Кто тоскует по школе, по школьным годам и школьным друзьям? Я - нет. Не посещает меня ностальгия. И вернуться в школьные годы не хочется совершенно. Я там уже была, спасибо, до свидания.
И не подумайте, что мне было плохо в школе. Нормально было. Не штормило. Так, мутило иногда. И несколько тошнотных сцен сохранилось в память.
Сценка первая. Класс, наверное шестой, может пятый.
Перемена. Учителя в кабинете нет. В класс вбегает Анжела Ящук, Ящучка на языке обывателей нашего класса. За ней несётся всё стадо моих одноклассников с радостным воплем «мацай ее, пацаны, мацай». Анжела верещит, зажатая в кольцо. Стадо беснуется. Трещат швы школьной формы.
За этой дикой вакханалией со спокойствием жвачных животных наблюдает девчачья половина класса. Я в том числе. Ежедневный моцион никого не напрягает.
Звонок обрывает парад кипящих гормонов. Через несколько секунд все сидят на своих местах. Довольная и раскрасневшаяся Анжела поправляет съехавшие в пылу схватки заколки на белёсой голове, окидывая победным взглядом неинтересных мальчикам одноклассниц.
Через полгода Анжела уезжает с родителями на север. Вакантное место женщины-вамп занять некому, игра прекращает существование.
Сценка вторая. Класс уже, кажется, восьмой.
Высоченная и отлично скроенная девочка Мадина хочет в лидеры. Мозгов для этого у неё не много, но желание в карман не спрячешь. В качестве показательного жертвоприношения на алтарь своих амбиций она решается принести Айгуль.
Айгуль мелкая, в классе ее не видно, учится средне. Идеальная жертва на взгляд Мадины. Откуда ей знать, что Айгуль с четырёх лет занимается спортивной гимнастикой и что она мастер спорта?
С поединка за школой, куда Мадина с подружкой увели бестрепетную Айгуль, вернулась только Айгуль. Мадина потом ещё долго ходила в темных очках с рукой в лангете. А Айгуль все так же средне училась, часто засыпая на уроках.
Сценка третья. Класс, вероятно, девятый.
Сгорела соседняя школа и всех ее учеников раскидали по ближайшим учебным заведениям. К нам в класс тоже прибыло пополнение.
Одной новенькой девочке не повезло с генетикой. Карликовый рост, короткая шея, большая голова. В дополнение к этому букету у неё был ещё и специфичный, насыщенный нездоровьем аромат. Заводить с ней дружбу никто не спешил. Но и не дергали.
Ан, нет, оказалось, дергали. В Мадине при виде новой жертвы проснулись былые амбиции. При каждом удобном и не очень случае она морщила свой хорошенький носик и оповещала общественность, что опять воняет кошачьим горшком и ссаными валенками.
Глумилась Мадина не в полном одиночестве, ей помогала ее лучшая подружка. Поддержку в массах, как ни старались, не нашли. И тогда решили устроить развлекательное шоу.
Эти две, не сильно богатые умом барышни, притащили в школу туалетный освежитель воздуха с ароматом хвои и на большой перемене при максимальном скоплении публики забрызгали елочкой свою жертву.
Эффекта вокзального туалета они добились, конечно. Но этим и закончилось представление. Смеяться над их выходкой никто не стал. Опрысканная девочка их и вовсе проигнорировала. Ни шоу, ни конфликта не вышло.
В общем, не о чем мне ностальгировать. И гордиться особо нечем: не дралась, не участвовала, не привлекалась.
Со школьных времён у меня остались черно-белые фотографии. И воспоминания им в тон. Бледненькие такие.