Летом как то легче строить самостоятельную и независимую ни от кого державу.
Солнце греет, вода по речкам и болотам теплая: снял себе рубашку, сидишь, вшей давишь, а независимая жизнь сама собой образуется.
А вот зимой как?
Гестапо же теперь нет, некому даже пару самостийных штанов прислать, а оно холодно, сквозняки, вот-вот снегом припорошит, - тогда что?
Холодно будет в "самостийной", часто надо будет, сидя в державной дырке, на руки дуть, чтобы те руки могли какой- нибудь универсал сяк-так подписать.
Да и универсалы теперь пошли интересные:
- Приказываем, мол, волей того народа, что в дырке сидит, приобрести пару ватных штанов, пару стелек и один хоть маленький тулуп, крайне необходимых для существования независимой нашей державы.
И бегает, запыхавшись, "самостийна" по сёлам, чтобы у бабы Одарки теплые штаны выдрать.
Одна такая бабка, которой уже до того эти самостийни нищие надоели, что она без отвращения и вспоснить про них не может, - так она на заборе повесила старые с покойного деда лохмотья и говорит:
- Лишь бы в дом не заходили. Как же это всё надоело! Когда-то помню, нищие ходили. Ну, дашь кусок хлеба, он тебе поклонится, слава Иисусу скажет и уйдёт. А эти же, бандиты, - "дай, дай, дай!"... Сидят по схронам, орут, а чего сидят, - и сами не знают.
Народ украинский, советский народ, к выборам в Верховный совет готовится, своё счастье, свою волю, свою жизнь строит, а приспешники фашистские пусть подыхают по своим дыркам, пусть их снегом завалит.
Большего они не заслужили.