Нам ведь нужно что? Вот чтобы она сначала такая незаметная мышка, такая дурнушка, сидит себе в углу, и никто на нее внимания не обращает, а потом - рррраз! И красавица, и принц уж несется с туфелькой в вытянутой руке, а прочие принцы рангом поменьше нерешительно топчутся в отдалении, тщетно надеясь на ее внимание.
Нам ведь нужно как? Вот он ее бросил, а она поплакала-порыдала, а потом кааааак расцвела, и на работе успех, и гардероб новенький, и вот уж он плачет и кается, а она ему скромно так: «Спасибо, милый, но поди же прочь, ты мне более неинтересен».
Нам ведь нужно где? Вот чтоб она с разбитым сердцем - непременно в Париж. Ну, как минимум, в Италию или там в Грецию. Или дайте нам кафе на берегу Сены, или тогда уж кипарисы, море синее и восхитительный вид с холмов. Можно просто в отеле пожить, но лучше, конечно, дом там купить и обустроиться.
И если фильм предлагает нам хоть что-то из предложенного списка, если он гарантирует пару часов удовольствия и отличное настроение после просмотра - кому какое дело, что он не шедевр?
1. Сабрина/Sabrina (1954)
Юная дочь шофера, незаметная и скромная Сабрина, тайно влюблена в сына хозяев, очаровательного и бесполезного плейбоя Дэвида. Надежды на взаимность нет, сердце разбито, и Сабрина отправляется учиться в Париж. Оттуда она вернется элегантной, изысканной и уверенной в себе красавицей. Дэвид будет, конечно, сражен, но вот только у него есть старший брат, ответственный и надежный, как скала, Линус. Вот вам и выбор между хорошим и лучшим - что делать девушке в такой ситуации?
Фильм с Одри Хэпберн - это лучше, чем шоколад. Калорий ноль, а эндорфинов столько же. Одри в "Сабрине" такая изысканная, такая хрупкая и неотразимая. Хэмфри Богарт, конечно, великолепен, но 20 лет разницы... и тем не менее каким-то образом экранная химия работает и в эту пару веришь. Костюмы Эдит Хэд, за которые она получила Оскара, стали классикой на все времена и растиражированы во множестве фотографий и постеров Одри.
2. У зеркала два лица/The Mirror Has Two Faces (1996)
Роуз, преподаватель Колумбийского университета, давно и прочно одинока. Ей уже и на свидания ходить лень, и менять что-то кажется ненужным и невозможным. Она живет давно заведенным порядком с пожилой капризной матерью и вечно выступает подружкой невесты на свадьбах сестры - эгоистки и красавицы. Но однажды сестра выйдет замуж за мужчину, которого она увела у Роуз. Ну, как увела - мужчина с внешностью Пирса Броснана Роуз все равно не светил бы, так ведь? Но некоторое чувство вины все же заставит сестру дать объявление в раздел знакомств и поискать Роуз мужа. Грегори - абсолютно идеальный кандидат. Преподаватель того же университета, симпатичный, умница. Роуз такой мужчина бы никак не полагался, но вот обломилась удача - он хочет жениться! Правда, условие одно - никакой любви и никакого секса. И то, и другое мешает Грегори сосредоточиться на карьере...Но Грегори жену определенно недооценил!
Обожаю этот фильм! Там все хороши - и Барбра Стрейзанд, убедительная и в роли дурнушки, и в роли красавицы, и их дуэт с Джеффом Бриджесом, и Лорен Бокалл в роли матери Роуз. А еще мне просто нравится Роуз, такая живая, классная, умница, умеющая с юмором и достоинством принимать любую ситуацию. Пересматриваю фильм время от времени, когда хочется хорошего настроения.
3. Французский поцелуй/French Kiss (1995)
Кейт помолвлена, и все её будущее распланировано на годы вперед - идеальная семья, дети, домик с палисадником. Но перед свадьбой её жених Чарли летит по делам в Париж. Кейт сопровождать его не может по той простой причине, что в самолете у нее начинается паника, и перелет через океан ей не перенести. В Париже, однако, Чарли занимается не только делами - встретив очаровательную Жюльет, он забывает о простодушной и надежной Кейт, разрывает помолвку и жаждет начать новую прекрасную жизнь. Кейт ничего не остается, как преодолеть страх и отправиться в Париж спасать свое идеальное будущее, которое пытается разрушить подлая француженка.
Один из лучших фильмов Мег Райан, из тех времен, когда она была молода, свежа и считалась голливудской королевой ромкома. Легкий, забавный, очаровательный - я удержусь от его сравнения с молодым вином, хотя виноградная лоза сыграет решающую роль в судьбе Кейт.
4. Пари-матч/Sex and Mrs. X (2000)
Еще вчера у Джоанны все было хорошо - 10 лет надежного брака, хорошая работа, спокойная жизнь. Но внезапно...да, муж уходит к другой, и что самое обидное - не какой-нибудь молоденькой, а ровеснице Джоанны! Чтобы как-то пережить унижение и сменить обстановку, женщина принимает сомнительное предложение взять интервью у мадам Симон, владелице преуспевающей службы девушек по вызову. От мира сотрудниц эскорта Джоанну отделяет непреодолимая пропасть, как ей кажется. Но постепенно она понимает, что мадам Симон владеет не столько искусством соблазнения мужчин, сколько умением видеть и понимать людей, наслаждаться жизнью и ее удовольствиями - искусством, которое всегда было недоступно Джоанне.
Этот фильм всем обязан игре Жаклин Биссет, ее зрелой красоте, элегантности и манерам. Я до сих пор помню, какое впечатление произвела на меня сцена, в которой мадам Симон просит Джоанну выложить все содержимое сумки на стол. Это лучший тест: женщина, у которой бардак в сумке, негодный материал для преображения, ее не сделает королевой даже такая фея-крестная, как Жаклин Биссет:)).
5. Никогда в жизни/Nigdy w zyciu! (2004)
Страна другая, проблема та же - Юдиту...правильно, бросает муж. Уходит к молоденькой, к тому же уже от него беременной. Юдите и ее 16-летней дочери приходится съехать с квартиры и как-то устраиваться в новой, крошечной и неудобной. Поначалу впав в отчаяние, Юдита все же находит выход - она решает, что сейчас самое время осуществить свою давнюю мечту и построить дом в деревне, на холме с видом на озеро. Денег у нее не слишком много, начинать сначала страшно, но она рискует и...конечно, выигрывает.
Фильм снят по роману Катажины Грохоли, и в этом его главная проблема. Героиня романа занимается тем, что отвечает в газете на письма читателей. Тематика вопросов самая разнообразная - как вывести плесень, как вышивать гладью, как помириться с мамой и как быть, если ушла жена. В фильме пани Юдита занимается тем же - сидит с ноутбуком и набирает ответы на бумажные (!) письма читателей. Смотрится это довольно странно и придает всей истории оттенок сюра - если в 2001 году, когда вышла повесть, письма в газету еще были частью реальности, то кто в наше время будет ждать ответа неделями вместо того, чтобы его погуглить? Но я фильм люблю за две вещи - красоту Дануты Стенка и чудесный бревенчатый дом, который построила ее героиня. Стройность Дануты и дом пани Юдиты неизменно оказывают на меня бодрящее и стимулирующее воздействие:).
6. Очарованный апрель/Enchanted April (1992)
Экранизация романа Элизабет фон Арним (1922), классика жанра, история двух женщин, которые решают сбежать из дождливой Англии в итальянский апрель. Прекрасная игра актеров, традиционное британское внимание к каждой детали в кадре. Очень красивая, неспешная, камерная история дружбы, любви и обретения себя.
7. Мое большое греческое лето/My Life in Ruins (2009)
Неудачнице Джорджии под давлением некоторых обстоятельств приходится вернуться из Америки на родину предков - в Грецию. По-гречески Джорджия не говорит, надолго оставаться с Афинах не собирается, ей просто надо найти хоть какую-нибудь работу в ожидании контракта с университетом. Поэтому она соглашается на работу гидом - жара, Акрополь, тупые туристы, которые не желают слушать про древнегреческую культуру, а желают сувениров и в таверну. Как-нибудь продержаться и бежать из этой Греции при первой возможности! Хотя кто знает, как все обернется?
Зритель-то, собственно, с самого начала знает, как все обернется - будет Джорджии и открытие людей, и страны, и любви. Сюжет на редкость предсказуем, но шарм Нии Вардалос, великолепные виды и легкий юмор искупают все. Я даже пересматривала этот фильм - люблю его отдельно за знакомые афинские улочки, море, Акрополь.
8. Под солнцем Тосканы/Under the Tuscan Sun (2003)
И наконец мой любимый фильм - экранизация одноименной книги Фрэнсис Мейес. С книгой он, впрочем, имеет мало общего, потому что та скорее сосредоточена на восстановлении тосканского дома, который Фрэнсис купила вместе с мужем. Свою любовь к Италии писательница успешно конвертировала в деньги и выпускает один бестселлер за другим, освещая разные аспекты своей итальянской жизни и путешествий (продолжая быть благополучно замужем).
В фильме же Фрэнсис разводится с мужем, уезжает из Америки, покупает и восстанавливает дом сама, возрождая заодно свою самооценку, веру в людей и любовь к жизни.
В этом фильме я люблю все - мягкую женственную красоту Дайан Лейн, ее платья, ее дом, тосканские виды, еду и общую атмосферу гармонии и счастья. Время от времени пересматриваю с неизменным удовольствием.