Почему Будда считал жизнь страданием? И рождение, и старение, и смерть - несомненно страдание. Однако это страдание не постоянной интенсивности. Оно идёт волнами, после пика следует спад. А уменьшение горя - уже счастье. Опять таки есть и просто отсутствие страдания: когда у нас ничего не болит, когда вокруг тепло и солнечно, когда мы не голодны и удовлетворены. Когда в конце концов, мы забываем на миг о бессмысленных вожделениях, разве мы не счастливы? Я уже не говорю о минутах славы, победы над противником и жизненными обстоятельствами, влюблённость в конце концов. Ну её начало конечно. Разве эти мгновения не обеспечивают нам несколько часов счастья в течение жизни? И разве можно после этого говорить, что жизнь полностью состоит из страдания? Более того, эти мгновения и часы вспоминаются потом много-много раз, а плохое имеет обыкновение забываться. Каждый же знает: в голове бывшего дембеля черед пару лет остаются лишь последние счастливые три месяца в Советской Армии, а всё остальное - и не упомнишь. Поэтому страдание мы забываем, а счастье помним вечно. Особенно в конце жизни, когда есть чего вспоминать: эти счастливые эпизоды накоплены и перебираются в памяти как жемчуга. Просто надо уметь забывать, не думать о плохом, не вспоминать о его неизбежном возвращении. Как например не думать о неизбежности смерти. Кстати буддизм представляет собой культ смерти. Жизнь - зло, страдание, смерть - добро. Но не всякая смерть. Смерть в индуистском смысле, смерть-новое рождение по Будде плоха, потому что любая жизнь плоха. Хороша смерь без продолжения, растворение в великом Ничто, нирвана… А что есть смерть для советского человека? Советский человек знает три вида смерти: 1)смерть христианская, есть суд посмертный и воздаяние вечное 2)смерть в народном духе, когда умерший и не попадает в Лапы Божие, однако не умирает полностью, живя как бы где-то там. И могущий вернуться к нам во сне, в виде призрака, а то и в виде зомбака-вампира(здравствуй, американское кино). 3)смерть советская атеистическая. Канонический вариант смерти атеиста, когда ТАМ нет ничего, включая тебя. Товарищи, но ведь это же нирвана? Получается нирвана, как награда, даётся далеко не каждому буддисту, но любому коммунисту? А просветления можно достичь как аскезой, так и жизнью материалистически трезвой? Как странно: в одном случае надо готовиться умереть всю жизнь, а в другом - пьянствовать с комсомолками в бане, а в обоих случаях оказаться в нирване…
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Почему Будда считал жизнь страданием? И рождение, и старение, и смерть - несомненно страдание. Однако это страдание не постоянной интенсивности. Оно идёт волнами, после пика следует спад. А уменьшение горя - уже счастье. Опять таки есть и просто отсутствие страдания: когда у нас ничего не болит, когда вокруг тепло и солнечно, когда мы не голодны и удовлетворены. Когда в конце концов, мы забываем на миг о бессмысленных вожделениях, разве мы не счастливы?
Я уже не говорю о минутах славы, победы над противником и жизненными обстоятельствами, влюблённость в конце концов. Ну её начало конечно. Разве эти мгновения не обеспечивают нам несколько часов счастья в течение жизни? И разве можно после этого говорить, что жизнь полностью состоит из страдания? Более того, эти мгновения и часы вспоминаются потом много-много раз, а плохое имеет обыкновение забываться. Каждый же знает: в голове бывшего дембеля черед пару лет остаются лишь последние счастливые три месяца в Советской Армии, а всё остальное - и не упомнишь.
Поэтому страдание мы забываем, а счастье помним вечно. Особенно в конце жизни, когда есть чего вспоминать: эти счастливые эпизоды накоплены и перебираются в памяти как жемчуга.
Просто надо уметь забывать, не думать о плохом, не вспоминать о его неизбежном возвращении.
Как например не думать о неизбежности смерти.
Кстати буддизм представляет собой культ смерти. Жизнь - зло, страдание, смерть - добро.
Но не всякая смерть. Смерть в индуистском смысле, смерть-новое рождение по Будде плоха, потому что любая жизнь плоха. Хороша смерь без продолжения, растворение в великом Ничто, нирвана…
А что есть смерть для советского человека? Советский человек знает три вида смерти:
1)смерть христианская, есть суд посмертный и воздаяние вечное
2)смерть в народном духе, когда умерший и не попадает в Лапы Божие, однако не умирает полностью, живя как бы где-то там. И могущий вернуться к нам во сне, в виде призрака, а то и в виде зомбака-вампира(здравствуй, американское кино).
3)смерть советская атеистическая. Канонический вариант смерти атеиста, когда ТАМ нет ничего, включая тебя.
Товарищи, но ведь это же нирвана?
Получается нирвана, как награда, даётся далеко не каждому буддисту, но любому коммунисту? А просветления можно достичь как аскезой, так и жизнью материалистически трезвой?
Как странно: в одном случае надо готовиться умереть всю жизнь, а в другом - пьянствовать с комсомолками в бане, а в обоих случаях оказаться в нирване…
Reply
Leave a comment