(Untitled)

Feb 08, 2008 13:09

    Мишина учительница в прошлый раз подшила к Мишкиным ответам  к тексту свой перевод  этого  безобразия.  Чуть не каждое слово в Мишкиной писанине с ошибкой :)))) В Мишином тексте ни одного исправления, ни одной подчеркнутой ошибки, ни  слова комментария.  Мишка , разумеется , учительницын листок не читал , поскольку он теперь у нас писатель ( Read more... )

школа, математика, США, Америка, английский язык, образование, Россия, развитие речи

Leave a comment

go_away_ira February 8 2008, 19:50:44 UTC
Мише за 100 % учительница большую мордаху кота Гарфилда рисует красным фломастером.
Мне нравится, что на этом этапе развития языка не отбивают смелось писать сложными предложениями. В России многие дети из-за страха сделать ошибку начинают писать слишком простыми словами и фразами в ущерб содержанию.
Мне странно другое. Учительница знает, что дома мы говорим только по-русски, я недавно прибывший эмигрант и не достаточно знаю язык, чтобы дома учить Мишу. Почему не дает на дом упражнений Мише по языку ? Я бы только рада была.
Я в Мишину папочку для домашних заданий вкладываю теперь отработанные журналы по правописанию и переписанные стихи, чтобы учительница видела , как Миша занимается дополнительно дома, могла что-то посоветовать. Точно так же, как я не знаю и не понимаю особенности обучения английской грамоте , точно так же учительница не понимает некоторых типично русских ошибок , например оглушение согласных в конце слова. Предыдущей учительнице я объяснила, она заинтересовалась почему Миша вместо have может написать haf . Хотелось бы особое пособие для изучения английской грамоты , где бы учитывались такие типичные русские ошибки, непонятные для англичан.

Reply

elka78 February 8 2008, 20:59:20 UTC
я то же самое обсуждала с учительницей в понедельник. зазубривать спеллинг не получается, нужны хоть какие-то правила. даже если в одно влетит, а в другое вылетит - зато хоть результат останется (во всяком случае у меня именно так всегда и работало). она удивилась, говорит, нет у нас учебника по языку для первого класса. обещала поискать какие-то ссылки на интернете или порекомендовать книжку. я не затаиваю дыхание, если честно, но она хотя бы знает, что объяснять как учить язык я не могу потому как сама его учила исключительно как иностранный (даже если и с первого класса). не знаю, даст ли она нам что-то, но пока что я заметила, что она с Ниной стала больше разговаривать, объяснять где и куда обращать внимание. а на дополнительные задания для Миши не надейтесь - у нее 25 детей в классе, на каждого не напасешься. можно позвонить, или написать записку. вообще, взаимо-общение с учителем - это самое главное. и на встрече обязательно свои беспокойства и пожелания высказывать. не только ждать пока похвалят или пожурят (как было в союзе) - тут другую ментальность надо вырабатывать :)

Reply

go_away_ira February 8 2008, 21:12:48 UTC
Есть неплохие пособия Spelling Skills изд-во Harcourt Family Learning . И загляни на сайт Rigby.com , журнал Word Works . Миша очень его любит, даже отбирать приходится.
В прошлом году Мише полюбились тетрадки School zone : Beginning Phonics и Spelling puzzles . У них есть и карточки с правилами и аналогичными словами. Тоже помогает, можно прикрепиь магнитиками на холодильник, шкафы или играть по-всякому в машине.

Reply

elka78 February 8 2008, 21:51:28 UTC
спасибки! будем смотреть. на самом деле я не сильно беспокоюсь - я с ней дома спеллингом практически не занимаюсь. не хватает времени. я же еще и русский толкаю, и по ивриту домашку надо сделать и почитать (для воскресной школы). и при всем при этом училка говорит, что спеллинг у дочки "average". То есть, практически полная интуиция - ну и ладно.

Reply

go_away_ira February 8 2008, 22:58:47 UTC
Я тоже не занималась первое полугодие, Миша только переписывал заданные в школе слова. Но в Мишином случае нужно еще и побыстрее заучивать всякие обороты и правильные конструкции предложений. В стихах часто бывают повторы с небольшими вариациями, это помогает запоминать и свободно использовать готовые обороты.

Reply

elka78 February 8 2008, 23:11:56 UTC
а мы еще любим использовать википедию когда новое слово попадается. пойдешь, посмотришь на картинку, и сразу запомнишь. недавно в прописях встретили слово "платун". что за штука такая? пошли, почитали, посмотрели на картинку, посмотрели на английскую версию страницы. а, на все ясно, это же halibut - мы его в суши кушаем :) совсем другое восприятие, и я новое слово выучила

Reply

go_away_ira February 8 2008, 21:21:56 UTC
Как же у нас в России в классах учились по 40 ребятишек :) Ксерокса тогда не было, но как-то учителя с помощью родителей и конспекты ксерили, карточки с разными уровнями сложности для самостоятельных работ вырезали из особых сборников. Были в той школе очень неплохие идеи.
Я удивляюсь как в разных странах стонут, что им трудно учить вдвоем с ассистентом да с родителями-волонтерами всего 15-20 детей.

Reply

elka78 February 8 2008, 21:47:01 UTC
ну, так, у нас на Руси железные люди живут!
я действительно считаю, что те учителя которые это делали - делали это ради сами, по призванию, а не как работу. Наша географичка со стула не вставала, вот у меня и была троечка. А историк дольше пяти минут в одной точке класса не находился - вот и была пятерка. И совсем не потому, что исторические факты учить легче, чем географические.
Моя бабушка преподавала русский и в начальной школе, и в старших классах - вечно дома стопки тетрадей на проверку лежали, постоянно до ночи сидела работала. И так до самой пенсии. А у меня подруга здесь математику в high school преподает. так первый год она тоже до 7-8 уроки разрабатывала, а на второй год уже такой нагрузки не было.

Reply

go_away_ira February 8 2008, 22:52:47 UTC
Очень обидно, что в русских учителях глубокие знания,творчество,талант, трудолюбие часто сочетались с грубостью и муштрой.

Reply

elka78 February 8 2008, 23:15:12 UTC
это если повезло, что у учителя таки да были глубокие знания, творчество, талант и трудолюбие. я училась в английской школе - туда лишь бы кого не пускали. а вот моя мама потом работала через дорогу в обычной школе, так коллектив и уровень "интеллигентности" у учителей совершенно другой был. а если маленький какой городок, или школа на окраине, так вообще сливай воду (я в школу в центре города ездила с окраины, двумя средствами транспорта, час в каждый конец)

Reply

oksk February 9 2008, 00:05:41 UTC
Первый раз слышу, чтобы обычный учитель в обычной школе что-то ксерил и разные уровни сложности давал. У нас все 40 учились по принципу - кто сообразил - тот и выучился.

Reply

go_away_ira February 9 2008, 01:04:28 UTC
Обычная школа.
По просьбе учительницы родители ксерили в проектном институте конспекты Шаталова по математике. Более того. Приходишь в класс, а там за шторкой либо половинкой доски прячется конспект по новым темам нарисованный разноцветными мелками. На переменке можно было подглядеть, учительница молча лукаво подсматривала за такими любопытными . Объясняла учительница разом 2-3 параграфа, одновременно показывая чертежи и формулы через проектор на потолке и конспект на доске. После объяснения все дети получали свой экземпляр конспекта, который нужно было дома расцветить карандашами и наклеить в особую тетрадку, а наутро следущего дня воспроизвести конспект по памяти.
Номера задач нам на дом не задавали, все решали наперегонки. У лучших 5-8 учеников проверяла тетради с решениями учительница, а потом каждый такой ученик-консультант проверял у своих подопечных пятерых одноклассников. Оценки за задачи не ставились, только плюсы за правильно решенные задачи, либо минусы, если не решено. Потом все эти плюсы отмечались каждым учеником в таблице на стене, закрашивали зеленым цветом квадратики на пересечении против номеров из задачника и фамилии. Если кто изрешал весь учебник, то учительница давала задачи из Сканави и из Кванта. На особой доске всегда были отксеренные странички с квантовскими задачами. Консультанты должны были объяснять остальным ученикам задачи или теорию в любой момент.
Каждое полугодие был зачет по теории, всем раздавали листочки со списком вопросов, которые повторяли по учебнику и конспектам. Учительница принимала экзамен как обычно только у пятерых лидеров, а те уже беседовали и принимали экзамен у своих консультируемых. Ответить на экзамене нужно было абсолютно на все вопросы, а не по лоторее на пару-тройку. Возле каждого вопроса ставились плюсики в случае правильного ответа. Учительница только ходила по рядам и смотрела у кого в листке много минусов, с кем нужно дополнительно позаниматься.
Пересдать и конспекты, и зачет по теории можно было сколько угодно раз, главное были знания, пересдачи на оценку не влияли.
На самостоятельных учительница давала каждому задание из сборника самостоятельных работ, там были по крайней мере два уровня.
На стене в классе висели афишки с приглашением поступать в разные заочные физ-мат школы, задачи вступительных экзаменов.
Вся эта сказка закончилась очень неожиданно. Одинокая учительница стала выпивать и в полгода спилась. Ее уволили по собственному желанию.

Reply

oksk February 9 2008, 05:04:28 UTC
Ира, в том-то и дело, что это сказка. Таких учителей единицы. Моя мама умоляла отправить ее к Шаталову - фиг, отправили более опытную тутку - в результате та приехала и сказала - все фигня. Тогда мам лично списалась с Шаталовым, он ей выслал конспекты - и да, она их и ксерила, и раскрашивала и т.п.
Вот я лично училась в трех школах, больше ни у кого такого подхода не было, так что твой пример - обычное исключение, увы. :(

Reply

go_away_ira February 9 2008, 05:35:01 UTC
К сожалению, это была советская сказка. Качество преподавания сочеталось у моей учительницы с самым плохим , что только могло быть в советской школе: позорящие линейки, карикатуры и заметки в стенгазетах, бойкоты, оскорбления, доносы в партком на работу родителям, в обком партии !..
И это все один и тот же человек. Может это все с перепою, с большого бодуна, но не все же такие учителя были алкашами, некоторые и на трезвую голову такое вытворяли...

Reply

oksk February 9 2008, 15:58:11 UTC
Круто. Значит мне повезло, пусть не было индивидуального подхода и особой заинтересованности у моих учителей, но я никогда в школе не сталивалась со всем тобой перечисленным.

Reply

go_away_ira February 9 2008, 18:16:20 UTC
Да, с одной стороны я благодарна той учительнице за ее любовь к математике, веру в учеников, но с другой строны сколько зла она причинила детям... До сих пор не знаю любить или ненавидеть ее, двойственное чувство. Сейчас больше жалости к ней осталось, счастливые не спиваются. С такой грустью она пела нам в походе перед сном песенку "носики-курносики сопят", так ей своего ребенка хотелось. Она брала детей под опеку из детдома, но почему-то возвращала назад, что-то у нее не ладилось с ними. Грустная история. В юности всю себя детям отдавала, много всего организовывала для детей интересного, личного времени на общение с ровесниками у нее не оставалось, а потом профессиональное заболевание наверно, нервы расшатались, одиночество, озлобленность, ей бы по-хорошему из школы уйти, отдохнуть, а она по ее словам уже не могла без учеников, без школы, ничего у нее в жизни больше не было.

Reply


Leave a comment

Up