Обычная школа.
По просьбе учительницы родители ксерили в проектном институте
конспекты Шаталова по математике. Более того. Приходишь в класс, а там за шторкой либо половинкой доски прячется конспект по новым темам нарисованный разноцветными мелками. На переменке можно было подглядеть, учительница молча лукаво подсматривала за такими любопытными . Объясняла учительница разом 2-3 параграфа, одновременно показывая чертежи и формулы через проектор на потолке и конспект на доске. После объяснения все дети получали
свой экземпляр конспекта, который нужно было дома расцветить карандашами и наклеить в особую тетрадку, а наутро следущего дня воспроизвести конспект по памяти.
Вот как
пишет о своих уроках математики сам Шаталов .
Номера задач нам на дом не задавали, все решали наперегонки. У лучших 5-8 учеников проверяла тетради с решениями учительница, а потом каждый такой ученик-консультант проверял у своих подопечных пятерых одноклассников. Оценки за задачи не ставились, только плюсы за правильно решенные задачи, либо минусы, если не решено. Потом все эти плюсы отмечались каждым учеником в таблице на стене, закрашивали зеленым цветом квадратики на пересечении против номеров из задачника и фамилии. Если кто изрешал весь учебник, то учительница давала задачи из Сканави и из Кванта. На особой доске всегда были отксеренные странички с квантовскими задачами. Консультанты должны были объяснять остальным ученикам задачи или теорию в любой момент.
Каждое полугодие был зачет по теории, всем раздавали листочки со списком вопросов, которые повторяли по учебнику и конспектам. Учительница принимала экзамен как обычно только у пятерых лидеров, а те уже беседовали и принимали экзамен у своих консультируемых. Ответить на экзамене нужно было абсолютно на все вопросы, а не по лоторее на пару-тройку. Возле каждого вопроса ставились плюсики в случае правильного ответа. Учительница только ходила по рядам и смотрела у кого в листке много минусов, с кем нужно дополнительно позаниматься.
Пересдать и конспекты, и зачет по теории можно было сколько угодно раз, главное были знания, пересдачи на оценку не влияли.
На самостоятельных учительница давала каждому задание из сборника самостоятельных работ, там были по крайней мере два уровня.
На стене в классе висели афишки с приглашением поступать в разные заочные физ-мат школы, задачи вступительных экзаменов.
Вся эта сказка закончилась очень неожиданно. Одинокая учительница стала выпивать и в полгода спилась. Ее уволили по собственному желанию.