Вимы (в заголовке) - это не стимуляторы и не наркотики. Это название авиакомпании "ВИМ-АВИА", прижившееся в Магадане в последнее время. Так проще выговаривать. Вимы и Вимы. :) Удобно. Сегодня про них немного. Надо же рассказать, как я добрался до Москвы.
Из Магадана по хорошему можно выбраться только авиацией. Не, своим ходом на машине тоже можно. Но даже наш резиновый отпуск длительностью 60 дней предполагает, что если я поеду машиной до Москвы - то это будет целое путешествие. Дней 20 займет, если быстро ехать. А еще и обратно... :)
А вот самолетом - легко. Всего 8 часов - и ты на месте. Поэтому выбора у меня не было.
На самом деле этот перелет был немного необычным. Началось все с того, что прибывши в аэропорт Магадана я не смог выполнить свою традиционную практику пожирания котлеты в тесте в буфете который с советских времен кормил граждан нашим привычным фаст-фудом, и в котором я всегда подпитывался перед полетом. Ремонт. Закрыли его. Альтернатива есть в виде кафэшек -но там нет привычной мне котлеты в тесте. Расстроился, такая традиция нарушается.
Все остальное прошло штатно. За исключением того, что на борт я попал раньше остальных пассажиров, спасибо пресс-службе ВИМ-АВИА. Сделали пропуск, закинули отдельным автобусом. :)
1. На борту уборка происходит еще. Дядечка, который на фото - долго мне выговаривал, что я на шнур пылесоса наступил и ему питалово отрубил. Печально, но что сделаешь. Извинился.
Пустой салон самолета - это прикольно. Видешь то, что обычные люди видят редко. :) Но если есть возможность - надо и вокруг самолета побегать. Это ведь правильно. Раз есть такая возможность. Правда, что бы выйти из самолета пришлось предъявлять строгим сотрудникам авиационной безопасности одноразовый пропуск, да и потом его держать наготове, что бы была возможность фотографировать.
2. ВИМ-АВИА летает к нам на 757 боингах. Вид с трапа. Средефюзеляжный самолет для таких перелетов длинных маловат, конечно. Хотя мы в свое время и на ту-154 летали. Тоже узкий салон у него был. Кстати, ВИМ-АВИА развивается, и скоро, возможно, они начнут к нам летать на больших боингах. И вот это будет уже гораздо приятнее. Спрос-то на перелеты есть, и большой. Особенно летом.
3. редкий среднестатистический пассажир авиакомпании может побывать под брюхом самолета, на котором через 20 минут отправится в 8-часовой полет. Мне вот повезло - я побывал. Вид от передней стойки шасси на двигатель.
4. В прошлый свой полет наблюдал как эта люстра светит в воздухе, когда самолет заходит на посадку. Очень сильно светит надо сказать. Интересно, среди моих читателей найдется кто-нибудь, кто переведет надпись на стойке шасси на нормальный русский? Я чего-то не понимаю в этой фразе, если честно. :)
5. Под брюхом самолета. Ощущения клаустрофобии не возникало, но было как-то не очень кайфово, если честно. С одной стороны - никогда здесь не бывал, а с другой - такая махина - подавляет, если честно.
6.Задняя левая стойка шасси. Механизм, блин. Столько всего наверчено...
7. Аэропорт Магадана давно не модернизировался. Поэтому багаж подвозят на таких вот тележках. Бедные водители этих самобеглых повозок. На улице хорошо за -30. Это Сокол - не Магадан, тут холоднее. А они на открытом воздухе трудятся. Холодно им, должно быть.
8. Подогнали погрузочный трап. По нему багаж загрузят внутрь. Посмотрел заодно на номер самолета.
RA-73017. 22 года самолету. Эксплуатируется. Вполне нормально себя чувствует. Главное в авиации - это уход. А с этим у авиакомпании все в порядке.
9. Вид вперед. Устремлен в небо. В нем они только и живут. В небе.
10. Пока бегал вокруг - сел грузовой АН-24. У нас в Магадане их много используется. Летают в поселки, доставляют грузы.
11. Замерз - вернулся в салон. Там хотя бы тепло. Мониторы работают -скоро покажут, сколько нам лететь из Магадана в Москву, на какой высоте и с какой скоростью.
12. В начале салона есть подушки, пледы и все прочее для комфортного перелета.
13. Вероника - бортпроводник. Начали запускать пассажиров, всем поможет расположится, подскажет место. Кстати, в этот раз в большом Боинге летело всего 65 человек. Мало для такого самолета, поэтому расселись все очень хорошо. В смысле один человек на один ряд. В таком долгом перелете - это важно - ведь можно лечь и немного поспать...
14. Доблестные сотрудники авиационной безопасности не очень любят фотографироваться. Но тут ничего не поделаешь - поймал.
15. Рассадка.
16. Нынче в авиации все быстро. Начали движение - и пока двигаемся по земле - инструктаж. Закончился быстро, перед самым взлетом.
Ну а дальше - пробег по полосе, отрыв от земли переднего шасси, отрыв заднего шасси, и подъем в небо. У кого как - а для меня это самые волнительные моменты. Ведь поднимаемся, благодоря законам физики и механики. Летим, епта. Самолет потряхивает, но он уверенно набирает высоту.
17.На взлете попытался пофотать, но не очень получается - наш колымский пейзаж - он такой. Кстати, на фото река Армань под нами.
18. После набора высоты - а он заканчивается уже в Якутии над хребтом Черского, - потихоньку отпускает. Волнение, я имею в виду. Уже писал как-то что когда летал с одним пилотом в Хабаровск - он мне рассказал одну пилотскую мантру - "взлет опасен, эшелон прекрасен, посадка сложна". Так и тут. Самое сложное и опасное - это взлет. А вот выход в эшелон и потом путь по нему - это прекрасно. Поэтому - как поднялись - успокоился. Тем более, что еду начинают раздавать. А еда - это успокоительное еще то. :)
19. Для начала - сок. Мне в этой фотографии, помимо Вероники очень нравится уровень жидкостей в стаканах. Не, мы не в невесомости. Мы просто поворачиваем... :)
Что рассказать про сам полет? Спокойно, добро, хорошо, комфортно. Двигатели гудят, пассажиры смотрят в гаджеты, бортпроводники трудятся. Причем трудятся еще как. Если вы думаете, что они просто летают - то ни фига подобного. Вот это видео ниже - говорит о том - что они пашут. Как пчелки:
Click to view
Пассажиру остается наслаждаться комфортным передвижением из точки А в точку Б. Смотреть в гаджеты, кушать вкусно, и ждать окончания перелета. Везут, кормят, что еще надо. Так и я. Наслаждался комфортом. Сидения в боинге в этом были нормальные, обшивку недавно меняли, шаг кресел тоже неплох - сосед впереди не давил мне на ноутбук своим разложившимся креслом. В общем, отлично. А еще с учетом того, что удалось сесть одному на ряд сидений - получилось вытянутся и поспать за время полета. А это же прекрасно - спать лежа, а не сидя.
Пока летели - посмотрел пару киношек еще. "Жизнь Пи" - сильно, но как-то не проникся. "Шпионский мост" - больше понравилось. :)
20. На поделете к Домодедово. И опять вопрос - кто узнает город по расположению? У меня ощущение - что это Пушкино, но я могу быть и неправ. Не очень знаю Подмосковье.
Посадка. О, это приятное чувство когда шасси касается земли. Все-таки быть подвешенным в воздухе 8 часов - это испытание. И оно кончается с касанием колес ВПП. Снял еще один таймлапс при посадке. Вроде получился, хотя надо было снимать до остановки самолета. Но так уж вышло:
Click to view
21. На земле. Обслуживающий транспот уже ожидает.
22. Подача трапа.
23. И прощальная улыбка Вероники. Полет получился хорошим. Добрым таким. Спасибо экипажу. Реально спасибо. Вы замечательные. Старшему бортпроводнику я бы вообще медаль выписал... :)
Ну и я не я, если бы не воспользовался добротой авиакомпании ВИМ-АВИА и ее сотрудников. Мне опять удалось попасть в святыя-святых Боинга. В кабину. После посадки. И это приятно. Правда сделал всего три фото, потому что надо было торопится, это же Москва, будь она неладна. Ждут во многих местах. Но тем не менее.
24. Кабина Боинга 757. Место второго пилота.
25. Взгляд с пилотского кресла.
26.Очень понравилось изучать табличку действий на штурвале. Если кликнуть на фото - оно откроется в большем разрешении, и можно будет прочитать надписи. Я так понимаю - это карта действий пилота при посадке. Интересная штука, на самом деле...
Ну а затем стандартно. Выход из самолета, автобус до аэропорта, получение вещей, экспресс до Павелецкого вокзала, раздача красной рыбы и других ништяков друзьям и родственникам, и долгое толкание в пробках до места моего нынешного обитания. Прибыл.
Вот такой перелет.
Скоро обратно. Ну а пока тут. Вопросы? Пишите сюда в комменты... Отвечу.