Крещение продолжается...

Nov 16, 2010 12:57

Как неожиданно иногда открывается Евангелие! Сегодня прочёл 20-ю главу от Матфея, где мать братьев Зеведеевых просит Господа, чтобы им сеть по правую и левую руку от Него в Царствии Небесном. И вот Господь, между прочим, спрашивает у братьев: «Можете ли креститься крещением, которым Я крещусь»? И на согласие последних отвечает: «Крещением, которым Я крещусь, будете креститься».

Вот ведь интересно: Господь на этот момент уже был крещён во Иордане, были крещены и Его ученики, но тем не менее Спаситель говорит о крещении в будущем времени. И хотя мы знаем, что «иоанново» крещение было только крещением «приготовления к Богу», а полное крещение «водой и Духом» стало возможно только после Пятидесятницы, но всё же есть в приведённых словах Спасителя и иной, не исторический смысл. Авторитетный толкователь Евангелия - Блаженный Феофилакт Болгарский поясняет, что крещением в данном случае Господь называет Собственное страдание и смерть, а так же страдание и смерть Своих учеников. Но не страдание и смерть вообще называет Господь крещением, а именно те, что претерпеваются ради Истины, по правде Божьей, вопреки «лежащему во зле» миру. Вот именно эти скорби делают нас причастниками Христа! В известной степени - это и есть содержание, суть таинства Крещения, которое, совершившись однажды, раскрывается и осуществляется во всё время нашей земной жизни и даже до последнего её момента!

Как же нам важно об этом помнить особенно сейчас, когда главной «религией» мира стала религия «сладкой жизни»; когда наслаждение, удовольствие и комфорт стали основополагающими принципами существования, а всё остальное признаётся лишь средствами утверждения этих принципов. Но вот в чём главная беда этой «общемировой» идеологии: стремление избежать, избавиться любыми путями от страданий, трудностей и проблем, достичь «лёгкой жизни», приводит к тому, что «лёгкость» эта, возведённая в принцип, оказывается как раз причиной многих безысходных страданий и мук. И скорби эти, в отличие от скорбей «по правде», не спасительны, а невыносимы, губительны для души, именно потому, что связаны со стремлением «уклониться от Заповеди Божьей». В другом месте Евангелия Господь говорит: «иго Моё благо, и бремя Моё легко есть». И действительно, христианская жизнь, терпеливое перенесение связанных с ней скорбей, доставляет душе неизреченную отраду, давая почувствовать хоть отдалённо причастность «Божескому естеству». Это и есть отголосок той «совершенной радости», ради которой Господь пришёл в мир, и которая способна дать человеку силы в преодолении тягот земного существования.  "Всё могу о укрепляющем мя Христе!" - восклицает апостол Павел. Какие ликующие, огненные слова!

Мысли вслух

Previous post Next post
Up