Лекция о вреде коммунизма.

Apr 21, 2024 17:05




- Сегодня я буду адвокатом дьявола.
В аудитории захихикали.
- Не вижу ничего смешного, - насупился лектор. - Ваша задача доказать необходимость запрета коммунистической идеи, я же буду её защищать. Петренко, начинай.
- Фашизм и коммунизм - это одно и тоже, - бодро начал Петренко.
- Докажите.
- Ну... И там и там концлагеря... Гитлер и Сталин близнецы-братья...
- А как насчёт идеи?
- Э-э... Коммунизм это такая утопия, претворение в жизнь которой приводит к трагическим последствиям...
- Да, - скривился лектор. - Плохо я вас учил. Повторяю - идею опорочить нельзя, если это ни какой- нибудь нацизм. Да и там необходимо учитывать целевую аудиторию. Тяжело донести до обывателя идею порочности антисемитизма, если он сам не имеет к евреям никакого отношения. Упор нужно делать на личные переживания: дедушку коммунисты замучили, родственники в репрессиях пострадали и, вообще, знавал я коммуниста Иванова - свинья была редкая...
- А причем здесь идея?
- Да ни при чем, конечно, - махнул рукой лектор. - Главное, чтобы обыватель эти переживания на себя примерял. Каждый ведь мнит себя исключением из правил и винит в собственных неудачах внешние факторы. А если ему еще сто раз на день повторять, что коммунизм зло, так он даже в урагане будет винить наследие коммунизма. И цифирки надо побольше привлекать, к миллионам нолей подописывать. Чтобы каждый решил, что чаша сия его не минует.
- Так что же делать?
- Нужно моральные авторитеты привлекать. И не важно кто это будет - певица ногами Плюшкина или церковный деятель. Практика показывает, что все эти современные идолы легко покупаются и могут донести до своей аудитории, размахивая соответствующими  бумагами, вашу задачу. Их ведь слышат, а документов не читают...
- Но ведь церковь...
- А вот не надо путать веру и церковь! Ладно, продолжим завтра.
- А у вас хвост вывалился!
- Спасибо, - сказал лектор. Он заправил хвост, натянул на рога шляпу и, поцокивая копытами, направился к выходу.

Зубы мобилизации.
- Когда взойдут всходы, Язон, брось камень!

- Гм... Сделал. А почему воины, выросшие из зубов дракона, так странно отреагировали?
- Это у них наследственная память сработала.
- Это как?
- Видишь ли, у нас при проведении мобилизации, у драконов отбирают зубы...
- И?
- Стоматология у нас в зачаточном состоянии. Поэтому их просто выбивают камнем.
Приёмы полемического карате.
Искусство критической полемики состоит в том, чтобы при минимальной затрате аргументов и даже при полном их отсутствии положить своего оппонента на обе лопатки.
Говоря по другому, речь о способах так называемого полемического карате. Если вы освоите эти способы, вам обеспечена победа над противником, хорошо вооружённым фактами и логикой. Правда, некоторые считают полемическое карате запрещённым приёмом. Но есть и гарячие поклонники этого вида критического спорта.
 Здесь рассмотрим только несколько таких приёмов.
 Приёмы наложения и негативной эпитетизации. Применяются одновременно. Цель - сбить оппонента с толку и заставить его капитулировать с помощью молниеносно исполненной серии негативных определений и эпитетов. Например, вы полемизируете с критиком Крутихвостом о его теории" 2х2=4". Прежде всего назовите его теорию "теорейкой" и добавьте к этому слову  соответствующий негативный эпитет. Хотя бы так: "В своём бездоказательном выступлении критик Крутихвост предложил сомнительную теорийку будто бы 2х2=4". Можно в зависимости от обстоятельств использовать и другие эпитеты: "фальшивая", "подозрительная", "гнилая", "модная", "отжившая", "уже давно опровергнутая" и другие. Но эпитет "сомнительная" мне кажется психологически тонким и действенным. В нём нет лишней категоричности. И он свидетельствует о вашей объективности: просто у вас возникло законное сомнение, действительно ли 2х2=4?
 Ещё примеры. Критикуя склонного к новациям поэта или новеллиста, целесообразно использовать значения "сомнительное новаторство", "псевдоноваторство" или "новаторство в кавычках". В последнем случае вы соединяете приём наложения с приёмом кавычказации, тоже широко применяемом в критической полемике ( можно, например, сказать: "Этот теоретик в кавычках претендует на сомнительные лавры автора модной теорейки "2х4=4") Что до упомянутого выше эпитета "модный", то, в отличии от бытового языка, в полемике он употребляется исключительно в негативном значении (модно одетая женщина это хорошо, модный поэт - плохо!)
 В отдельных случаях целесообразно обозначение "консерватор" или "догматик". Например: " Закостенелым консерватором (закореневшим догматиком) выявил себя критик Крутихвост, распространяя давно уже опровергнутую теорейку "2х2=4" (!?)" Следует заметить: к определению "консерватор" или "догматик" нельзя даже в полемическом задоре прилагать эпитет "сомнительный" или "псевдо". Только неопытный полемист скажет про своего оппонента "сомнительный консерватор" или "псевдодогматик".Приём измизации оппонента.
Разновидность приёма наложения. Состоит в том, что вы приписываете оппоненту какой-то "изм" или ещё лучше - несколько "измов". Например: "От теории критики Крутихвоста "2х2 - всегда 4 и только 4" тянет фатализмом и мистицизмом". Если вы измизируете оппонента опредлением натурализм, к последнему стоит добавить эпитеты "ползучий" или "бескрылый". Если же "бытовизм" или "этнографизм" - "приземлённый".
 Эффективность приёма измизации усилится, если вы объедините его с приёмом щинизации оппонента. Выполняется этот приём так: к фамилии оппонента или ( соответственно содержанию полемики) другой особы, которую вы не одобряете добавляется "щина" (Крутихвост + щина = крутихвостовщина). Таким образом вы создаёте термин-ярлык, очень опасный для вашего противника. Например: " Ярким примером безответственности крутихвостовщины является предисловие литературоведа Крутихвоста к "Макбет", в котором автор сознательно уклонился от принципиального осуждения ледимакбетовщины".
 Очень эффективным является и приём отрыва оппонента. Такой приём называют ещё геракловым, в честь античного героя Геракла, который именно этим приёмом победил Антея, оторвав его от земли. Состоит он в том, что вы с жалостью или гневом константируете: ваш оппонент оторвался от какой-то почвы (от жизни, действительности, истории, практики, теории, фактов и т.д.). Например: "Оторваной от запросов современности является сомнительная теорейка Крутихвоста "2х2=4". Или: "Автор "По небу полуночи ангел летел" оторвался от реальной действительности, поскольку полёты ангелов в воздушном пространстве противоречат историческим фактам".
 Я мог бы продолжить перечень приёмов полемического карате. Но для начала хватит и приведённых выше. Надеюсь, что скромный труд пригодится как аматорам этого критического спорта, так и тем, кто отрицает его право на существование.
 Юрий Ивакин "Приёмы полемического карате" 1978год.

Остров профессора Преображенского.
В молодости, Преображенский проводил свои опыты на далёком тропическом острове.
Тогда у него еще псевдоним Моро был. Ну там, конечно, всё плачевно закончилось. Вот и создал он теорию о влиянии климата и начал её практиковать в Москве. Поначалу всё складывалось просто замечательно и он успешно делал из людей обезьян, пересаживая соответствующие железы. Но когда в очередной раз замахнулся на божий промысел сделать из животного человека... Это еще хорошо, что собака глупая изначально была. Вот так и бывает: даже профессор по граблям прыгает. И ни при чем здесь ученое звание. Ну а в литературе уж тем более.

листая старые страницы. юмор

Previous post Next post
Up