- Кого ждёте? Мальчика или девочку? - поглядывая на большой живот бывшей дочкиной одноклассницы, допытывалась любознательная Людмила Ивановна.
- Девочку нам обещали, - бережно приобняв молодую супругу, поделился радостью симпатичный молодой человек.
- Как замечательно, - искренне обрадовалась Людмила Ивановна, - а имя уже придумали?
- Ну, мы пока в поиске, - подала голос будущая мать, - у нас много вариантов.
- Ой, вы главное, Зойкой не называйте. А то, как Зойка, так обязательно продавщица, - тут же влезла с советом неугомонная Людмила Ивановна и нетерпеливо переложив сумку из руки в руку, продолжила вещание.
- Вот у нас во дворе овощной ларёк, так там как раз Зойка и работает, - безудержно несло Людмилу Ивановну. На изменившиеся лица молодых людей внимание она обратила с запозданием.
- Это моя мама, - сообщил посмурневший юноша и подхватив под локоть беременную супругу, увёл ее торопливым шагом.
Людмила Ивановна от конфуза не знала куда девать враз вспотевшие руки. Тяжко вздохнув и ругая себя за глупое словоблудие, она посеменила домой. Но пока шла, успокоилась и даже развеселилась. Ситуация перестала казаться критичной, перейдя в разряд комичных. Этим надо было с кем-то поделиться. Срочно.
Всё сложилось более, чем удачно. Подходящая аудитория нашлась непосредственно на собственной кухне - в гостях у дочери была новая институтская подружка.
- Доча, ты не представляешь, как сейчас оскандалилась твоя мать, - только успев поздороваться, начала запыхавшаяся Людмила Ивановна.
- Встретила я тут твою школьную подружку Наташку с мужем. Симпатичный, кстати, такой муж у Наташки, - немного отвлеклась рассказчица и выдохнув, продолжила, добавив жестов для экспрессии.
- А они беременные и уже на хорошем сроке. Ну и я к ним с вопросами полезла, мол, кого ждут, да как назовут. А они такие, да мы ещё думаем. А я такая, только Зойкой не называйте, а то, что ни Зойка, то продавщица. Вон у нас в овощном продавщица Зойка, - тут Людмила Ивановна заговорщицки обвела взглядом свою аудиторию и триумфально завершила рассказ, - а муж Наташкин и говорит: это мама моя.
- И они уходят, а я такая стою, дура дурой, сумку мну.
Предполагалось, что девчонки посмеются над совпадением и поддержат мать в ее теории связи имени с профессией. Но что-то пошло не так. Девочки даже не улыбнулись. Мало того, подружка, не допив свой чай, стала торопливо собираться.
- Куда же ты, Алисочка, ещё тортик сейчас будет, - засуетилась Людмила Ивановна.
- Я совсем забыла, что обещала своей маме помочь товар в магазине принять. Ее, кстати, Зоя Фёдоровна зовут.
Стоя перед захлопнувшейся за Алисой дверью, Людмила Ивановна считала снаряды, попавшие за полчаса в одну воронку.
- Да, мама, умеешь ты поддержать разговор, - вынесла вердикт любимая дочь и пошла звонить Наташке, чтоб рассказать той окончание истории.
- Не, ну а чего, выходит правильная у меня теория-то, рабочая, - отметая последние сомнения, констатировала Людмила Ивановна, - внучку Зойкой точно не назовём.
P.S. перед тем, как услышать эту историю, я была подвергнута допросу на предмет наличия родственников с таким трагическим именем - боялись поймать третий снаряд в ту же воронку.