко - но минут сорок затратить на дорогу приходится. Так получилось и в этот раз. Убедившись предварительно, что самолет из Москвы вылетел по расписанию - за два часа приезжаем в аэропорт. Можно и позже конечно, но с дитем лучше заложить лишнее время на дорогу. Мало ли, что ему понадобится. По дороге заснял нашу типично весеннюю погоду. Из зеленого - пока только поднявшийся стланник. Ну хоть так, хоть снег уже почти полностью сошел.



Дальше немного про перелет. С фоточками, как водится.



Как уже говорил, приехали в аэропорт за два часа до вылета. Регистрация на рейс уже началась, да и самолет "России"  уже прилетел. Летают они в Магадан на редком в наших краях Боинге "три топора", он же 777. Мы получается, так вообще летели на втором рейсе этой авиакомпании из Магадана. Только зашли на рынок, потому так и получилось.

Регистрация в магаданском аэропорту отдельная песня. Все не очень быстро, но вроде и торопиться некуда. Сдали багаж, получили посадочные на те места, на которые я заранее зарегистрировался. И пошли тестить новый  буфет.

Дело в том, что старый теплый ламповый буфет магаданского аэропорта с "вечной" бабушкой-продавшицей, мясом по капитански и котлетой в тесте недавно закрыли напрочь, а вместо него открыли очередную бюргерную с фаст-фудом. Надо же проверить - как они там теперь кормят?

2.Внутри все стандартно для фастфудной. "Свободная касса", спрайт, кола, бургеры, ролы-шаурмы и прочий ширпотреб с картошкой фри. Единственно, что удивило - это пиво всего за 220 рублей кружка. В прошлый мой приезд - пива в магаданском аэропорту дешевле чем за 500 рублей бутылка не найти было. А тут - 220. Еще и пиво - магаданское нефильтрованое. Живое. Кстати, неплохое, да.



Все остальное - стандартно до отвращения. Нет больше теплого и лампового буфета. Кому-то это может и нравится, а как по мне - так не очень. Изюминки не осталось. Безликая коробка, мало мест для того что бы присесть, и самообслуживание. :( Уходит все таки куда-то прошлая эпоха со всеми своими плюсами и минусами.

3. Вид от бюргерной на аэропорт.



Посидели в буфете, и пошли на посадку. Все-таки в аэропорту магаданском - есть одна нехорошая черта. :( Они стараются заманить пассажиров в накопитель, как можно раньше. И начинают минут за 30 до окончания посадки верещать через громкоговорители - что посадка уже окончена, заставляя тем самым несчастных пассажиров дожевывать на ходу гамбургеры, не успевая допить свой пиво спрайт.

4. Несчастный пассажир. :)



5. Всех собирают в такой вот накопитель, в котором особо делать то и нечего. Еще и душно. И курить нельзя. Хотя тут - как сказать. Курилка есть в этом накопителе. В виде клетки пристроенной на улице. Но курить там нельзя. Висят таблички для особо непонятливых. При этом все выходят туда именно курить. Но опять же - бдительная милиция наведывается туда с завидной регулярностью, и периодически уводит очередную жертву закона о табакокурении на составление протокола и уплату штрафа. Пока на одного составляют - десяток курит себе спокойно. Потом по новой. Как-то так.



6. Наконец-то в дорогу. Гейтов в Магадане нет, только автобусы доставляют пассажиров к самолетам. Подъезжаем - и чудеса. Авиакомпания "Россия"? Не, не слышал. Полетим мы на боинге Оренбургских авиалиний. Дело в том, что новая авиакомпания "Россия" объединила в себе саму старую "Россию" из Санкт-Петербурга, "Донавиа", и "Оренавиа". Но закончить перекраску бортов в цвет новой ливрее не успела, поэтому летаем пока на самолетах со старой ливреей.  В данном случае на этом боинге. Он не старичок - лет ему всего около 16.



7. Традиционное уже фото с трапа самолета. Все таки непривычно видеть такие большие воздушные суда в Магадане. Да еще и на фоне обшарпанных зданий аэропорта. Будут ли у нас его перестраивать или так и останется куча обшарпанных бетонных коробок в воздушных воротах Колымы - сие мне неведомо. :(



8. И вперед.  В общем-то первое впечатление неплохое. Чистенький самолетик, выглядит надежно вроде бы. Посмотрим, что внутри.



9. Рассаживаемся. Компоновка кресел, скорее чартерная. В ряд в экономическом салоне стоит 10 кресел 3-4-3. Мы вчетвером летим, поэтому я заранее зарегистрировался на места в одном ряду, те которые в серединке. Да, не будет красивых картинок с неба через иллюминатор, зато летим вместе.  Самолет набивается битком, ведь в Магадане началась отпускная компания, и народу летит очень много к месту отпуска. Много детей дошкольного возраста, школьники полетят позже гораздо.



Расселись, стандартная инструкция по безопасности полета во время рулежки, разворот судна на ВПП, привычная перегрузка при разгоне вжимает в кресло, непривычно тяжелый отрыв от земли, и плавный набор высоты. Индивидуальной системы развлечений на старичке нет, поэтом на те экраны которые в самолете установлены транслируется картинка с камеры установленой где-то впереди самолета. Прикольно смотреть, как взлетаешь, но качество экранов таково, что сфотать их не получилось. Совсем. Жаль конечно.

10. Самолет большой, поэтому высоту набирает достаточно долго. Это 737 мухой в небо взлетает, а "три топора" вальяжны и неторопливы. Пока взлетаем - изучил карту дополнительных напитков. Ага, пиво есть. Хотя это вроде как "дочка" Аэрофлота - у которого на борту алкоголь вообще запрещен. А тут живем - это хорошо, хотя цена и не гуманная! :)



11. Взлетели, можно доставать ноутбук. Розеток у каждого кресла нет, это же не очень свежий самолет, поэтому вот так. Хорошо, что макбук очень долго держит заряд, Можно лететь и наслаждаться сериалами. :) И да, не выдержала душа поэта, баночка пива таки взята.



12. Обед. А вот с обедом - как-то все не очень сложилось. Например ВИМ-Авиа кормит гораздо сытнее. А тут? Печенька суховатая, булочка, кусочек хлебушка, и горячее - курица с пшенкой, или красная рыба с рисом. Красную рыбу брала супруга - суховатая. :( Курица ничего, но вот именно - что ничего. Бывает и вкуснее.Ну и скудно, особенно для семичасового перелета.



13. Но народ кушает, что делать. Другого все равно не предложат же.



14. Уборка салона после еды.



Ну а дальше - все как обычно на долгих перелетах. Еда, туалет, дрема, еда, сериалы. Вторая кормежка была еще более скудной. Булка с листиком салата и куриной грудкой. В виде гамбургера, да.
Но все равно - лететь достаточно комфортно. Хотя бы за счет широкого фюзеляжа самолета. Места, хотя народу и много хватает. Детишки по салону разгуливают, отпущенные родителями. Еще бы - куда они из самолета денутся. Никуда. Все правильно.

Наш мелкий в этот раз вел себя отлично. Не скандалил, не капризничал. Сидел, в айпадик посматривал, да разукрашку рисовал. Правда, и не спал совсем.

Не могу сказать, что семь часов полета пролетели незаметно, но все таки - довольно быстро. И относительно комфортно. Хотя за питание на борту - авиакомпании Россия - твердый трояк. С минусом. Совсем не очень. Да.

15. Прилетели мы во Внуково. Давно там не был, поэтому удивился. Народу по сравнению с тем же Домодедово мало, чисто, тихо относительно. И очень удобно сделан выход на аэроэкспресс. на -1 этаж аэропорта. Как вышел из зоны прилета, так и не выходя из здания пошел на аэроэкспресс. Удобно, да.



16. Затем два часа пихания в пробках по забитым московским дорогам - и мы у промежуточной цели своего нынешнего путешествия. Пушкино. Очень удивительный контраст по сравнению с первой фотографией, согласитесь. Мне в мае такие цвета видеть совсем не привычно. Прямо вот совсем, совсем. Поэтом как выхожу на балкон - так и удивляюсь.



Ну что сказать - выводы по а/к Россия для магаданцев пока такие - летать можно. В принципе. Самолеты хоть и не очень новые - но это надежные "три топора". И просторные, не смотря на компоновку салона 3-4-3. В бизнес-классе в этот раз не был, может быть в другое время повезет. :)

Обратно полетим на аэрофлотовском airbus 330. Заодно и сравним - каково оно. Но это еще не скоро.
Сейчас здесь недельку, ну а дальше - вывозить мелкого к морю, оздоравливаться. Хорошо, что там машину в аренду взял вот здесь, будет возможность попутешествовать! :)

Джет-лаг, кстати вылез в полную силу опять. Времени в Москве 4 утра всего, а мы всем семейством уже не спим. Я вот этот нехитрый текст набираю, а остальные занимаются кто чем. Зато к обеду зевать начнем, и скорее всего опять свалимся спать. Эх, но это просто надо перетерпеть... :) Ничо - прорвемся. Отпуск же.

Добавляйтесь в друзья.
Или не добавляйтесь, сами решайте. :)

Я есть на фейсбуке, в твиттере, и с недавних пор в гуглоплюсе. Добавляйтесь! :)

отпуск, семья, Путешествия, самолеты, Магадан

Up