Дошли руки наконец-то разобрать тот ворох карточек, которые наделал по дороге из Магадана в Москву. Расскажу про этот перелет.
Начнем с того, что это лет тридцать назад надо было ехать в Москву из Магадана на перекладных, с нашего северо-восточного "острова", и путь мог занимать двое суток и более со всеми нашими задержками.
А сейчас просто. В пятницу получил аванс, в субботу его прогулял собрался, а в воскресенье - рано утром уехал в аэропорт - и махнул на Москву. Всего-то 8 часов в воздухе над необъятной - и ты на месте. Просто, доступно, удобно.
Вот об этом перелете - и хочется рассказать.
Изначально хотелось рассказать о перелете туда-обратно, но не сложилось. Слишком много фотографий тогда бы пришлось опубликовать в одной записи, а это чревато потерей вашего внимания. :) Поэтому - только туда. Про обратно - еще напишу.
Воскресенье - день не тяжелый. У меня же он усугубился тем, что надо лететь. И при этом тащить с собой немаленький груз. Все таки 18 боковников кижуча, 10 килограмм красной икры, и еще немного палтуса - багаж забили основательно. Да и вставать и выезжать надо очень рано в аэропорт. Дело в том, что авиакомпания ВИМ-АВИА прибывает к нам ранехонько - в 10:30, а у меня с ними договоренность - попасть на ВПП - и заснять посадку и обслуживание борта. А это значит - что из Магадана в аэропорт (56 километров) надо выезжать еще пораньше. Ведь будут еще все эти сложные процедуры попадания на перрон действующего аэропорта.
Вот поэтому и едем так рано, что солнце еще красит розовыми красками дорогу.
1. 8:00 утра. Колымская трасса. Снега пока мало, поэтому красивых пейзажей не поделаешь. Подождем февраля - когда все это укутается белоснежными пухлыми сугробами, да морозом все это дело скует так, что никакой ветер не помешает.
В аэропорту - пошел к представителям авиакомпании, которой сегодня лечу. Благо - у нас аэропорт не Домодедово - искать, где они - не надо. Каждый знает неприметную дверь на втором этаже без вывески - где все они и сидят. Зашел, представился. Про меня уже в курсе. Надо попасть на перрон - не вопрос, пропуск на меня уже выписан, уазик и сотрудник САБ предупреждены и ждут. Можно будет покататься по ВПП, до посадки самолета, поснимать интересное. Только вещи сдать осталось. Но и это не проблема. Сдаю вещи, прохожу через служебный вход. Это кажется - что так просто - пройти через служебный вход. Не фига - там все то же самое - что и на досмотре. Вплоть до снятия ремня. Но - процедура знакомая, только на штатив массивный косились. Ну специфичная вещь - согласен.
После прошел на перрон и вдоволь покатался по ВПП аэропорта Магадана. Но то - что там наснимал - уже показывал, и еще в другой раз покажу. Я же сейчас не про это, а про перелет.
Подошло время, и рейс 197 Москва Магадан от ВИМ-АВИА - садится.
2. Пробег к месту стоянки. Что это за желтый артефакт на крыле - не понял. Только счас разглядел.
Самолет встает на стоянку, а дальше начинается то - ради чего я и пытался попасть на ВПП. Поставил штатив, навернул на него камеру, навелся, включил интервальную съемку, и остался рядом мерзнуть. На улице -36. Оделся я тепло, да не совсем. Привык, что в самом Магадане в это время года не бывает ниже 20, но это аэропорт. Он в 56 километрах от города и моря - поэтому тут гораздо холоднее. Поэтому начал звенеть бубенчиками. Мерзнуть, короче. Техника лучше переносит такие морозы, поэтому ей было пофиг, а вот я страдал, по-минутно смотря на часы. Равнодушным к этому оставался сотрудник САБ, который был одет гораздо теплее. Но, тем не менее - я честно выждал полчаса, а потом перенес камеру на другую сторону самолета. И включил еще раз. Еще на полчаса. На большее меня не хватило. Больше из-за обычных легких ботинок, в которых и собирался бегать всю неделю по Москве. Надо было рыбацкие бахилы одевать. :)
Результат часового стояния на морозе - я уже показывал. Но можно и еще раз показать, может кто не видел?
Click to view
Получилось неплохо, но меня давит сильно ошибка главная - я не выключил автофокус объектива. Из-за этого картинка подергивается. Но. Хорошо - что есть возможность договариваться. Поэтому - как потеплеет до более менее приемлемых температур - пересниму этот ролик по всем канонам сборки таймлапсов. И со всех сторон. :) Кстати, кто-нибудь заметил, какая в аэропорту Магадана используется ассенизационная машина? Это же просто супер. Я таких нигде не видел.
Но - прошел час - и я задуб окончательно. Зуб на зуб не попадал. А тут как раз и остальные пассажиры подтянулись на посадку. Поэтому отдав штатив за ненадобностью представителям авиакомпании (на обратном пути заберу) - бодро полез на трап в самолет. Тем более - что и уборка за этот час борта прошла, можно садится.
На борту было благословенное тепло. Такое тепло, когда заходишь - и, аааа, вот оно, начинаешь отходить. Хорошо - сказал организм - перестаю дрожать, начинаем чего-нить думать. Девчата на борту встретили сначала настроженно. Ну а как - ходил мутный тип в жилете ярком служебном вокруг самолета, а теперь полез в самолет без жилета. Успокоил, сказал - что лечу вами, все нормально, и можно я немного поснимаю, только вот сначала кофе горячего выпью. Не отказали....
3. Пока пил кофе - пошли загружаться остальные пассажиры. Ох и много разного люда летит из Магадана в зимние месяцы. Тут и вахтовики из всех бывших республик, и те, кто может позволить себе отпуск зимой, без детей, и командировочные всех мастей. Грузятся потихонечку. Скоро взлет.
Как обычно - вся предполетная суета успокаивается перед взлетом. Народ напряжен, как обычно - а вдруг эта шайтан-арба, непонятно как летающая - возьмет да и не взлетит. Да и полоса у нас оставляет желать лучшего. Вон - на достройку аэропорта опять подрядчика сменили.
Проводники закрыли двери, проверили. Начинаем рулежку. Пока рулим - а в Магадане это не очень долго - инструктаж по правилам безопасности. Он везде одинаков, поэтому обычно я слежу за выражением лица у бортпроводников. В этот раз и на этой авиакомпании - девчата отдавались этому занятию с душой. Это не S7 с бездушным голосом из динамиков под заученные движения бортпроводников. Здесь как-то это было более теплее.
4. Демонстрация спас-жилета. Летим же за северным полярным кругом. А там море -окиан. Вдруг он нас спасет в случае чего. :)
5.Самолет изготовился к взлету. Я специально так поставил фотоаппарат. Ракурс интересный. Надо будет еще попробовать так поснимать, на других самолетах... :)
Взлет. О, это непередаваемое чувство, когда тебя вжимает в спинку кресла, и ты понимаешь - что с этой секунды от тебя ничего не зависит. Все вокруг начинает ходить ходуном, скорость ощущается, как что-то неимоверное, тишина в салоне (в смысле все стихают и сидят как мышки), и вот она тряска (полоса в Магадане очень тряская, если доведется прилететь - не пугайтесь), еще тряска, а потом отрыв переднего колеса, задних, и - все стихает. Кроме перегрузки. Она еще заставляет немного нервничать, но потом и это проходит. Взлетаем.
Не зря, ох не зря - придуманы все эти процедуры на борту, после того как самолет взлетел. Я про регулярные линии. Уж сколько ими налетался - и видно в авиакомпаниях годами уже применяются одни и те же ритуалы после взлета. Ну что бы человек успокоился - и отдался привычным своим занятиям. Сразу практически после взлета - кормежка. Ну а как еще занять кучу человек на дальнем рейсе длительностью в 8 часов? Подготовить к ужину напитками, покормить, напоить чаем, затем постараться усыпить (путем выключения освещения), затем разбудить, и покормить еще раз. Так и тут. Да и человек - существо такое - желудок набил - и хорошо ему становится... Поэтому и нервничает меньше.
6. Летел я не простым эконом-классом, а эконом+ - это позволяет некие преференции на ВИМ-АВИА. Например - перед едой - тебе дадут горячее влажное полотенце. Это тоже деталь, и она приятна. Сидишь, такой, руки протираешь, ноутбук уже включил - торопишься посмотреть - что же наснимал там - на полосе - которая уже в 1000 километров осталась. А тут бац - и полотенце горячее принесли. Ну и получается - что есть возможность протереть этим полотенцем руки и морду, которые ты и так потираешь :)
7.Еда на эконом+ тоже не совсем обычно подается. Таки и тарелочки, и нормальные вилки и ложки, а не пластиковые контейнеры с пластиковыми приборами. В этот раз подавали сырную закуску с то ли фиником, с то ли еще чем. Финик не пробовал, а вот сыр со следующим блюдом и сухариками - съел с удовольствием.
8. Следующее блюдо - это копченый кижуч. Надо отдать должное, мне как в Магадане живущему - вкатил вполне неплохо. Ну да и это кижуч магаданский был - ведь борт в Магадане едой загружался. А местную рыбу, тому кто здесь живет - вполне можно кушать. Свежая была. :)
9. Ну а дальше - цех горячего питания в Магадане - вообще удивил. Алеся - бортпроводник, на выбор предложила красную рыбу с картошкой, куриный рулетик с макаронами, говядину шпигованную с шпинатом, и гречку с тушеной свининой. Я минуты на две залип, но потом выбрал куриный рулетик с макаронами. Он мне больше всего напомнил советский ИЛ-62, и вареный рис с жаренной курицей на рейсах из Магадана в Москву. И знаете, не прогадал. Вполне вкусен, вполне душевен.
10. Полет продолжается. Народ покушал, но кому-то хочется пить больше, а кому-то меньше. Поэтому дополнительно разнести воду - надо.
11. Ну а дальше - тихо и спокойно в салоне становится. Кто читает (хотя сейчас мало кто читает), кто спит после обеда, а кто таращится в планшеты.Только девчата-бортпроводники все никак успокоится не могут. Ходят, проверяют - все ли нормально, все ли хорошо в этой замкнутой тушке, летящей на крыльях ночи.
12.Иногда они снимают трубку, и слушают, что им там говорят - с того конца самолета. Обычно - это просьбы. Передать еще сока, кому-то пить захотелось, передать плед, еще что-то. Вот. Работают девчата. Пассажиры этого не замечают, а девчата работают.
13. Очередная раскладка соков и напитков. Достаточно богатый выбор, кстати. Томатный - присутствует...
14. Штука - которая управляет видеосистемой. Правда - тут затык вышел - видеосистема у ВИМ-АВИА не наполнена. Как и у трансаэро. То ли уже носители не поддерживаются - то ли что еще. Но весь полет -только указатель местоположения самолета.
15. У вас все в порядке - спрашивает Алеся у пассажира. Кстати - на этом ряду - у входа во второй салон - очень удобные места - ноги девать просто куда хочешь можно. Но есть одно но - рядом туалет. А это значит - что рядом будет толпится народ, ждать своей очереди...
16. А вообще - девчата,конечно - трудятся, как я не знаю кто. Это только кажется - что взлетели - они нас покормили, и все. Сидят, летят вместе с нами, да ничего не делают, да еще и деньги получают. Ни фига. Все время - как пчелки. Их всего 6 человек на 150 пассажиров. И лететь 8 часов. У одного то, у другого это, четвертый в претензии. И все это надо как-то гасить - куда мы тут все денемся с подводной лодки с борта? Но, по фото видно - не унывают, даже не думают. И пассажиры - видя нормальные - улыбающиеся лица - тоже перестают и быковать, и нервничать. :)
17. Я так понимаю - это плита. Там - много тепла, поэтому и кнопок рядом тоже много. Насколько мне известно -штука эта вместительная. Еще бы - согрей еду на 150 человек.
18. Пацаны от девченок не отстают. Работают. Вот, после полного успокоения пассажиров и сна - начинается очередная раздача напитков. А потом и завтрак. Все - что бы скрасить тягости полета. :)
19. Вам сока или воды? Давайте уберу. Тысячи таких диалогов на этой высоте звучат по всему земному шару сутками. Еще можно посмотреть на лица пассажиров. Кто в камеру смотрит, кто в монитор. Несмотря на все радушие персонала - длительный перелет в любом случае приводит к утсалости... Особенно, если летаешь два раза в год.
20. Поспел завтрак и в эконом+. Сыр и ветчина в качестве закуски.
21. Подогретая (именно подогретая - не холодная) булочка, в которую удобно класть масло - оно там подтаивает.
22.И омлет. Еще фрукты. Но я к ним равнодушен. :)
23. Ох, ребят. Как же с вами сложно, но я крепости духа не теряю. Маргарита - старший бортпроводник на рейсе Магадан- Москва.
24. После завтрака - времени до посадки остается очень мало. Немудрено, что мама с мальчиком так нервничают - успеют ли попасть в туалет, до того как КВС зажгет огни "Пристегните ремни"?? Успеют - куда они денутся... :)
25.Перед посадкой - неудачная попытка засэлфится с девчатами - но на зеркалку, да на фикс полтинник это не получается ни фига. Что есть - то есть, что получилось - то и выкладываю...
26. Пробили слой облаков, я уже привязан пристегнут. Скоро на месте.
Касание, торможение, рулежка, остановка. Встали на стоянку. Выгрузка пассажиров, прощание с командой, и быстро быстро на аэроэкспресс до Павелецкого вокзала. Пока, дружелюбная команда бортпроводников ВИМ-АВИА. С вами очень хорошо и душевно летать. И полет получился отлчиным.
Скорее всего, еще свидимся. Ведь через неделю - мне обратно. Домой, в Магадан.
Как-то так слетал. А вам как?
И да, еще раз огромное спасибо пресс-службе ВИМ-АВИА. Без них бы - тоже было бы хорошо, но с ними - великолепно...
Добавляйтесь в
друзья.
Или не добавляйтесь, сами решайте. :)
Я есть на
фейсбуке, в
твиттере, и с недавних пор в
гуглоплюсе. Добавляйтесь! :)