В электронной музыке у меня есть три имени, которые я считаю самыми эпохальными за всю её историю. И объединяет их одна группа - Tangerine Dream, и один альбом - Electronic Meditation. После выпуска Electronic Meditation каждый из музыкантов пошел своим путем и все эти пути проходили сквозь различные Вселенные Звука: в чем-то общие, а в чем-то и совершенно непохожие друг на друга.
Да, все три музыканта (Эдгар Фрезе, Конрад Шнитцлер и Клаус Шульце) были чрезвычайно плодовиты и оставили после себя огромную кладезь музыки, разбираться в которой можно хоть всю свою жизнь. Но именно Вселенная Timewind Клауса Шульце перевернула в конце 90-ых мое представление о музыке. Настолько, что впредь я еще долго искал его записи и даже доходило до копирования mp-3 записей на CD-R в формате аудио. Настолько, что Клаус один из немногих для меня музыкантов, чье творчество решил для себя полностью собрать на оригинальных физических носителях. А вот с музыкой Tangerine Dream познакомился несколько позже, лишь медленно и постепенно обретая к ней и безразличие и любовь. Если говорить об успехе и мировой славе, то, несомненно, именно Эдгар Фрезе добился большего. Но и, как следствие, его творчество самым ценным осталось в 70-х и лишь на 80-ых в целом осталось представлять какой-либо интерес. Наименьшего же признания удосужился Конрад. Но вот что любопытно: если творчество Эдгара и Шульце можно считать практически доступным и реализованным на самых разных носителях, то этого точно не сказать про творчество Конрада, оставившего после себя настолько гигантский багаж нереализованных и удивительных записей. С наиболее полной дискографией Конрада Шнитцлера можно ознакомиться даже не через
Discogs, а по ссылке:
http://www.fancymoon.com/con_s/conjin2.shtml.
Годы идут, а вместе с ними и издания Конрада продолжают появляться: будь то переиздания с самым разным размахом тиража, а какие порой и совершенно впервые. Иногда я отслеживаю что издается из новенького, и вот однажды был дольно удивлен, что некто под именем
Flip-Flap в России издал нечто принципиально новое да еще столь мизерными тиражами. На тот момент и купить их не у кого было, пришлось писать на почту и разведывать подробности. Дни шли, я уже почти и забыл да и забил на те релизы, о которых никаких подробностей о приобретении. И вот получаю долгожданный ответ! Ответить сразу не удалось и вот еще через пару дней очередное письмо, от которого можно падать от радости на что-то мягкое) Я понимаю, что знаю этого человека, а он знает меня и вообще мы знакомы более 10 лет! Не вдаваясь в подробности, есть у меня хороший друг, который имел личное общение с Конрадом и у которого в архиве имеется довольно большая коллекция раритетных записей, полученных напрямую от Маэстро. Благодаря этому другу я в свое время заимел несколько копий с эксклюзивных CD-R . И вот, спустя много лет, настало время переизданий, пусть и далеко еще не всех. А заодно и пополнения коллекции. Информация с диска Schatten:
«Лейбл Flip-Flap был запущен в 2021 году для издания ограниченным тиражом серии работ, лично отобранных Конрадом Шницлером в 2008-2009 г.».
CD тиражом 50 вручную пронумерованных копий:
00/585
00/046
00/226
00/574
00/336
00/384
Кассеты тиражом 27 вручную пронумерованных копий:
00/175
00/590
00/125
Описывать содержание записей не стану. Посоветую лишь обратиться напрямую к издателю: flipflap.serie@gmail.com.
А закончить хочу текст словами все с того же диска Schatten:
«На дороге жизни человек встречает множество удивительных вещей. Часть из них он просто не замечает, от некоторых старается держаться подальше... но есть вещи, которые манят, разговаривают с ним, и не слушать их рассказы становится просто невозможно. А после них человек делится услышанным с другими, выбирая для этого удивительный язык - одновременно уникальный и универсальный. Этот язык - музыка. Из которой постепенно рождаются удивительные вещи, обрамляющие дороги новых и новых жизней».