14-15 апреля побывал на Фотофоруме. Постараюсь коротко рассказать про самое меня заинтересовавшее.
Предупреждаю сразу, что задачи обозреть все мега-объективно и подробно нет. Невозможно всецело оценить достоинства и недостатки сложного устройства за пять минут. Задача - осмотреть максимальное число новинок и составить мнение о них и состоянии рынка. Поэтому впечатления описываю первые, сразу бросившиеся в глаза.
Так как я работаю на Никон, то интересно было посмотреть, что там у коллег по бизнесу. Потому что их модели в наличии есть далеко не все. Начнем с Сони.
Первой потискал новинку A6300
Она шустрая, включается быстро(для беззеркалки), быстро работает автофокус. В принципе, отличный компактный агрегат. И могла бы заменить линейку зеркалок вплоть до уровня моделей Nikon D5500/Canon 750D, но она будет продаваться по цене от 70000(тыща баксов), и метит уже в сегмент камер уровня 70D/D7100 и вот их она заменить не сможет. Эргономика объективно хуже, 4Д фокус цепляется не за то что нужно(контрастный пиджак, хотя фокус был на лице, например) , и вообще, она чувствуется в руках НЕ ТАК. Не смотря на все продвинутые фишки, мне было бы неуютно с ней на хоть сколько нибудь ответственной съемке. А для съемки в Инстаграм такое могут брать только техно-гики. И именно для них эта камера. Она как-бы говорит: "Смотри, как я могу". И мы смотрим. Я пока остаюсь верен позиции, что для серезного фото-творчества ничего лучше зеркалок еще не придумали. Возможно, в будущем смогут.
Следующая интересная камера - премиумный компакт RX100 IV
В последнее время мне очень импонирует техника такого формата. Дюймовая матрица очень неплохо справляется даже со сложными контрастными сценами, и аппараты на таких матрицах можно сделать действительно компактными, в отличии от псевдо-компактных камер на APS-C и M4/3. RX100 действительно помещается в карман. Оптика у него хороша. И скорость работы. Автофокус приемлемый, но проигрывает Nikon 1, особенно если сцена подвижная. Самый серьезный минус - камеру неудобно держать. Это жертва в угоду компактности и лаконичности дизайна. Я очень ждал, когда Никон сделает аналог этой линейки. И Никон сделал. Новая серия DL должна будет добавить то, чего мне не хватает у Сони - эргономики и оперативности использования, при сохранении общей компактности. Я всерьез рассматриваю DL 24-85 как камеру на каждый день. Зеркалку тяжело и неудобно таскать с собой везде и всегда.
RX10 II
По нему все примерно так-же как и по предыдущей камере. Не очень отзывчивый, туповатый автофокус. Когда есть контраст - срабатывает хорошо, контраста мало - срабатывает медленно.Свежайшей версии Mark III на стенде не было. А именно она должна быть интереснее всего.
Про семерки (А7) я ничего писать не буду, потому что про них уже и так куча информации и разжевано совсем всё.
Просто выскажу к ним свое отношение: это НЕ замена зеркалки. Они НЕ лучше зеркалок. На каждый их плюс найдется минус. Они хороши для отдельного вида производства (например, видео, особенно с дронов). Но, в целом, для серьезного творчества и работы - зеркалки.
Следом - Олимпус. У них была интересная возможность сдать свою и получить их камеру на выбор, после чего пройти в недра стенда, где можно поснимать всякое разное: постановку, натюрморт, или макро. Я взял E-M5 markII и макрик на 60мм.
Качество картинки хорошее, и даже эргономика неплоха. Прикольный флажок, который переключает режимы работы колесиков (справа, FN1), но матричный стабилизатор - не то. Работает хуже чем в объективах. Это мое личное мнение. Также достаточно прикольный режим High Res Shot. Когда камера закрепляется на штативе и делается несколько кадров со сдвигом матрицы, потом в результате чего получается снимок на 40 мегапикселей. Минус - действует только с неподвижными сюжетами. В целом интересный подход. Но опять-же, - это не самый рабочий вариант. Но направление однозначно правильное.
Далее - Panasonic.Можно было посмотреть их основные беззеркалки и видеокамеры. Видеокамеры мне были не особо интересны.
Новая GX8 - хороша, напоминает Fuji. Но легковата в руке. Автофокус достаточный. Как я ощутил в общении со специальным человеком на стенде, панас позиционирует свои топовые камеры как хорошо пригодные для видеосъемки. Как и Сони. И это неплохо. Панасоник сильно потерял долю рынка, и теперь пытается зацепиться. Будем посмотреть.
Очень понравился малыш GF7 - очень компактный и должен обладать неплохим качеством съемки, с большой матрицей-то. Но эргономика любительская, увы.
Далее - Fujifilm, моя любимая(после Никон, конечно) фото-компания. Мой первый аппарат был Фуджи, и он жив до сих пор, хотя ему уже 9 или 10 лет. Мне всегда нравились их цвета и точнейший баланс белого.
На мой взгляд, сейчас фотоаппараты этой компании максимально воплощают в себе дух "теплого и лампового" фото:) За что, помимо всего вышенаписанного, имеют кучу почитателей.
Потрогал свежайшую X-Pro2, она хороша. Намного шустрее предыдущей модели, с роскошным оптическим видоискателем. Во время работы через оптический видоискатель тебе показывается электронная картинка. Ох, если бы такой видоискатель сделали в зеркалке Никон - я был бы самым счастливым фотолюбителем. Но это трудно. В целом X-Pro2 сделала шаг в Pro-сегмент, обзаведясь двумя картами памяти и прочее. Сильный получился продукт, но все-также для размеренной и неспешной фотографии.
Считаю, что Никон нужно брать пример и всё-таки заходить в сегмент серьезных беззеркалок с крупными матрицами, иначе можно отстать очень серьезно.
Также потрограл X70. По факту, это упрощенная версия X100. Без видоискателя. Производительность и качество на уровне, но мне не нравится ни фокусное, ни эргономика. Это все уже было в COOLPIX A и "не взлетело".
Теперь полнокадровая новинка Pentax К1. Ее тоже получилось потрогать. Я, к пентаксам непривычный, обалдел от количества кнопок на камере. Снепривычки она кажется реально перегруженной органами управления. Хотя, бывалые пентаксисты утверждают, что с этим можно жить и вообще удобно. Может быть. Лучше много кнопок, чем мало.
Механизм поворота/наклона экрана - адский. Покупать камеру можно только из-за этого праздника инженерии.:))
В целом, продукт интересный и точно найдет своего покупателя. Но такого, за что захотелось бы перейти на эту систему - я не обнаружил.
Ну а теперь пора на родной стенд, на Nikon.
В этом году Никон выставился скромнее, и основной доступной новинкой был D5. О нем и напишу. Коротко - камера прекрасна. Зверское ISO в три миллиона единиц(рабочее - 25600, но рабочее без компромиссов.), 12 кадров в секунду. Я не нашел к чему придраться кроме размеров и цены. Очень хорошо попадает в экспозицию, поправками не воспользовался ни разу. Проблема в том, что моё ПО еще не умеет работать с файлами этой камеры. Но тесты и примеры снимков можно смело смотреть на
dpreview. Удивление вызвал автофокус, первоначальная фокусировка стала настолько быстрой, что перестала быть заметной. Если раньше нажимал на кнопку - и камера быстро фокусировалась, резкость переходила на объект, то теперь ты не успеваешь заметить этот переход - кружок подтверждения горит, объект резкий, а ты недоумеваешь - что это было? В общем, D5 - это еще один отличный фотоаппарат Nikon, который стал еще лучше и удобнее. Больше ничего не добавить.
Еще был свежий объектив 24-70/2.8 VR, про него я написал
отдельный пост.
Отдельный большой респект хочется высказать специалистам Nikon на стенде, они смогли ответить на сложные для меня вопросы и прояснить несколько тонких моментов. Все они - практикующие профессионалы. Мое почтение.
На фото -
Андрей Кудрявцев. Отличный фотограф и мой земляк.
Так, все интересное для коллег/конкурентов я вроде осветил, теперь можно просто походить по выставке.
Самым главным сюрпризом выставки для меня стал стенд Швабе-Зенит. Я знал, что на КМЗ что-то зашевелилось, но такого не ожидал!
Это картинка с фишая 16мм. С закосяченной экспозицией и на полностью открытой дифрагме. Извините. С фотками беда в этом посте. нервничал, торопился, лажал. Но если диафрагу прикрыть, то будет хорошо. А за 11000 рублей новый фиш-ай сейчас не найти. Кстати, сделали редизайн, выглядеть стало лучше!
В общем, что я увидел - я увидел кучу новых моделей. И оченьхорошего качества. Например 85/1,4
Механика очень мягкая, качество - метал и стекло. Многие такое любят. Качество картинки на уровне - мне точно понравилось, но из-за того, что нет чипа, то в EXIF нет инфы, и я запутался, где на что снимал.
Вот такой я балбес. Надо было помечать название файла и объектив. Не повторяйте моих ошибок.
Также был прототип адской бабахи - 50/1.2. Он был очень сырой и мне не понравился. но когда доведут до ума - будет интересно.
Еще интересный вариант - объектив 50/0,95Е, для sony E, он сильно меньше и еще интереснее для владельцев кропнутых камер и беззеркалок. Он был постоянно занят. Фоток нет:(
Еще на стенде стояли объективы Petzval, которые КМЗ производит для Lomography. Прикольный агрегат, Дает очень "художественную" картинку. На файле с него я пометку сделать догадался:
В общем, на любителя. Больше информации и кое что, чего я не захватил - в ролике:
Click to view
Идем дальше. Стенд Dedolight. Сделали миниатюру и с помощью специальных приборов очень круто подсветили. Фара на машине - не совсем фара.
Много внимания было уделено и дронам. Вот например стенд DJI. За специальной сеткой показывали возможности квадрокоптеров.
Специальный человек поднимал коптер в воздух, а потом толкал его, чтобы показать устойчивость устройства. В общем, если машины ополчатся на нас, то виноват не только чувак из
Boston Dynamics.:)
Вообще, было очень много всякого интересного, несмотря на ужавшийся мастаб мероприятия. Какой-же Фотофорум был раньше, если сейчас такой?) Было много китайских производителей мелких аксессуаров, но времени на всё не хватило. Думаю, в других публикациях все более подробно.
Были интересные автомобили.
Ну и девчонки, конечно. Только девчонок я почти не фотографировал. Это всегда выглядит как набег онанистов с фотоаппаратами. Нужны девчонки - откройте специализированный сайт.
Вот такой получился заезд на Фотофорум. Я впервые на такой выставке, глаза немного разбежались. В итоге много вещей упустил и сделал не так. Однако, самые важные вещи сделать получилось. Посмотрел на новинки, пообщался с мастерами и утвердился в выборе фотографической системе и компании-работодателе. Спасибо всем причастным в компаниях Nikon и Around за предоставленную возможность это все увидеть и попробовать.
В формате одного поста очень сложно разместить весь тот массив информации, что я получил, поэтому если есть вопросы - задавайте, постараюсь ответить.
Спасибо за внимание
А спонсор отличной связи во время всего заезда в Москву - компания
Билайн, благодаря им я не разу не потерялся в городе и мог оперативно решать все вопросы.