Даже не знаю, с чего начать, чтоб получилось внятно и лаконично. Наверное лучше с анамнеза семилетней давности. Этак коротюсенько, слов на двести. Шучу. Но, да, не очень смешно. Итак, поехали.
Восемь лет назад мы уехали с малой родины (Казахстан, Алмата). Год спустя против нас завели первое уголовное дело.
Ну, потому что мы казались достаточно жирной куропаткой. В том смысле, что мозгов продать перед отъездом всё нажитое не хватило, а это «всё» на взгляд органов уголовного преследования и одного заинтересованного терпилы было аппетитным и беспризорным. Самое оно - общипать и зажарить.
Почти сразу за первым уголовным делом последовали ещё два. В итоге, все три дела то закрывались, то вновь возобновлялись. Пупсик даже полгода в тюрьме немецкой посидел, в ожидании экстрадиции. Потом немцы отказали Казахстану в его выдаче и тогда в розыск подали уже меня (я все еще тут).
Вся эта карусель спонсировалась за счет единственного гражданского терпилы, который влез в долги, но упорно мечтает заполучить наше добро, арестованное по уголовным делам. А там было, просто поверьте на слово.
Пару лет назад его же неловкими стараниями был снят арест с части нашего имущества, которое сей же час успешно продали и продолжили бодаться с системой.
Система была сильно против нашей борьбы. Ей, системе, для стабильности требуются инертные и безропотные кирпичи. А все вровень выпирающие стройматериалы подлежали сдачи на вторичную переработку.
И вот, значит, чтоб привести шатающуюся пирамидку в устойчивое состояние, полтора года назад следственные органы возбудили четвёртое уголовное дело уже, непосредственно, против меня. Что меня к тому моменту в стране семь лет не проживало, никого не смутило.
Сначала следствие пыталось доказать, что имущество было незаконно снято с ареста. И даже возбудило уголовное дело, теперь уже, правда, против следователя, вынесшего постановление о снятии ареста. Там ничего не вышло, хотя дело три раза возобновляли и в собственную безопасность кляузничали, и в антикорр обращались.
Потом обьявили имущество краденым, мол мы украли его у нашего терпилы. Но тут тоже вышел облом, потому как терпила к нему отношения никогда не имел и даже нарисовать поддельных документов не смог.
Чтоб было понятней, о чем речь, под имуществом подразумевается пятнадцать дальнобойных еврофур. Они были куплены за пару лет до всей этой хуерды и при всем желании терпилы, примазаться к ним он не смог. Но очень хотел.
И вот, чтоб хоть как-то исправить ситуацию, следствие пришло к выводу, что тут совершено страшное мошенничество. По третьей и окончательной версии следствия, мы продали машины, которые оказывается сами же и подарили терпиле аж десять лет назад.
В качестве доказательств терпила принёс НИЧЕГО. И немножко денег прокурорам. Ура, сказали в прокуратуре, и отправили нашего терпилу в гражданский суд добывать доказательства для нерадивого следствия, которое не может само состряпать мало-мальски приличные материалы для передачи дела в уголовный суд.
А прокуратуре же очень надо осудить меня, получив в уголовном суде заочный приговор, чтоб можно было спокойно всё оставшееся мое хозяйство прибрать к рукам, взыскав «ущерб» в пользу терпилы.
И тут им на помощь должно было прийти законодательство РК. Требовалось всего-ничего: лишь получить нужное решение гражданского суда.
Дело в том, что по казахстанскому кодексу и нормативным постановлениям законотворцев, в случае, если гражданский суд признаёт договор отчуждения имущества недействительным, можно и нужно возбуждать уголовные дела.
В нашем случае, правда, схема была несколько подкисшей: сначала возбудились в уголовке, а потом пошли в гражданку, но следствие на такие мелочи легко закроет глаза. На них же денежку положили.
Ну и вот, в марте этого года терпила подал первый иск, требуя признать договоры купли-продажи имущества годовалой давности недействительными. Мол, оно и в аресте было, и ему принадлежит, и вообще его фиктивно на подставных лиц оформили.
Короче, целый список оснований для признания договоров недействительными накатал. И ещё привлёк всех покупателей на сторону ответчика. И даже пошлину уплатил в тысячу баксов.
Судья иск принял, поковырял бумажки, поскучал и вернул ему заявление без рассмотрения. Сказал, ты юридически неграмотный, найми себе адвоката.
Терпящий истец оскорбился и накатал жалобу на судью. И заново в июне месяце с тем же иском обратился. Иск приняли повторно. Заодно и от нас встречный иск взяли и к его иску присоединили. Назначили свеженького судью, только что вернувшегося из отпуска.
И понеслось.
Для начала второй судья отказал нам в рассмотрении встречного иска и иск ушёл в апелляцию. Потом дал истцу дополнительный месяц, чтоб он хоть какие-то доказательства своих претензий в суд предоставил. Но нет, не случилось.
И вот, пятого октября должно было пройти последнее заседание, на котором мы ждали оглашения решения, но четвёртого октября судья скоропостижно уходит в отпуск (опять). И передаёт дело другому судье.
Третий судья переносит слушание на двадцатое октября. Ему, мол, надо к делу подготовиться. В день икс заседание задерживается на полчаса, а затем судья объявляет, что истец отозвал свой иск (а что, имеет право; впрочем за ним также остаётся право в любой момент обратиться заново с тем же иском в тот же суд).
Мы конечно в бешенстве. Семь месяцев этот ссучок ёб нам мозг, чтоб прилюдно обгадиться и уйти ни с чем.
Правда, подозреваю, что мозг он ёб не только нам, но и следствию с прокуратурой. Те же лоббировали его интересы в суде. Лоббировали, лоббировали, да не вылоббировали. Два судьи сбежали, от третьего терпила сбежал сам. Не все решается деньгами и давлением, оказывается (удивительно, да?).
Сейчас с интересом ждём, что будет происходить в уголовке. Пока что таланты в органах придумали только сроки расследования приостановить.
Без решения гражданского суда, признавшего продажу машин незаконным, нет события уголовного правонарушения. А значит и уголовного дела быть не может. А оно есть. И мало того, машины, принадлежащие третьим лицам - покупателям, признаны вещественным доказательством по этому уголовному делу.
Короче, органы в просрации. Бабки от терпилы взяли, а отработать не смогли. Да и нарушений процессуальных, как говна за юртой.
Ну, а я всё жду, когда же эти органы созреют на терпилу ответственность переложить. Ну, типа, сам во всем виноват, ещё и нас подставил. Теперь с тебя воооот такая стопочка денег, чтоб за обман честных ментов не сесть.
Да, да, я оптимист, знаю. Но мы же работает над эти вопросом, качаем систему.