Оригинал взят у
ohubelka в
редкая мыльницаиду я тут как-то по Lafayette, смотрю - багги с тушкой из стеклопластика, незаконнорожденный отпрыск народновагонного жука. смотрю еще раз - бааа, да это же
Deserter - жутко редкая штука. а если точнее, то это Autodynamics Deserter GS 1971-го года выпуска. в интервебе написано, что их сохранилось только 5 штук. мне доводилось видеть только одну (помимо этой).
я не знаю, кто и когда начал делать первые пляжные багги, но креза на укороченные конверсии из VW со стеклопластиковыми тушками-мыльницами началась с чувака по имени Брюс Майерс (Bruce Meyers) в Калифорнии в 1960-ых. Его конверсии назывались Manx и были жутко популярны - к началу 1970-ух их нашлепали сотни и тысячи, не считая туевой хучи клонов. по сути дела любой багги этого типа (шасси/мотор от VW, "кузов" из стеклоплатика) - прямой потомок Meyers Manx. кстати, самая первая версия Manx выиграла самое первое ралли Baja 1000.
а в это время в замке у шефа в далеком, извините, Массачусетсе чувак по имени Рэй Колдвелл (Ray Caldwell), владелец достаточно успешной компании-поставщика гоночных машин, тоже начал выпускать клоны Manx - Deserter S1. однако через год два ему надоело делать машины под копирку и Autodynamics (компания Колдвелла) начала выпускать Deserter GT и Deserter GS.
и если большинство GT базировалось все еще на урезанном шасси от VW, то GS были сделаны с нуля, на раме-клетке из труб со (главный кекс!) среднемоторной компоновкой. плюс, моторы туда ставились не от полудохлых bugs, а от Chevy Corvair или даже (если наследство позволяло) от Porsche. грубо говоря любой относительно неогромный двигатель воздушного охлаждения. установка мотора посередине (за спиной у водителя/пассажира) делала из машины весом в полтонны очень серьезный агрегат. в отличие от развеселых, но относительно медленных и плохоуправлямых багги, базирующихся на VW bug, с мотором, свисающим за задней осью. набор из рамы/кузова/подвески стоил $1495.