И на старуху бывает проруха: я взялась участвовать во флешмобе.
От
bely_den получила букву В / V / W.
1. Не буду оригинальна. Властелин колец. Потому что без этого совершенно нельзя.
Если бы его не было, и многие из нас были бы не такими, какие мы сейчас. Или не знали бы друг друга. Или занимались бы чем-то другим, а не тем, чем в итоге стали заниматься.
А ещё в девяностые годы, когда книга дошла до нас, она было спасением от мерзостей внешнего мира - примерно таким же, как, по легенде, были задумки самого Профессора о мире со своим чистым звёздным небом во время Первой мировой. Это подарок, за который ему огромное спасибо.
2. Всадники неприступных гор. Я когда-то уже писала пару постов об этой книге.
Повесть о трёх дурничках, путешествующих по Средней Азии и Кавказу. Совершенный разрыв шаблона.
Это Гайдар-1927. Гайдар молодой, неканоничный, не певец новой жизни и вечной борьбы, друг пионеров и сам себе памятник, а даже наоборот: всё-то он видел и сам пережил и писал о разрухе в головах и в обществе. Потому и переиздали только после Перестройки.
Отлично, свежо читается даже сейчас.
3. Весь невидимый нам свет.
Вот сейчас модно говорить "ламповый". Истаскали слово.
А сюда бы подошло. Тёплый. Потому что важную роль в повествовании играют радиопередачи, ламповые радиоприёмники, тёплые и урчащие. Мирное время - голодное и тревожное, кризис и постепенно ускоряющееся качение к катастрофе, но пока ещё радиоприёмник и радиопередатчик иметь не запрещено и не опасно.
У меня был похожий приёмник, пятидесятых годов, который какое-то время нагревался и разгонялся, огромный и уютный.
Я очень люблю Энтони Дорра. Потому что всё, о чём он пишет, - осязаемо, как будто можно прикоснуться и к этому тёплому приёмнику, и - ну, а как без них? у него никак! - к ракушке, и к резному деревянному домику с пружиной внутри. И звуки там есть, и запахи.
4. Время жить и время умирать.
Сколько же было программного Ремарка в университете! По всем предметам Ремарк, по каким не Моэм. При этом Ремарк - как первая любовь: можно сто лет его не читать, а потом вдруг открыть и понять: вот оно, вот правильно слова подобрал, кто бы сказал лучше? Сухое чувство юмора, никаких лишних слов.
"Время жить и время умирать" я читала сравнительно недавно, сразу после одной современной книги о войне, которая мне показалась совершенно пластмассовой, ненастоящей, игрушечной, потому что написанной из будущего: мы-то знаем, что потом они жили долго и счастливо.
Ремарк не воевал во Вторую мировую, но он был на Первой мировой. Видел всё это сам, и ранен был, и видел Германию после той войны. Его война - настоящая. И в окопах, в непролазной грязи, и в городах, которые бомбят.
5. Water music by T. C. Boyle - её ещё не перевели на русский, поэтому пусть будет латиницей.
Это толстый роман про всё подряд: конец 18 века, географические исследования энтузиастов-путешественников в Африке, непростая жизнь девушек в английской и шотландской деревне, да и в городе-то не легче, проблемы алкоголиков, увлёкшихся дешёвым джином, Лондон - та ещё клоака, немножко мистики, немножко безумия, лауданум, крокодилы и неведомые африканские паразиты, смерть всегда рядом. Всё смешать.
Много героев, много всякого действия, много описаний.
Наткнулась на немецком читательском сайте: есть люди, которые сильно ругают книгу. Зачем, говорят, такой извилистый язык, непривычные метафоры и такие подробные описания и объяснения? Я всех этих героев запомнить не могу, на каждой странице по паре слов надо гуглить, а от одного отступления до другого забываю, о чём было, собственно, действие.
Нуу, не знаю, мне очень понравилось.
Если кто хочет продолжить, запросите в комментариях букву.