По странному стечению обстоятельств я оказалась так называемым "главным организатором" ежегодного клубного бала.
1. Что получилось.
Идея бала зашла. Мы подобрали тему, в рамках которой нам действительно кайфово было работать: "Звёздные войны", поэтому всё, что касалось творческой и идейной составляющей, делалось на большом энтузиазме.
Наше традиционное помещение оказалось недоступно, но усилиями Лёши Михайлова и других бойцов бал состоялся в фойе КЗ, которое хоть и несколько великовато для нашего формата, но зато более пафосное.
Ешё несколько человек освоили нашу прогрессивную программу рассылки приглашений, Катя также обновила список традиционно приглашенных, теперь там вроде нет совсем левых личностей.
Украшения бала были на высоком уровне! Лиза просто огромная молодец: придумала много красивого, грамотно и по-максимуму заранее(!!!) всё подготовила. Ответственный человек с незашоренным взглядом на украшение зала к балу -- это круто. Тут надо ещё поблагодарить Олега, который сам подключился, предложил идею и добротно её реализовал. Сама видела, как они с Андреем несколько вечеров клеили, вырезали и матюгались.
О музыке был целый один негативный отзыв и довольно много позитивных, поэтому можно считать её удавшейся. Её подбирала я, старалась.
По программе вроде тоже не было нареканий, её делал Серёжа Лисицын, ещё один новичок.
Буфет находился в ведении Димы Буркатовского. Все гости были сыты, еды хватило. Дичайший респект за шоколадные тематические фигурки, сделанные Димой и Славой Качаловым из 2 кг шоколада. Лично наблюдала, как они две ночи над этим корячились.
Оборудование на бал обеспечил Саша, опытный балодел. Саша сделал всё, как всегда: тихо, точно и чётко, спасибо ему.
Фотограф в этом году вышел на новый уровень: Ан и Ксант организовали фотоугол. Надеюсь, фотографии порадуют гостей :)
Был-таки сделан тир, доставивший массу веселья гостям, спасибо за это Ксанту. Самым метким стрелком по штурмовикам оказалась Люба.
Взносы были очень гуманными.
Подготовка в день бала прошла не без маленьких косяков, но в целом всё было сделано. Гена и Серёжа вложили очень много сил, спасибо им большое, как и всем, кто пришёл помогать с обустройством и буфетом, без этого ничего бы не состоялось.
Спасибо милым ведущим Диме и Серёже :)
Ещё Серёже спасибо, что взял на себя значительную часть диджейства на балу.
Гости порадовали своей вовлечённостью в тему и общим настроем. Особенно, конечно, восхитил Дарт Вейдер Залекс.
После бала зондер-команда выживших героически привела помещение в порядок, что тоже приятно. Серёжа показал себя хорошим координатором сонных людей.
2. Что не получилось.
Балом начали заниматься неохотно и поздно. Я всех пинала, что пора начать, так и оказалась главным организатором, конечно. Возможно, это и было задумано хитроумным председателем, не знаю, но то, что это было не моё решение -- минус, я считаю.
Приглашения были отправлены очень поздно, что, полагаю, уменьшило число потенциальных гостей.
Как новичок в этом деле, я не знала, что для вёрстки программок бывает нужно ТЗ. Да, и так бывает. Положившись на опытного человека, не раз делавшего это для клуба, я не стала вникать в детали. В итоге человек, оформлявший программку, запросил ТЗ уже после окончания работы, а не до, поэтому пришлось всё переделывать, что вызвало дополнительные потоки боли и проклятий.
Были небольшие, казалось бы, обязанности, не закреплённые изначально ни за кем, например, распечатка программок. В итоге это вылилось в ощутимый геморрой.
Были мелкие косяки вроде забытого танца в программке, не туда поставленного тира или продолбанных на несколько дней сроков. Называю их мелкими, потому что они не имели никаких фатальных последствий.
Не было вслух проговорено, что организаторы сдают взносы, поэтому по факту согласились сдать не все.
Так как размер взноса был гуманен (200 для младшекурсников, 500 для прочих), то бюджет бала ушёл в серьёзный минус, что было осознанным решением.
Как живой человек, не могу не отметить тут несправедливые наезды в свой адрес, вызванные, думаю, сессичными и прочими атрибутами конца года.
Насторожили отзывы некоторых организаторов в духе: "Ничего не знаю, я свою работу сделал, остальное меня не касается". Ребят, ну мы же для клуба, для своих делаем...
Не было чёткой договорённости с фотографом о сроках его пребывания на балу, оплате и сроках публикации фотографий.
Очень много классной музыки не успели поставить. :((((
3. Выводы.
Ребята, мы могём: сделали классно, гости довольны.
Но мы не команда.
Типичная ситуация для физтеха: каждый по отдельности фигачит с невообразимым КПД, но командное отношение к делу и товарищам отсутствует. Это иногда сильно мешает процессу.
Для меня было очень приятным открытием взаимодействие с новичками в организации балов: Лизой, Серёжей, Димой и Геной. Ребята великолепно справлялись, делали всё и больше. Спасибо огромное!
Также большое спасибо Саше, Кате, Лёше, Ан, Ксанту, Андрею, Насте и всем-всем.
В целом, такой состав рабочей группы имеет будущее, на мой взгляд. :)
В следующем году главным организатором предлагаю сделать Серёжу.
4. Заметки на следующий год.
Начать в конце октября.
Фотографии: нанять фотографа на всю ночь, заранее обговорить все условия.
Программки: выяснить все необходимые параметры, дать исполнителю чёткое ТЗ.
Удостовериться, что знаем, куда крепить проектор.
Удостовериться, что все в курсе планировки зала.
Двусторонний скотч.
Удостовериться, что даже небольшие обязанности имеют своего конкретного исполнителя.
Быть добрее к людям.