Специалист или бакалавр? Что лучше?

Aug 22, 2014 17:41

Оригинал взят у peremena74 в Специалист или бакалавр? Что лучше?

Сравнительно недавно, (в 2009 году) Россия официально перешла на двухуровневую систему высшего образования (бакалавриат и магистратура), что соответствует принципам Болонской системы, распространенной в Европе. Многие ВУЗы и университеты перешли на неё, но остался и классический специалитет.

Перед будущими студентами, окончившими 11 класс стал вопрос, какую форму обучения выбрать?

Давайте рассмотрим, чем бакалавриат отличается от специалитета. Посмотрим, в чем же разница между «старой» и «новой» системами.




Бакалавриат

Это уровень базового высшего образования, которое длится 4 года и имеет практико-ориентированный характер. По окончании данной программы, выпускнику вуза выдается диплом о высшем профессиональном образовании с присвоением степени «бакалавр». Соответственно, бакалавр - это выпускник вуза, получивший фундаментальную подготовку без какой-либо узкой специализации, он в праве занимать все те должности, для которых их квалификационными требованиями предусмотрено наличие высшего образования.

Магистратура

Это более высокий уровень высшего образования, которое приобретается за 2 дополнительных года после окончания бакалавриата и предполагает более глубокое освоение теоретических аспектов направления подготовки и ориентирует студента на научно-исследовательскую деятельность по данному направлению. По окончании данной программы, выпускнику выдается диплом о высшем профессиональном образовании с присвоением степени «магистр».

Специалитет

Наряду с новыми уровнями высшего образования существует традиционный вид - «специалитет», программа которого предусматривает 5-6 летнее обучение в вузе, по окончании которого выпускнику выдается диплом о высшем профессиональном образовании и присваивается степень «дипломированный специалист».

Преимущества бакалавриата:

• диплом европейского образца;
• возможность пройти магистратуру в Европе;
• время определиться с выбором и поменять специальность или ВУЗ.

Недостатки бакалавриата:

• мнение работодателей, что бакалавры уступают специалистам;
• недостаток бесплатных мест в магистратуре;
• высокая плата обучения в магистратуре на платной основе;
• поступления в аспирантуру возможно только после окончания магистратуры.

Преимущества специалитета:

• более престижное образование в глазах работодателей, чем бакалавриат;
• полноценная подготовка;
• сразу же можно поступить в аспирантуру.

Недостатки специалитета:

• сложности с признанием диплома за рубежом;
• невозможность бесплатного обучения в магистратуре (так как магистратура будет считаться вторым высшим образованием);
• при обучении в магистратуре студент лишается отсрочки от армии.

Конфликт перехода от специалитета к бакалавриату.

Согласитесь, однозначно определить, что лучше - специалитет или бакалавриат с магистратурой, очень сложно. В России на сегодняшний день действуют обе системы, однако поступающие не могут выбирать по какой из них учиться.

Изначально планировалось, что бакалавры со временем вытеснят специалистов, однако уже после введения принципов Болонской системы выяснилось, что по ряду специальностей (прежде всего, по техническим и медицинским) подготовить полноценного выпускника за 4 года невозможно. Поэтому на многих из них до сих пор готовят специалистов, в то время как большинство гуманитарных и естественно-научных специальностей перешли на «бакалавриат - магистратуру».

Таким образом, реальное положение вещей создает конфликтную ситуацию двух образовательных систем. Сегодня получается, что они существуют параллельно, создавая неразбериху на образовательном рынке и рынке труда. Более того, в большинстве вузов, за исключением ведущих, несмотря на все предписания до сих не введена 100-бальная система оценки успеваемости, учатся по старинке - получая от 2 до 5 баллов. Бакалавриат пока, полноценно так и не стал новой, более современной формой обучения. Отсюда напрашивается вывод, что, чаще всего бакалавриат - это тот же специалитет, но без одного года обучения.

Но всё же, выбор за вами, как говорится «иметь или не иметь» степень бакалавра. Однако, перспективы, действительно, есть.

Тема затронутая нами является актуальной, и интересна не только для абитуриентов и их родителей, но и для многих людей уже получивших образование. В связи с этим, сегодняшний выпуск не единственный, а является частью подготовленной нами серии статей о бакалавриате. В следующий раз, на нашем сайте вы увидите мнения экспертов по данной тематике.

Источник

Previous post Next post
Up