Сотовая компания МТС вчера объявила, что отправила юристов изучать ситуацию в Кемерове, где одна из птицефабрик начала выпуск яиц под торговой маркой, идентичной брэнду МТС. На фабрике утверждают, что идея выпустить красные упаковки для яиц поступила от датского производителя Hartmann и никак не связана с яйцом от МТС. Любопытно, что, несмотря на очевидную схожесть двух брэндов, независимые юристы не уверены, что МТС удастся отстоять права на свою марку в суде.
Яйца в красных упаковках, на которых изображено белое яйцо и крупным шрифтом написано МТС, поступили в продажу в Новосибирске, Кемерове, Томске и других сибирских городах несколько дней назад. Их произвела Инская птицефабрика, расположенная в Кемерове. Сбоку упаковки яиц приводится мелким шрифтом расшифровка аббревиатуры МТС - "марка традиционной свежести". "Если вы будете анализировать логотип МТС, то вы увидите, что там есть определенные пропорции, определенный шрифт. Мы постарались минимизировать совпадения с логотипом компании МТС,- приводит слова неназванного сотрудника фабрики сайт Advesti.ru.- Наши пропорции отличаются от пропорций написания известной компании". В компании утверждают, что идея выпустить красные упаковки для яиц поступила от датской компании Hartmann. При этом на птицефабрике добавили, что продажи яиц в новой красной упаковке значительно возросли.
Специалисты существенных различий в логотипах сотовой компании и Инской птицефабрики не находят. "Профессионал может заметить разницу в двух логотипах, но для потребителя яичная марка по своему визуальному облику напоминает брэнд МТС с высокой степенью смешения,- говорит управляющий директор агентства Arc Russia Наталья Меш.- Покупатель все эти тонкости не заметит, для него это брэнд сотового оператора".
В МТС заявляют, что появление яиц под брэндом компании стало для них сюрпризом. "Разумеется, мы не имеем никакого отношения к выпуску птицеводческой продукции. Сейчас с этой ситуацией разбираются наши юристы,- заявил пресс-секретарь МТС Кирилл Алявдин.- Наш новый брэнд очень популярен. Такие копирования свидетельствуют о том, что он узнаваем людьми, и некоторые компании пытаются этим воспользоваться".
Любопытно, что юристы не очень высоко оценивают шансы МТС в борьбе с имитаторами их логотипа. "Оспорить подобные марки будет очень тяжело,- говорит патентный поверенный Вадим Усков.- Мне ничего не известно о регистрации яйца МТС по каким-либо товарным категориям. В то же время общеизвестным новый товарный знак МТС еще не успел стать. Поэтому перспектив на судебное рассмотрение этого дела я не вижу. Единственный способ попытаться доказать свою правоту для МТС - это нормы закона \'О рекламе\', которые запрещают имитацию рекламы других юридических лиц".
Опыт Инской птицефабрики - уже не первая попытка на рынке продвинуть потребительские товары и услуги с помощью известных сотовых брэндов. "На туристическом рынке в 2002 году появилась сеть агентств \'Би Трэвел\', которая в своем фирменном стиле использовала пчелу и вообще старалась \'пристроиться\' к брэнду \'Билайн\',- вспоминает гендиректор \'Сети магазинов горящих путевок\' Сергей Агафонов.- Но этот ход не принес турагентству успеха. Потребители видели логотип, похожий на \'Билайн\', но никак не ассоциировали его с турагентством".
Впрочем, ряд специалистов считают, что Инской птицефабрике подобный маркетинговый ход может принести пользу. "Птицефабрика, безусловно, выиграет от этого. Яйца относятся к тем продуктам, где проникновение брэндов очень малое. Поэтому любая возможность выделиться на полке магазина будет способствовать росту продаж. Тем более за счет такого известного брэнда, как МТС,- говорит Кирилл Дубинский, директор по стратегическому планированию рекламного агентства Prior.- Вряд ли это может как-то повредить имиджу сотовой компании. Потребители привыкли к яйцу от МТС, первоначальный шок прошел, и они готовы уже к подобным экспериментам".
Источник: Коммерсантъ