О роли мимики
Как-то раз, давненько уже, стукнуло мне в голову что-то этакое, и я проделала над собой небольшой эксперимент. В течение двух недель каждый день выполняла перед зеркалом мимические упражнения. Но не так, как рекомендуют в женских журналах - 10 раз то, 10 раз это, а в хардкорной версии - до боли в мышцах и мышечного отказа. Причем это еще и несколько раз в день.
Точнее, упражнение было всего одно. Улыбка, насколько возможно широкая и искренняя. Это важно, поскольку притворная и искренняя улыбка задействуют несколько разные группы мимических мышц.
Результат невозможно было не заметить, он был очевиден даже для меня, хотя я и вижу себя в зеркале ежедневно. Изменения отметило и с десяток знакомых - без всяких вопросов и намеков с моей стороны. Но при этом внятно объяснить, в чем же эти изменения заключались, было бы весьма трудно.
Но все-таки. Во-первых, улучшилась, по крайней мере, на мой вкус, форма лица. Щеки приобрели более отчетливые и упругие что ли очертания. Во-вторых, существенно изменилось выражение и как бы характер физиономии. Причем, что интересно, моя повышенная двухнедельная улыбчивость не сделала ее более веселой, доброй или еще что-нибудь в этом роде, чего можно было бы ожидать. Ничего подобного. Скорее, лицо приобрело более твердое и уверенное выражение, даже почти наглое. Хотя это все не слишком точно передает суть. Ну, скажем так, таким не хамят в очередях.
Так или иначе, результат наводит на всякие занятные размышления о том, как люди составляют представление друг о друге. Сейчас много говорят о невербальных сигналах, о том, что через невербальные каналы человек получает 70% - или сколько там - всей информации. Но что это за невербальные сигналы как-то не очень понятно. Ну вот по крайней мере в том, что касается лица, по всей видимости, решающую роль играет соотношение развития разных мимических мышц. Оно отражает, как часто на данном конкретном лице появляются те или иные гримасы. А это ли не характер.
Все это имеет немалый потенциал практического применения. Работая с мимическими мышцами, можно целенаправленно моделировать лицо и впечатление, производимое на окружающих. Но что-то, несмотря на все выгоды, последний десяток лет мне все время лень было этим заниматься.
А тут вдруг надумала, правда, с другими целями. Помимо всего, мимика еще и связана с эмоциональной сферой. То есть, это само по себе очевидно. Но что не очевидно, связь двусторонняя. Т.е. изображая определенную гримасу на лице, можно вызвать в душе отзвук соответствующей эмоции. Этот-то аспект мимики меня и интересовал. И тут обнаружилось, что скривить рожу в мало-мальски правдоподобную улыбку я не в состоянии. Понятия не имею, как это делается. Такие дела.
http://deadmadcat.livejournal.com/24545.html