Случилась как-то у меня в Китае маленькая неприятность. Ни с того ни с сего прекратила работать сим карточка ТЕЛЕ2. Выдавала ошибку и отказывалась регистрироваться в сети. На телефон же этот привязан интернет-банк. Вход в него и платежи без подтверждения SMS-паролями осуществить невозможно. Точнее возможно, по одноразовым паролям на чеке, но они не бесконечные (у Сбера всего 20 штук) и получить новые можно только в банкомате Сбербанка. Минус одноразовых паролей с чека, во всяком случае у Сбербанка, заключается в том, что осуществлять переводы на другие счета можно только "порциями" не более 3000 рублей. Чтобы перевести, к примеру, 30000 рублей, нужно потратить половину паролей с чека. Да и вообще, российский телефон очень полезен заграницей, те же смски принимать.
Звонки в службу поддержки клиентов ТЕЛЕ2 результат дали отрицательный: восстановить симкарту может лишь ее владелец, предъявив паспорт, и только в регионе, где она была приобретена. Написал в официальную группу ТЕЛЕ2 Вконтакте, обещал предоставить всю информацию (последние звонки, паспортные данные, за любую разумную плату, даже сфоткаться с паспортом согласен был :), но результат опять отрицательный: якобы разбирались несколько дней по моей ситуации и в итоге отказ - с паспортом, лично, домой!
Я пролистал несколько форумов, связанных с компанией ТЕЛЕ2, и, к сожалению, увидел везде те же ответы, что получил и я. Однако, у их конкурентов, МТС, услуга по восстановлению сим-карты заграницей является официальной. Обещают отправить дубликат симки в любую страну мира. Информация по этой услуге размещена на официальном сайте МТС (
тут). Неужели у ТЕЛЕ2 нет аналогичной возможности? Я решил попытать последний шанс и написал в саппорт через обратную связь на сайте ТЕЛЕ2, описав сложившуюся ситуацию. К моему удивлению, через пару дней на эл.почту пришел ответ, где меня просили указать контактный телефон для связи (я указал китайский номер). Еще через два дня на него позвонил руководитель отдела абонентского обслуживания ТЕЛЕ2, проверил мои паспортные данные и попросил прислать свой почтовый адрес в Китае, чтобы можно было выслать дубликат сим карты. Никакой волокиты, все очень грамотно, тактично и быстро: общение заняло минут пять. Уже на следующий день дубликат заказным письмом был отправлен в Китай. Получил я письмо через три недели. Снова позвонили, еще раз проверили паспортные данные и активировали симку. Вот так вот! Спасибо сотрудникам ТЕЛЕ2!
Ситуация, когда заграницей может быть утрачен телефон, не является редкостью. Одно дело когда это происходит во время кратковременной туристической поездки и совсем другое, когда симкарта выходит из строя или теряется у человека, который работает или учится заграницей. Различные интернет сервисы для идентификации или авторизации пользователя используют привязку к номеру мобильного телефона. Лишившись его, вы лишаетесь и полноценного доступа к различным интернет-услугам (интернет-банкинг, Яндекс.Деньги, QIWI-кошелек и пр.). Выход из этой ситуации - это возможность отправки дубликатов сим карты клиентам в другие страны. Естественно после предварительного звонка, выяснения паспортных и прочих данных, позволяющих идентифицировать абонента.