(no subject)

Apr 07, 2013 16:15

АБСОЛЮТ.
1. Источник Зазеркалья-Абсолюта.

Материя есть форма, и нет формы, которая не служила бы выражением Жизни.
Дух есть жизнь, нет жизни, которая не была бы ограничена формой.
[Стульгинский. Кн. 1, с. 9, 12-13].

Tags: Источник Зазеркалья-Абсолюта, Духовное Единство, Словарь.

Источник Абсолюта - Создатель, о котором “нам не известно ничего”, согласно [Кабала. Ч. 2, с. 15], ибо это состояние есть Эйн (אין) - Ничто, Негативно[1] существующий, Начало или Непознаваемый Отец, Господь, Внутреннее глубинное Я. Он - Вечная Причина, Он не поддается восприятию, ибо Он - без каких-либо различимых атрибутов, и потому не существует для наших чувств, [Изида, Т. 2, с. 340].

Так, Ничто - Причина, которая за всеми причинами, Духовная Сущность, из которой сотворен мир в результате процесса Йеш ми Эйн (יש מאין) - Нечто из Ничто, ибо Его состояние есть Полнота (Ā - не А), вмещающая в себя все будущие проявления. И потому, согласно [Философия Индии; Легенды о Кришне], от Отречения (Духа) непосредственно происходит Мир.
Ничто - Истинная Сущность мира, для которого Нечто - Все, что есть, т.е. Материальная рамка, [р. Глазерсон, с. 166]. Его Воля - сотворить нас и дать нам абсолютное, бесконечное наслаждение[2] без скрывающих и ослабляющих оболочек.
[Кабала. Ч. 2, 22, 26].
Так, из Ничто, по Его Замыслу, возникает желание наслаждаться (Светом) на внешней ступени Его проявлений - этот процесс творения не на своей ступени зеркально или искаженно повторяется на всех ступенях Единой линии Материализации Духа и нашего Восхождения.
Таким образом, Желание Внутреннего Глубинного Я создать Творение и дать ему наслаждение - первоначальный импульс Творения. Это Желание Творца пронизывает и окружает Творения, подобно Венцу, Короне, поэтому оно и называется Корона (כתר - Кетер) - первая сефира-эманация[3] (ספרה) в Эйн. Корона-Кетер дается для продвижения вперед.
Корона - начало формирования Первого Духовного сосуда[4] (כלי - кли) через 4 стадии своего развития.
Стадия 0. Корона создается Черной Точкой без Света (Глазом Господа - символ Отца и Матери, в их Единстве ), - Двойственным состоянием, рождающим Отображенный Свет, [Кабала, Ч. 2, с. 15-16; Изида, Т. 2, с. 341].
Кетер - Первичный Свет, предшествующий Творению, и потому он - Пустота, которая есть основа всего проявленного мира, согласно [Тибет. Сияние Пустоты, с. 132].
Когда Вседержитель, обитающий внутри этого Света, решил обнаружить свое Совершенство в мирах, Он удалился внутрь себя самого и создал вокруг себя некое Пустое Пространство. В эту Пустоту Он испустил свою Первую Эманацию (основа основ Гермафродита, т.е. Двойственности) - Луч Света, который есть Причина и Принцип всего Сущего, соединяющий в себе порождающую и понимающую Силу, будучи Отцом и Матерью (т.е. יה - Слово, которым Эло’им образовали миры, согласно [Зо’ар] ) в Высочайшей Тайне, пронизывающей Все, без которой ничего не может существовать. Из этой Двойной фигуры изошла первая форма Бога - Тикун[5] (תיקון).
Так, с первой эманации Кетер, начинается образование духовного сосуда в Эйн.
Ср.:
Творение - внешнее проявление, актуализация идей Бога (т.е. Сущностных состояний).
Это Учение о манифестации самого Себя проходит через все Внутренние Учения[6]:
- согласно [Легенды о Кришне, Бхагавадгита, с. 558, 564, 565], Господь воздействует на Самого Себя как ограничение Своей Неподвижной и Запредельной Сути, делая ее, таким образом, способной производить Мир - Сам Себя Создаю - манифестация (демонстрация, проявление) Себя Самим Собой;
- Шива (Çiva, शिव - Господь, но и 3-ий в Троичности, ибо Текучесть присуща всем проявлениям и сокрытия ), как Высшее Божество, своей Волей вызывает появление всех душ и всех форм, извлекая их из Себя, подобно Свету Огня или Волнам Океана.
[Фёрштайн. Тантра, с. 103-107].
- Санскр. Пуруша (Puruşa,पुरुष - человеческий Прообраз) являет Себя Силой своей Магии, а Будда (Buddha, बुद्ध), воздействуя на Себя и других, являет собственное Восхождение в Нирвану (Nirvāņa, निर्वाण), - состояние отсутствия причин огорчения.
[Саддхарма Пундарика XY, 3; Тибетская Йога и Тайные доктрины, Т. 1, с. 43].
- Теософски, Самосущий периодически поглощается в Не-Бытие в Ночь Брамы и возвращается в периоды своей Активности в День Брамы, в который Он выделяет из своей Сущности Активную Силу, заставив таким образом Божественное Присутствие-Славу стать зримой.
[Изида, Т. 2, с. 340-341];
- Кабб., Он зеркально отображает Себя Самого, согласно принципу инверсии (Зеркальному Отображению), [Наука Каббала];
- Аллах своей волей проявляет свой Замысел, согласно [К 2: 111 (117)]:
وَإِذَا قَضَى أَمْراً فَإِنَّمَا يَقُولُ لَهُ كُن فَيَكُونُ …
… когда Он решит какое-нибудь дело, то только говорит ему: "Будь!" -
и оно бывает.
- Суфийски, Он Божественно манифестирует Мирозданье как форму Своего Существования, [Руми. Автореферат М.Т. Махмаджановой]. Ибо Мир есть не что иное, как Тень Божья, как “Святейшая Эманация” (термин Файдах Аквидас):
Он в Зеркале весь Мир изобразил, в котором Сам Себя являет.
И красота Его в Мир входит в виде Славы (Божественное Присутствие), по Желанию Его…
Отображение, Тень - это Вечный мир, который раскрывается Светом.
[Коранический Суфизм, с 100-101, 104].
Ибо эманация или вид определенного Желания, [Лайтман. Наука Каббала, Вступление] - Тень Существования, падающая на Сущность вещей (идеи Божественной Сущности, [Идрис Шах. Суфизм, с. 307] ).
Пророк (Ислама) говорит: «Бог создал мир своим Дыханием и Милостью». Божественное Дыхание распространяется во Вселенной…
[Руми. Автореферат М.Т. Махмаджановой].
Так, эманации - Огненные истечения (אשדת - Ашдт), переходящие за Пределы своей собственной Природы.
В частности, эти истечения или эоны упоминаются в [Дварим (Втор)33:2]:
מִימִינוֹ, אשדת (אֵשׁ דָּת) לָמוֹ …
…одесную Его огнь закона (אֵשׁ דָּת - т.е. эоны Закона Божественной Необходимости).
[Теософский словарь].
Эманация Корона - Вечная сущность, называемая Предвечной Точкой[7].
Другое имя Кетер - Шхина (שכינה), ибо Кетер вмещает в себя Шхину, Божественное Присутствие, Славу (Хр., Божественная Даокса), 1-ю эманацию и Покров, Завесу или Сокрытие и Одеяние Эйн.
Шхина излучила Духовную субстанцию [Идра Зута. Зо’ар, II] Первой эманации, которая, как Длинный Лик, содержала в себе другие Девять эманаций (Разумов). В своей совокупности и в Единстве они представляют собой Первоначального Человека, Протогоноса (т.е. Тикун) - Первородный Свет или Распорядитель всего-Дис, [Дамасций. Теогония. В кн.: Изида, Т. 1, с. 480], - Божественное проявление, принимающее форму Жизни. Но он, в своей Индивидуальности, всё же, Двойственен, ибо Он - Прототип всего Человечества, способный отображать Себя.
[Идра Рабба, YI, с. 58. В кн.: Изида, Т. 2, с. 270, 272, 341].
Шхина - одна из форм Акаши (Санскр. Ākāça, आकाश), Высшего Космического Принципа Эфир, Вечно Непорочной Матери Сына, не имеющего Отца, становящегося Отцом на Низшем проявленном Плане.
[Т.Д., Кн. 1, с. 321].
Ее естественная экспансия (инструмент Творения) изнутри наружу была произведена при наступлении Активного периода, [Изида, Т. 2, с. 270, 272, 341].
Стадия 1. Поскольку все проявленное - лишь разные величины желания получать наслаждение, новый вид желания в форме Протогоноса (т.е. Тикун) - Причина порождения первой эманацией Кетер (כתר) следующей, второй Эманации-Света Ор Хокма (חכמה אור) или Света Мудрости и Жизни Ор Хаим (אור חיים), - состояние наслаждения от Света Творца и полного насыщения Светом. Это наслаждение продиктовано ему Волей Создателя.
Это неосознанное и несамостоятельное желание сосудом Света, в нем свет и сосуд как бы связаны вместе, но в нем доминирует Свет (אור - Ор), так как его желание дать наслаждение первично, породило этот сосуд, и потому самостоятельные движения, то есть самостоятельные желания в нем отсутствуют.
Стадия 2. Но изначально ему присуще свойство давать, и потому это состояние отказывается от Света ради себя и Свет Хокма покидает сосуд, согласно его желанию.
Наслаждение от добродетельного противоэгоистического отказа имеет следствием получение Света-наслаждения от Творца. Это сближение свойств сосуда со свойствами Творца называется Светом Ор Хасадим (אור חסדים) - Свет, оживляющий миры, и строительный материал Космоса. Эта стадия развития сосуда называется Бина (בינה) - Понимание, Различение, Разум, Строительство. Ее Божественное Имя - יהוה (Тетрада Закона Моисея), согласно [Т.Д., Кн. 2, с. 439], и это Материнское Начало - Вышняя Матерь. Это первая самостоятельная реакция Создания.
Стадия 3. Но это состояние вызывает необходимость получения Света Ор Хокма для поддержания жизни, хотя бы и в минимальном количестве, ибо без него жизнь, движение, ощущения невозможны - наступает как бы духовная смерть. Так, Бина решается на компромисс: получать необходимое количество для жизни Ор Хокма, а остальное, по-прежнему, отдавать, испытывая наслаждение от отдачи Ор Хасадим. Так рождается из Бины Малый Лик-Зеир Анпин (זעיר אנפין), который Шестеричен. Он - сын относительно Единства предшествующих состояний.
Так, его состояние желания получать - двойственно:
- желание света Ор Хокма, присущее ему от рождения - это Свет Творца,
- Ор Хасадим, Свет наслаждения от близости с Творцом.
В отличие от Бины, его желание Света Хокма соответствует его естеству, и потому он выбирает Ор Хокма.
Стадия 4. Следствием всякого нового желания является выделение нового объекта из предшествующего. На 4-ой стадии это - Малхут (מלכות), царство желания, т.е. мир Берущих как столб Света - это единственное и Первое самостоятельно действующее сознательное Творение. В нем царствует Желание получать (Свет) в Творении, [Дух и тело] ради себя. В нем желание уже пригодно для Замысла Творца: само создание хочет насладиться тем и в том количестве, что дает Творец.
Так, на этой стадии духовный сосуд полностью сформирован и полностью заполнен Светом - таково желание Создателя: создать сосуд и полностью насладить его Светом.
Малхут в полном наполнении ее Светом есть Суть Творца. Свет (Наслаждение), исходящий из Сущности Творца, воспринимается нами, как Творец. Этот Свет, Высшая мысль, Замысел включает в себя все Творение - от Начала и до его Окончательного состояния ощущения человеком Совершенства, ввиду полного слияния с Творцом.
[Словарь. Интернет].
Шестеричный Малый Лик и Малхут - состояние Единства проявленной Семеричности (Кабб., מה - Ма, - Материя в порождениях).
Так, Зеир, Длинный Лик - Десятеричен, но это состояние есть ОДНО.
В Малхут Мира Бесконечности все построено на Ограничении (צמצום - Цимцум) Желания получать.
Так, разные степени желания (которые Свет заполняет) получать наслаждение, формируют ступени построения Духовного сосуда, начиная со ступени Кетер - желание Творца создать и насладить сосуд:
- наслаждение от получения Света Творца - Ор Хокма;
- наслаждение от добровольного отказа от этого Света - Ор Хасадим. Стадия развития сосуда - Бина;
- желание принять жизненно необходимую часть Света Творца - Ор Зеир Анпин-Малое Лицо, с малым количеством Света Хокма;
- наслаждение сосуда от Света Хокма, полностью заполнившего сосуд. Стадия развития сосуда - Малхут.
Подобно построению Первого Духовного сосуда формируются все миры: разные степени желания Света представляют собой всю окружающую нас действительность. Все миры, с начальных стадий и до конечного их оформления, все многообразие созданного и еще не раскрытое нами - различные степени или формы проявления желания насладиться Светом Творца.
[Кабала, Ч. 2, с. 15-28].
На каждой из этих четырех ступеней формирования кли-сосуда остается свет-воспоминание решимо (רשימו), и это важнейший инструмент возвращения желания сосуда вновь и вновь получать Свет Хокма, насыщаясь им в той или иной степени. И на каждой стадии нового желания Света выделяется новая стадия из предыдущей стадии.
В состоянии полного заполнения Светом Малхут называется Олам[8] Эйн Соф (אין-סוף עולם - Арамейск.) - мир Бесконечности[9] и это, воистину, мир, Духовный мир, ибо, Каббалистически, Мир - это Свет, одетый в сосуд или в Желание насладиться Светом - ни одно состояние не может проявиться вне сосуда. Миры - это меры скрытия Творца, согласно [Каббала. Внутреннее созерцание, интернет], и ступени материализации Духа.
Эйн Соф действует, повинуясь собственной Природе и в соответствии с Неизбежностью Закона, воплощением которого она сама является. Эйн Соф - Источник Вселенной.
Согласно [Идрис Шах. Суфизм, с. 379], Иудейский Учитель Азриэль из Жероны (1160-1238гг) в своей Каббалистической системе называет Бога “Эйн Соф”, - Абсолютной Беспредельностью.
Эйн Соф - Бесконечный и Безграничный Макропросопус (זעיר - Зеир), - Божество в Покое, Второй Бог, который есть Его Мудрость, Вечный и Бесконечный Свет (который для нас - Тьма ) - состояние Единства Творца и всех Душ. Его распространение было его Одеянием. Так, через постоянное Вздыхание (Движение) произошел, наконец, Мир.
[Зо’а 1-20а. В кн.: Т.Д,, Кн. 2, с. 439].
Эйн Соф - скрытая Сила, Великое Ничто: Не-Вещественность, Не-Предел, Круг Беспредельности, Безличный и Безымянный Принцип Космоса, Беспредельное Все, Хаос (греч. “Χαινω” - широко открывать, быть пустым ), Уран (т.е. Всевмещающий, Охватывающий весь Мир ), то же, что Айор, согласно [Халдейская Книга Чисел[10]], Непостижимый Свет. Он Вечен, Он Единый Самосущий.
Эйн Соф Неограничен, Необусловлен, “Непроявлен навсегда”, т.е. Он не может творить, ибо пассивен, но Он - Верховная Сущность, не имеющая мысль или идею ( в отличие от Отца, который есть Латентная мысль, согласно [Изида, Т. 2, с. 636] ). Он не существует для нас, ибо он не-постижим для нас.
Эйн Соф Неуничтожим и он не имеет форм. Он невесом и невидим, неделим. Он существует и не-существует. Это, скорее, состояние, а не место. Здесь уничтожаются все причины.
Свет Эйн Соф мира Бесконечности находится в полном покое и неподвижности, он светит сквозь скрытия ослабляющих фильтров-эманаций. Будущее и настоящее в Бесконечности Едины, в ней завершается Божественный Замысел, а для действия не требуется никаких инструментов. И потому в ней - настоящая Реальность.
Бесконечность - состояние Безграничного Насыщения Светом, где нет неудовлетворенного желания. Это состояние сосуда - завершение Программы Создателем, согласно Закону Божественной Необходимости, состояние Завершения проявленного человека Гмар Тикун[11] (גמר תיקון), мир гармонии человеческих душ и Создателя, т.е. полного равновесия между бесконечной отдачей Создателя и бесконечным получением Света Его творениями (душами людей). В этом постижении душами Бесконечного Совершенства и наслаждения от Единства с Творцом (уподобления Творцу) творение (совокупность Душ) не ограничивает распространение Света (наслаждения), то есть, все желания удовлетворены полностью, без ограничения.
[Евр. словарь, интернет].
Так, Олам Эйн Соф - полностью сформированный сосуд, наполненный Светом- Десятеричное Единство. Причем в каждой его эманации - десять эманаций… и так до бесконечности, [Кабала].
Эйн Соф - Единая Абсолютная Реальность, Единое Существование, Не-Имеющее второго, а все остальное - Майя, Иллюзия, согласно [Философия Адвайты - т.е. Не-Двойственности].
[Фёрштайн. Тантра, с. 103-107].
Так сформировался мир Эйн соф, Небесный эфир и эманация самых высоких сфер эфира - Дыхание или Лик, Жизнь, Энергия, [Ранняя Веданта - Кашмирский Шиваизм].
Согласно [Брахмана, Гл. 1, 5: 21, 23], это Образ, который приняли Речь, Глаз, Ухо…
Эйн Соф - Неделимая Точка (נקודה - Некуда), ибо Малхут называют Некуда-Точка, потому что она родилась без Света из Ничего, [Лайтман. Кабала, Ч. 2, с. 75]. Эта ступень исчезновения Света - Начало Творения, не имеющее Предела. Эта точка не может быть понята по причине своей Чистоты ( незагрязненности Материей - Авт .) и Яркости (качество Света ). Эта явленная Яркость послужила Неделимой Точке Покровом; ибо на нее невозможно взирать, в силу Его Неизмеримого Света. И потому Эйн Соф - Закрытое Око (Ор Хокма Сокрыт).
[Зо’а 1-20а. В кн.: Т.Д,, Кн. 2, с. 439].
Согласно Индусской и Халдейской доктрин, Эйн Соф, Верхний Треугольник, содержит Несказуемое Имя АУМ (ॐ), который следует произносить только мысленно, под угрозой смертной казни - это основа собственной безопасности.
[Изида, Ч. 2, с. 340].
Беспредельный символ первого постижимого проявления Эйн Соф - Круг с вертикальной линией диаметра -
, т.е. совершенное 10, - геометрическое, фаллическое и астрономическое представление: Единое рождается из Круга, где 1 - Первичное Единое, а от него происходит Девять и, геометрически, все формы плоскости. Этот Бог в проявлении интерпретируется как Центр (т.е. Точка) и Площадь.
Имя (т.е. Сущность) Центра или Точки - Я Есмь (אהיה - Эхейе). Это Имя универсального зародыша, [Т.Д.; Кабала, Ч. 2, с. 15-19].
Поскольку всякая Централизация - Первый шаг к Ограничению, Центры - конечны, они растворяются в Бесконечном Эйн Соф. Таких шагов - Три:
- Эйн, - Верховная субстанция, вакуум Чистого Духа;
- Эйн Соф - Беспредельный и Неограниченный, ограничение Эйн;
- Эйн Соф Аур (אין סוף אור) - Неограниченный Свет.
[Лайтман. Наука Каббала, Вступление; Краткое повторение; Е.П.Б., Мэнли П.Холл, с. 428-429; Авт.].
Таким образом, Природа Эйн Соф разделена на Три части, которые есть ОДНО. Такое Троичное Единство присуще всем ступеням Материализации Духа. Так, Вишну, проявление Центрального Духовного Солнца[12], т.е. Господа, “шагает через Семь Областей в Три Шага”, [Скрижали, с. 250], где Семеричность - Путь Атмана в рамках действия Закона Причин и Следствий:
- Свар (स्वर्), - Небо, Духовная сфера, рай на горе Меру”, где царствует Предвечный Свет Фохат (Оккультн., Тиб.; Санскр., Павака) или Космическая жизненная электрическая активная энергия Логоса, порождающая Жизнь и, связывающая Дух и Материю. Оккультно, Санскр. Дайвипракрити - Предвечный, однородный Свет становится при дифференциации Фохатом. Гора Меру соединяет Небесный, Земной и Подземный миры - других миров на свете нет. Меру - центр священной страны Олмо ( ср. Евр. Олам[8] ), недоступной Земному видению.
- Бхувар (भूवर्), - воздушное Пространство, план атмосферы, второй из Семи высших миров, соотносящийся со Свадхиштхана-Чакрой (она находится за половыми органами, уровень идеализированного восприятия ) и включающий в себя два Астральных мира: Питрилоку, мир предков, и Преталоку, мир голодных призраков умерших;
- Бхур (थूर्)- Земля, формообразующее Начало. Это один из 14-ти миров (Семь*2 лок или планов существования - Loka, लीकं) в Индусском Пантеизме ( учение об Эволюции, о переходе одной формы в другую ), - наша Земля, физический план Бытия;
Ср.: Мистическое заклинание Ом, Бхур, Бхувар, Свар означает:
"Ом, земля, небо, небеса".
[Теософский словарь; Танец с Шивой. Словарь. Интернет].
В проявлении этим трем шагам соответствует, например, водород, который есть состояние ТРИ В ОДНОМ:
- Духовный Огонь;
- на Земном плане он проявляется как водород, близкий к протилу (Изначальная Протоматерия);
- первый физический принцип.
[Т.Д., Кн. 3, с. 134].
Все Творение[13] заключено в мире Бесконечности. Оно, т.е. все вновь созданное Высшей Силой Нечто, создано из Ничто, ибо не имело до своего появления никакого Корня. Все творение нисходит из уже существующего, и только желание получать является вновь созданным и происходит из Ничего.
[Бааль Сулам. Внутреннее созерцание; Введение в Зоар, интернет].
Ср., Санскр.:
- janana* - Создание, Творение;
*) Здесь:
na - двойное отрицание;
ja - рождение.
- jana - человек.
[Санскрит, словарь].
Таково, в частности, отличие создания от эманируемого Первочеловека.
Таким образом:
Все миры являются оттиском одного от другого по направлению сверху вниз. Миры создаются последовательными Сокращениями Творцом своего Света, т.е. его постепенным ослаблением с тем, чтобы совершенствовать человека, чтобы дать ему возможность вернуться к Источнику. Взаимопереходы осуществляются по Принципу Инверсии, - Зеркальное Отображение Себя Самого, Внутреннего, в циклических рецидивах своих проявлений.
[Кабала; Наука Каббала].
В Единой линии Материализации Духа желание Света Творца - первоначальный импульс Творения, и он является Активизирующим принципом формирования всех миров, в зависимости от степени этого желании. В нем - все многообразие созданного и еще не раскрытое нами.
[Кабала, Ч. 2, с. 15-28].
Творцом создано единственное Творение - Центральная Точка Творения, которая называется Я. Она включает в себя все творения, в том числе, души людей, [М.Лайтман. Зо’ар, с. 221-222]. Это Первый Непроявленный Единородный Логос, внешнее выражение или следствие сокрытой Причины, и Космическое Семя, [Т.Д.].
Настоящее и единственное самостоятельно действующее сознательное Творение - Первый Духовный сосуд Мира Бесконечности, полностью заполненный Светом, Сутью Творца, ибо только он стремится получить все то наслаждение, что Творец желает дать. Это эманируемый Луч Света, Причина и Принцип всего Сущего, Источник отображаемых миров, без которого ничего не может существовать.
Но Бесконечное пребывает во всем Конечном, все Конечное стремится стать Бесконечным - таково содержание миров. Эта же тенденция обнаруживается в индивидуальном Я, [Индийская философия]. Ибо, согласно Закону “Взаимозависимость, Взаимопроникаемость, Пересекаемость”, Свет, проникая все проявления Единого и через них получая Свет из Мира Бесконечности, на каждой Новой ступени своего проявления уподобляется этой Новой своей ступени, влияя и на Прошлое и на Новое, и на Будущее свое состояние, которое заложено в Корне Настоящего.
Поскольку все Конечное стремится стать Бесконечным, то в человеке может появиться сильное желание отдавать, и если оно будет Истинным, то человек услышит от Творца: «Если ты действительно хочешь отдавать, то получи» [14]. Ибо наслаждение от добродетельного противоэгоистического отказа имеет следствием получение Света-наслаждения от Творца, так как отдавать на самом деле человеку нечего - он не является генератором Света, а лишь его потребителем. “Отдавать» можно только свое Намерение”[15], а по действию можно либо получать, либо не получать - не более того.
[М. Лайтман. Наука Каббала Предисловие; п. 95; 40, 117; Краткое повторение].
Далее мирозданье формируется иерархически[16] “сверху и снизу”, как говорят Внутренние Духовные учения - эманациями (желаниями Света).

Примеч.:
1. Из Буддийской доктрины:
- Сущностное Существование Бытия и Растворения рассматривается как Негатив, т.е. как Иное, с сохранением Субъективного (вне временнОго) Существования.
- Сущностное Бытие - Позитив (эманация Негатива), оно не есть проявление как таковое…
Благодаря этому состоянию Отрешенности, Господь полностью независим от собственных проявлений.
В нашем мире этому отрешенному состоянию, в частности, соответствует, так называемая, “потеря материнского инстинкта”, например, кукушкой или…
2. Но Желание получать наслаждение в самом Творце отсутствует, оно относится к вновь созданному
3. Кабб., Эманация* (ספרה - сефира) дословно означает: Светящаяся, т.е. заполненный Внутренним Светом (אור פנימי - Ор Пними) сосуд (כלי - кли) или его часть, - состояние и свойства Творца. В имени Сефира заключено имя Число-Источник (ספר - Сефер) в порождениях Материнским Началом (ה). Код имени Сефира (60, 80, 200, 5→345) - состояние Сущности Изменений (3 или 300) в Материи, Источнике (4 или 40) порождений (5), причем код первой буквы имени, равный 60, - код отображенного Света Творца (אור חוזר - Ор Хозер).
[Лайтман. Наука Каббала, Вступление].
В нашем мире эманации - неживые фильтры, скрывающие от душ Духовный Свет, задерживающие Свет, но неспособные сознательно участвовать в процессе связи с Творцом. Эти фильтры Двойствены, как и все имена нашего мира. И это те состояния, которые находится в нас самих - наш эгоизм.
[Лайтман. Наука Каббала, Вступление; Авт.].
Здесь:
*) Ср., имена Эманация (ספרה) и Моисей (משה) имеют один и тот же код, равный 345.
4. Кли, сосуд - Духовный сосуд, наполняющийся ради отдачи ближнему. Кли-сосуд создается сочетанием Внешнего и Внутреннего светов Ор Макиф (אור מקיף) и Ор Пними (אור פנימי). Сосуд должен быть исправленным, годным для получения Света ради Творца. [М.Лайтман. Наука Каббала, п. 139, 163; Краткое повторение].
5. Тикун - Первая Универсальная форма, Идея и Всеобщее вместилище всех существ, соединенных с Безграничным посредством Первичного Луча. Он есть Творец, Хранитель, тот, кто Вначале <ι>вдохнул Жизнь в мир. Он - Свет света, обладающий тремя Первичными Божественными Силами: Светом, Духом и Жизнью.
[Карма судьбы, с. 168-169; Скрижали, с. 614-615].
Тикун - состояние Протогонос, Небесный Человек Адам Кадмон или Абсолют, Первородный Бога, Вселенская форма, образ и идея. Тикун наделен атрибутами всех Десяти сфирот-эманаций, Он - Могучий, Живой, Завершение Творения, царствующий над временнЫм миром. Он соединяет в Себе все формы.
[Зо’ар, III, с. 48а. В кн.: Изида, Т. 2, с. 353-354].
Так, по Образу и Подобию, рождается человек, согласно и Школе Валентиниан.
6. В частности, первые Христиане Кумранской общины, Эбиониты, признавали эоны-эманации, согласно [Кодекс Назареев. Епифаний. В кн.: Изида, Т. 2, с. 234].
Но Церковь провозгласила анафему Доктрине эманаций, которая диаметрально расходится с нововведенной догмой Троицы.
[Изида, Т. 2, с. 229, 636].
Хотя в Евангелии встречается понятие о Тени Небесного, т.е. о Тени Божьей, об отображении.
Ср., [Евр 8:4-5]:
… здесь такие священники, которые по Закону приносят дары,
которые служат образу и тени небесного…
Это Творение “по Образу и подобию Божию” - механизм уподобления Себя окружающему состоянию, механизм творения Отображением, т.е. Зеркальностью или искажениями.
7. Точка - абсолютно скрытая форма (непостижимая) Света, уподобляющая себя Материи, - Начало… Эта Центральная Точка Творения называется Я, - единственное, что создал Творец. Она включает в себя все творения, в том числе, души людей.
[М.Лайтман. Зо’ар, с. 221-222].
Точка - Теософски, Первый Непроявленный Логос, внешнее выражение или следствие сокрытой Причины, и Космическое Семя.
[Теософский словарь, с. 402].
Точка - Санскр. bindu (बिन्द) - семя, знак или капля, - сгусток энергии.
[Санскрит. Словарь; Тибетский язык. Словарь].
Бинду - Источник Творения, Безличный Всемирный Принцип. В системе 36-ти Таттв (Вселенская Психическая Суть) Бинду - ядро или первая частица трансцендентного (Запредельное Реальное Чистое Сознание) Света, невообразимой энергии, технически называемая Парабинду или Запредельная, предшествующая Бинду и соответствующая Шакти-Таттве, т.е. состоянию индивидуума, испытывающего чувство Я, согласно [Трипура-Рахасья 14.61].
[Танец с Шивой. Словарь. Интернет].
Точка или капля (Санскр. Bodhicitta, बोधिचित्त - пробуждённое сознание, сострадательное сердце ), Тиб. Тхикле ( ཋིཀླེ - произнос. Тигле) - жизненная сущность, жизненная энергия ла (ལ). Это вечно неразрушимая тонкая энергия и сознание, переходящее из жизни в жизнь, дающее тождественность перерождающемуся существу. Она сохраняется и в просветлении.
Это состояние включает в себя чистую квинтэссенцию Пяти первоэлементов, представленных Пятью Дхьяни-буддами, Началами Сознательного и Бессознательного Бытия, сострадательными Бодхисаттвами (बोधिसत्त्व, bodhisattva), и абсолютным Сознанием Дхармакайя (धर्मकाय, dharmakāya), Исходным состоянием Будды, с его опорой на тончайший энергетический ток.
[Тибет. Сияние Пустоты, с. 164, 290].
Суфиск., Точка (نقط) с кодом, равным 159 (или 15, или 6) тождественна тайному имени Мухандис (مهندس), т.е. Главному Строителю Вечного Дома, Великому Мастеру, код имени которого равен 159 (40,5,50, 4, 60).
[Идрис Шах. Суфизм, с. 410-411].
8. Олам (עולם) - Мир, Время, Вечность, Сокрытие и Исчезновение.
9. Под Бесконечностью подразумевается отсутствие границ постижения.
10. Халдейская Книга чисел - первоначальная Каббала.
[Т.Д., Кн. 4, с. 636].
11. Гмар Тикун - Конечное состояние всего Мироздания, когда самая низшая точка творения достигает того же состояния, что и самая высшая. Полное исправление своих свойств и, соответственно, полное слияние с Творцом - Завершение проявленного человека, - Кабб., Элохей (אֱלהֵי).
12. Центральное Духовное Солнце - вихрь энергий, физической или духовной, центральной для системы миров, которые он выталкивает или вбирает в себя своим магнитом, [Блаватская. Новый Панарион; Сен-Жермен. Глоссарий].
13. Риши (ऋषि, Ŗşi - Прародители) описывают вечный процесс Творения как раскрытие 36-ти таттв или Первичных принципов Вселенской Сути - состояния или категории бытия, кирпичи, из которых строится Вселенная.
14. Это получение и будет мерой (Источник сути изменения в Начальном, [Авт.]) отдачи.
15. Намерение - важнейший принцип безопасного существования в Учениях Ислам, Суфизм и Кастанеды.
16. Иерархическое Начало есть Космический Закон и ведущий Принцип в Космосе, [Стульгинский. Кн. 2, с. 8, 72].
Каббалистически, Иерархичность заложена в проявленные миры как инструмент Творения отображением Верхней ступени Нижней. Закон Иерархий отражает Священную Власть Противоборствующих Созидательных Сил.

Список литер., 38 наменован. См. в моем ЖЖ.
Previous post Next post
Up