Река Эльген. Центральная Колыма.

Aug 05, 2015 21:16

Продолжу описание нашего рыболовного путешествия в целях изучения бассейнов рек Эльген и Буюнда на наличие хариуса. В предыдущей части остановился на том, что мы проехали поселок Талая. Далее решили гнать в сторону заброшеного поселка Арарат, который находится возле Эльгена. Сам поселок давно закрыт и заброшен, но за ним есть артели золотодобывающие, поэтому дорога до него содержится в относительном порядке. Вот я немного этой самой дороги и покажу. А также расскажу про саму рыбалку на Эльгене. :)

1. Дорогу на Эльген пересекает множество ручьев. Как я и писал раньше - на этой стороне водораздела дождей пока не было, поэтому вода имеет нормальную прозрачность и не  поднялась. А вот мостов на этой старой дороге не осталось совсем. Все через броды приходится преодолевать. Но сатрые мосты все равно уникальны - постороены вручную из местной лиственницы.





2. Кое где дорога проходит по руслам высохших ручьев. Нельзя сказать, что это идеальное дорожное покрытие, но в принципе ехать можно.



3.Еще один полуразрушенный мост.



4.Эксперименты с фото. Снято через ветровик машины. Хоть на синее небо посмотреть, а то давно оно у нас хмурое и пасмурное... :(



5. Вот такая дорога. Так раньше строили в Магаданской области дороги. Одна полоса, если будет встречка, то надо будет искать карман, как разъехаться. Знаки сохранились еще с тех времен. И висят не зря, кстати. Если видешь знак- значит за поворотом будет либо брод, либо старый мост, либо камнепад со скал. Так что служат знаки еще службу.



6. Кое-где дорогу ровняют бульдозерами - это видно по отвалу породы. Грузовик   с тоннами груза или топлива для артели - не джип - ему надо, что бы проезд был хороший.



Когда показался поселок - навстречу попалась машина с жителями поселка Талая. У нас в таких местах глухих при виде встречной машины принято остановится, да поговорить. Все таки глушь, информацией надо обменяться. Мужики оказались вполне разговорчивыми, возвращались с рыбалки, хариус есть, но не очень много, видать погода задавила. На вопрос про щуку, сказали, что они ее не ловят - но вроде бы тут есть сворот - там озеро, на котором есть щучка. Давайте типа туда, мы вас проводим немного.

7. Едем за проводниками. Хариус то хариусом, но его много где ловил, а вот щуки на Колыме очень мало, поэтому и интересно.



8. Мужики махнули рукой в сторону нужного нам поворота, и поехали обратно на Талую. А мы, проехав узкой грунтовкой еще пару километров вышли наконец-то на конечную точку сегодняшнего маршрута. Все, приехали. Разгружаемся. Бутера немного, но он есть. Самое главное - лодка с мотором, ведь хариусинная рыбалка требует движения, а мы с ребятенком пятилетним (товарищ взял с собой), поэтому ходить по берегу не будет комфортно. А вот кататься по реке - вполне удобно. Если река позволит конечно. Не все реки центральной Колымы пригодны даже для водометного двигателя.



9. Комплект для передвижения по реке уже собран. Да и река на первый взгляд позволяет движение. Пойдем проверим.



10. Даже в этой глуши  есть следы присутствия человека недавнего. Кабина от Т-130 стоит на другом берегу реки. Что тут было, как он спася - неведомо. Сама кабина есть, а бульдозера нет. И никто не расскажет, ни как она сюда попала, ни что произошло. Все давно забыто...



Сели в лодку и решили проверить реку на возможность хода. Ничего из фототехники я с собой не брал - поэтому только на словах. Для начала попробовали рвануть вверх, но за поворотом обнаружили что река разделяется на две протоки. Одна слишком мелкая, а другая перегорожена серьезным заломом. Его надо распиливать, что бы пройти на лодке, поэтому решили не терять времени и спустится вниз. Вниз прошли около километра - двигаться можно, но это уже завтра. На одном из плесов товарищ покидал муху, а я все таки попробовал блесну. Но в принципе - сразу убедился - что блесну тут кидать бесполезно, слишком маленькое русло реки, слишком мало места для маневра. А вот для мухи - самое то. Что товарищ и подтвердил, вытащив неплохого харитона.

У меня даже видео есть этого действа, но к сожалению - по известным причинам - выложить я его пока не могу. :(

Поняли - что место для поездок по реке назавтра есть, поэтому можно возвращаться.  При возвращении пришлось глушить двигатель и перетаскивать лодку через перекат только один раз. Остальное все проходимо. Вернулись к машине, и решили отправиться к щучьему озеру, вдруг там с берега щука ловится хорошо? Ну а вдруг.
Решено, едем. Минут 10 до того озера было. Доехали, посмотрели - а хорошо там.

11. Озеро.  Судя по заросшим берегам - щука тут должна быть. Но с берега не брала. Надо брать лодку и переезжать сюда. Но это завтра если что. Сегодня пока возвращаемся. Хотя на фото еще светло, но время уже начала августа, следовательно темнеет рановато. А кушать и сидеть у костра приятно в сумерках а не когда темень стоит, хоть глаз выколи, и что бы попасть ложкой в еду, надо в нее светить налобным фонарем. :)



Вернулись, разложили столик, пожарили шашлыка, приняли немного медовухи, посидели, я поиграл на хомусе (здесь тоже был бы соответствующий видеоролик, но его не будет), да полезли спать в машину. В крузаке спать в принципе так же широко как и у меня в патруле, тем более что и в машине товарища сделан спальник нормально. Да еще самонадувающиеся коврики у него в отличном состоянии, поэтому спать было мягко.

12.Костер перед сном.



Проснулись часиков в семь. Вернее, Володя проснулся в семь, а я выполз лишь к половине восьмого. Зато уже была готова горячая вода, следовательно можно было попить кофе. Я вообще без него просыпаюсь с трудом большим. А тут чашку заглотил, вторую, и ты живчиком уже бегаешь.

Утро. Облачность вроде высокая, но чувствуется, что вот вот пойдет дождь. В тайге вообще чувства обостряются. Поэтому, пока дождя нет - нужно сделать недавно появившуюся в моей жизни вещь - запустить коптер. Не зря же я его в такую даль пер. Достал, откалибровал, устроил ему взлетную площадку, посадили мелкого подальше от точки взлета, наказав с места не вставать и не бегать. И вот, он - сладкий миг взлета.

13. Взлетел.



14. В небе два летательных объекта - муха (пониже) и коптер (повыше).



15. Съемки с коптера места, где мы находимся. Река справа, озеро слева. Очень удобно.



16. В другую сторону. Гору Арарат с этой высоты хорошо вино. А вот поселка, к сожалению нет. Если бы я не забыл снять полетное ограничение в 120 метров - и поднялся бы повыше - хотя бы метров на 300 - то думаю - что его можно было бы разглядеть. А так - нет.



17. Ну как себя то не заснять.... Интересно же.



Видео полетов я тоже сделал, попробую объединить туда все. И поездку и рыбалку и полеты. Но не сегодня - это ведь тоже время. :)

Полетали, сели, собрал коптер. Вышли на реку. В попытках наловить рыбы облавливали каждый плес. Володе еще раз повезло, а вот мне никак. Ни смена мушек, ни привязка верховой - не помогали. Да и ладно, не за рыбой ведь, а за приключениями. И они не заставили себя ждать. По реке мы прошли километров пять вниз. Не заводя мотор. просто на веслах. Ведь и рыбу пугать нельзя, да и торопиться куда-то нестись сломя голову смысла нет. Плесы, ямки, перекатики - надо все проверить. Это не ланковая - где между скоплениями хариусов - километры и километры пустых плесов. Поэтому шли не торопясь. Удачи рыболовное не было, но хоть шли. Речка плешет, дождик накрапывает, хорошо.

Но через пять километров нарвались таки. Пошли заломы сплошной стеной. И еще река начала разделяться на несколько проток, что тоже не добавляло радости.
Поэтому, да еще и потому что рыбы не было - решили возвращаться.

18. Заломы и мелкота.



А вот после принятия решения о возвращении пришлось понервничать. Володя дергает стартер мотора, и ничего. Раз ничего, два, три. Подождали. Еще раз. Ничего. Еще раз. Опять ничего. Черт. снимаем моторную крышку, смотрим на свечи - норма, не загаженные. Ладно, проверим искру. Искра есть. Поступление смеси? Тоже в норме - видно по разводам на воде, при дергании ручки. Подождали. Подумали. Еще раз - не заводится. Тащить обратно пять километров лодку с мотором по воде - очень, очень неприятное развлечение. Там и ямы, и густой осинник проходили, да еще и мелкий с нами. Что делать?

В принципе - рядом дорога, по которой сюда ехали. Ну как рядом - метров 500 по лесу. Но это все таки не 5 по реке. Можно подогнать машину, да и перетаскать имущество туда потихоньку. Но, пока еще есть силы - надо попробовать завестись все таки.

И тут я вспоминаю старый дедовский способ - умаслить духов этого места. С собой маленькая банка пива есть. Открываю, проливаю чуть на землю. Володя пытается завестить - не выходит. И тут я понял - что немного затупил, поливая землю, ведь у нас проблема на воде. Поэтому поливаю воду пивом. Чуть ждем. Товарищ дергает стартер - и, о чудо - мотор чуть кашлянул. Второй дерг - и - ура - работает.  Завелась курилка. Что это было - непонятно. И что помогло - тоже. Но живем. Отставить физические нагрузки - идем на моторе к машине.

По возвращению к машине оперативно собираем вещи, лодку помещаем на багажник и мчимся к озеру. Там скидываем только лодку, подтаскиваем к берегу грузимся - и отправляемся исследовать озеро на наличие щуки.

19. Озеро.



20. В поисках щуки.



21. Озеро заросшее, поэтому щука должна быть.



Но щуки не было. Что сказать, при внимательном осмотре - даже малька в этом озере не было. Ни гальянчика.  Хотя по всем признакам - рыба в это озере должна быть. Ручьи в него втекают и вытекают. Трава есть. А вот рыбы нет. Может, был сильный мороз зимой, и потому в воде образовался недостаток кислорода - поэтому вся рыба и перемерла? Такое у нас случается. В общем - не судьба. Лодку на берег, сдуваемся, и собираемся обратно на Талую. Вернее не нее, а на Буюнду. Для этого надо вернуться на 25 километров назад в поселок - а потом проехать от него еще 40 до Буюнды. Может там повезет?

22. Человек  на этом озере  бывал. Видать, бывал и инспектор пожарной охраны. Плакат еще советский. Но ведь не зря же он здесь бывал?  Хотя - на это озеро наверняка осенью и весной садится утка, поэтому вполне возможно, что тут бывали охотники.



24. На обратном пути.



25. Еще одно озеро под этой сопкой по дороге назад. Там не было зарослей - поэтому проверять его не стали. Зато была площадка оборудованная для отдыха и куча утинного пуха.



Назад до поселка добрались примерно за час. Проехали поселок, затем въехали в развалины совхоза Талая. Я его еще покажу, там совсем грусто на это все смотреть, но потом.
Дальше переезд через ручей Талая (поселок так и назвали по нему), и дорога вдоль него до Буюнды. Она с одной стороны лучше чем дорога на Арарат, но с другой - это совхозная дорога - делалась в свое время хуже чем дорога к поселку - поэтому много ям и очень тряско. Да и видов красивых по ней очень мало. Идет да идет. Трясет да трясет.

26. Вот разве что один более-менее красивый вид. Ручей Талая. Тоже на водомете особо не походишь. :(



Наконец-то после 30 километров хреновой и неудобной дороги - сворот вправо. Посмотрели по навигатору - да, это поворот на Буюнду. Ну а раз так - пора.
Но о Буюнде - в следующей серии. И так много накропал. А вот фотко - неочень - сразу признаю. Но что есть, то есть. :)

С предыдущей частью - можно ознакомится по этой ссылке.

Добавляйтесь в друзья.
Или не добавляйтесь, сами решайте. :)

Я есть на фейсбуке, в твиттере, и с недавних пор в гуглоплюсе. Добавляйтесь! :)

сплав, рыбалка, трасса, Колыма, фото

Up