Ну, пусть будут ещё
Чуть ли не первая моя испанская группа была, в 2008.
В августе 2008 отработала программу с испанской группой, и мы едем в аэропорт.
Приехали, дёргаем дверную ручку у международного терминала аэропорта, а он заперт.
Потому что, пока мы ехали на автобусе и ничего не заметили, случилось ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ, давненько не было, все отвыкли, все в шоке, и аэропорт на всякий случай закрыли: вдруг сейчас будет продолжение, всё начнёт рушиться.
Вот такие дела, говорю, ребята, было землетрясение, аэропорт пока не работает.
Что сказали бы люди любой национальности? Непечатное сказали бы. Или, наоборот, порадовались бы, что вообще ничего не почувствовали и не успели испугаться, как все тут.
Испанцы сказали: "О-ой, какая развлекушечка! Давайте сядем на землю рядом с автобусом и будем смотреть: вдруг это здание сейчас сложит землетрясением."
С другой группой (и после этого мы больше никогда, никогда не продавали туров, где нужно было бы кого-нибудь вывозить водным транспортом из трудных мест в числа осеннего равноденствия) мы гуляли по Котам примерно 18 сентября.
Была восхитительная золотая осень, +20, и кажется, мы и искупаться успели, и нагулялись.
Шеф позвонил ещё утром и сказал: к вечеру погода сильно похолодает.
Никто тогда не подумал, каким образом обычно приходит похолодание.
Ну, мы в полном осознании гуляли как в последний тёплый день этого года. Наслаждались.
Потом мы должны были уехать на гидрофойле в Листвянку (20 минут в пути). Небо начинало сереть, поддувал ветерок.
Через 20 минут в Листвянке штормило так, что гидрофойл не смог причалить.
А группа, вообще-то, должна была выйти там, там ужинать и ночевать. Я уже созвонилась, подтвердила ужин, он на столе уже был. Чемоданы с вещами там были. Но нет.
Капитан попытался причалить снова в Порту Байкал, и кто-то из храбрых пассажиров отчаянно выпрыгнул, чтобы потом искать способ перебраться на другую сторону.
Я к тому времени уже была на обоих телефонах, и нам категорически не велели даже пытаться пробовать такой вариант. Велели ехать прямо до Иркутска.
У нас в тот день грандиозный выезд был из Котов, кроме моей группы ещё несколько человек.
И всё бы хорошо, но была одна голландская пара, у которой вечером был поезд на Монголию, последние сутки российской визы и прочие интересные трудности (и после этого мы больше никогда, никогда не продавали туров, у которых в один вечер был бы выезд водным транспортом из трудных мест и убытие в Монголию, или самолёт).
Потом ещё 65 км по штормящей Ангаре мы шли ещё три часа.
Температура упала от +20 до 0, пошёл снег.
Видимость была нулевая.
Бакены снесло ветром.
На пригородах Иркутска стюардесса вышла к пассажирам и сказала: "Посмотрите в окна и предположите, где мы можем быть. Капитан ничего не видит, и бакенов нет. Никто не знает, где мы."
Каждый выдвигал свои предположения, объясняя это тем, что видит - или кажется, что видит.
Я боялась, что мы въедем в электростанцию. Хотя, наверное, огни города и фонари на плотине мы всё-таки увидели бы.
Когда мы вышли в порту в Иркутске, на земле было уже по щиколотку снега.
Пару, у которой был поезд, подхватили подмышки и повели БЕГОМ к машине: их поезд уходил через 20 минут.
В это время экзекутивный М. договаривался с дежурным по вокзалу, чтобы монгольский поезд остановился - где-то на одной из маленьких городских станций - потому что до главного вокзала уже не рассчитывали доехать за это время.
В пути мы перезаказали размещение в Иркутске и ужин в гостинице "Русь". Я звонила каждые полчаса и просила не отменять этот ужин, потому что мы всё ещё в пути - и не знаем даже, как далеко. Отдельно я заказала для всех по рюмке водки - для сугреву и расслабления. На такие вещи у нас всегда были служебные деньги.
Был, к счастью, свободный большой хоумстей, где приняли и всю мою группу, и ещё одну немецкую пару, которая сказала: вот это мы будем детям и внукам рассказывать!
Другое счастье было: в тот вечер в городе включили отопление. Можно было сушить вещи и отогреваться.
Следующее утро мы начали с того, что поехали в рыбацкий магазин покупать всем резиновые сапоги: после +20 что у них там на ногах было? А снег уже снова начал подтаивать.
И поехали в Листвянку на автобусе: на экскурсию и забирать чемоданы из гостиницы там.
Учить испанцев ходить по снегу.