Партизанская свобода

Sep 12, 2021 15:00


Мать моя - партизанка Татьяна иногда хандрит. Давеча разговаривали мы с ней за жизнь и выдала она мне сакраментальное: «где были мои глаза в девятнадцать лет»? С учетом ее календарных семидесяти пяти, такая заявка тянет, как минимум, на грант. Грант по прикладной психологии на тему «сожаления об упущенных возможностях в среднепенсионном возрасте».





Пришлось учинять допрос с пристрастием и выяснять, что такое упустила мать моя пятьдесят шесть лет назад и почему озадачилась этим именно сейчас.

Оказалось, она только что вышла победителем из очередной схватки с папенькой моим - одноногим Абелардо и пребывала в состоянии разочарования о своём выборе многолетней давности (битва с неравноценным противником ее угнетает и обесценивает эйфорию триумфа).

Естественно, у меня возник вопрос к мамане на тему, чтобы она обрела, не выйди замуж девятнадцатилетней отроковицей за папеньку моего, по тем временам, вполне подходящего кандидата двадцати двух лет отроду - с прямой осанкой и четным количеством конечностей.

От матерьного ответа случился у меня приступ сардонического хохота, который впрочем, ничуть её не обидел. Вместе посмеялись над мифической «свободой», утерянной в момент бракосочетания.

Девятнадцать лет маменьке было в 1965 году. Была она студенткой-химиком в Красноярском институте с перспективой работы (оправдавшей себя) в закрытой лаборатории оборонного предприятия.

Представляете уровень той «свободы»?

Вот над ним мы дружно и посмеялись. А ещё посмеялись, представив, как на все праздники и по выходным она бы, не семейная, выходила исправно на работу, контролировать процессы созревания ракетного топлива.

В эпилоге дискуссии пришли мы с маменькой к выводу, что обменяла она свою «свободу» не на напраслицу какую, а очень даже на ценное приобретение - меня. И заради такой чудесной дочери, пожалуй, можно примириться с тем, что в нынешних баталиях отец мой не выдерживает оборону и в лидеры сопротивления не пробивается.

А вчерась у маменьки был день рождения. Семидесяти-пятилетний юбилей. Она его отмечала на беговой дорожке, с бокалом красного.

Потому, что умеет! И может!

Продолжай, маменька моя, я за тебя кулачки подержу!

партизанка

Previous post Next post
Up