Не вижу смысла заниматься делами "низкого уровня" (арифметикой, например, или чтением-письмом) вне контекста дел высокого уровня - алгебры с геометрией, скажем, или лингвистики. Пустая трата времени, да и сложнее, как любая бессмыслица.
А интересно, чем принципиально отличается арифметика от алгебры? Вот меня про окружность девяти точек впечатлило в школе. Вне контекста совершенно. Ни разу в жизни не пригодилась :)) И смысла никакого в ней нет :))
Алгебра про паттерны и обобщения, арифметика про конкретику и счёт. К любой данной математической теме можно подойти алгебраически или арифметически (или ещё есть подходы: геометрический, через анализ...)
У нас оно на практике так вышло :) В 7-8 лет старшая была малоспособна писать примеры и решать задачи из обычных учебников. Насилие не в моём духе. А Перельмана (там где на логику задания, но без нагрузки на арифметику) - с видимым удовольствием решали. И младшя туда же, похоже. "Само" пока утрясается. Пришлось только опять отказаться от обычного школьного учебника, выданного в этом году - чада на него в ступор впадает, а у меня разлитие желчи начинается...
Все прекрасно. Меня интересует только одно. Где хоть какая-то программа, по которой ребенку следует заниматься до десяти лет? Или все искать самой, ощупью - это единственный вариант? Хочу учебник
( ... )
кроме варианта поиска кружка (например на малом мехмате есть две группы для начальношкольников, и в МЦНМО можно попробовать узнать) - еще можно просто книжки по занимательной математике почитать, порешать. В интернете довольно много информации по задачам на "смекалку", причем не только по русски. То есть если вы реально хотите попробовать развить еще и математические способности у дочки - в книжках можно найти массу интересных тем для игр и задач. А еще можно для начала просто "Алису в стране чудес" почитать...
Чтоб пользоваться играми и задачами, мамочка должна это сама понимать... И любить. Смысл то проблемы действительно в том, что трудно учить тому, чего не знаешь. Ладно, когда готов учиться с ребёнком. А если эта тема совсем не интересна? Действительно, искать что-то придётся.
Кстати, когда мне встретился научный термин "эффект Чёрной королевы" и объяснение, откуда он взялся - вот тогда это место в Алисе обрело смысл. А раньше было просто очень забавной бессмыслицей :-)
так ведь требуется не столько учить, сколько подсунуть нужные книжки, найти хорошие места. Если ребенку станет интересно, то он справится и сам, без помощи родителей (только возможно не в 7-8 лет, а попозже).
Comments 22
Reply
Reply
Reply
В 7-8 лет старшая была малоспособна писать примеры и решать задачи из обычных учебников. Насилие не в моём духе. А Перельмана (там где на логику задания, но без нагрузки на арифметику) - с видимым удовольствием решали. И младшя туда же, похоже. "Само" пока утрясается. Пришлось только опять отказаться от обычного школьного учебника, выданного в этом году - чада на него в ступор впадает, а у меня разлитие желчи начинается...
Reply
Reply
А еще можно для начала просто "Алису в стране чудес" почитать...
Reply
Кстати, когда мне встретился научный термин "эффект Чёрной королевы" и объяснение, откуда он взялся - вот тогда это место в Алисе обрело смысл. А раньше было просто очень забавной бессмыслицей :-)
Reply
А что такое "эффект черной королевы"?
Reply
Leave a comment