Черешня и статус королевской особы не совместимы. Нельзя бесстрашно жрать черешню и одновременно быть повелевающей королевой. Подданные не поверят.
Это на вид черешня - прекрасная ягода с задорным хвостиком и упругой попкой, а на самом деле, это химической оружие с обширной зоной поражения. В замкнутом пространстве эффект наиболее устойчив.
Ничто, естественно, не предвещало.
До двадцати восьми лет мне удавалось сохранять за собой статус королевской особы. Мелкие огрехи не в счёт, их всегда можно было списать на скрип пружин в матрасе и щебет птиц за окном.
Но в тот роковой год на прилавках Алматы появилась настоящая узбекская черешня, а не та кислятина, которую мы всю жизнь за неё принимали, и что росло в каждом алматинском дворе по штуке на палисадник.
Вкусив горсть чуда прямо у торгового лотка, я потеряла голову от вкусового экстаза. Домой волокла два кило, купленные на всю заначку (черешня была дороже копченого лосося).
Но насладиться не успела. Только я помыла ягодки и выложила их в жральную мисочку, как прискакал пупсик со срочным требованием немедля собираться в путь-дорогу.
Через двадцать минут, выдав указание маменьке моей партизанке Татьяне забрать вечером деточку из садика к себе на передержку, мы выехали в Джезказган.
Это, без малого полторы тысячи километров по бездорожью и адской красной пыли объездных съездов (кто в Казахстане был, тот знает, что там всего две дороги и обе они в перманентном состоянии ремонта и улучшайзинга).
Ну то есть, командировка предполагалась дня на три-четыре. Сутки туда, сутки обратно и день-два там на решение каких-то бизнесовых вопросов.
И понятное дело, что черешню никак нельзя было оставить на это время дома. Нет, она бы спокойно пережила расставание в холодильнике. Она, но не я. Я бы, вместо работы, все дни бредила черешней и упущенным кулинарным оргазмом.
Короче, тазик с черешней тоже выехал в Джезказган.
За раз два кило черешни в одно лицо не вошли, а пупсику вместо ягод я подсунула побольше десертных котлет, так что на мое сокровище он не претендовал. Оставшуюся половину ягод я заныкала где-то в вещах на заднем сиденье и блаженно угомонилась.
Идиллия долгой дороги, джаза и кондиционера длилась часа два. Закончилась она неожиданно и совершенно бесшумно. Мне даже минут десять удавалось делать вид, что я тут совершенно не причём, что это в машину затянуло с улицы.
Правда очень быстро пупс сообразил, что поля, которые обрабатывают едким натуральным удобрением, мы проехали давно, да и кондиционер не захватывает воздух извне.
В общем, все подозрения на внешние факторы были откинуты и осталась только одна версия дискомфорта - я. И она, эта версия, не заставила долго ждать подтверждения. Источник выработки амброзии работал всё также бесшумно, однако его геопозицию было не скрыть.
Атмосфера в салоне автомобиля накалялась ежесекундно. Глаза слезились, обжигало носоглотку.
Открывание окон только усугубляли обстановку апокалипсиса - клубья красной пыли, врывающиеся в машину, не поднимали уровень кислорода.
Упущу все эпитеты, которым награждал меня пупс. Также не буду рассказывать о предложенных им спасательных мероприятиях.
Где-то через час кризис миновал. По крайней мере, глаза уже не щипало, вышибая слезу, да и дышать стало легче. Ну, а там жизнь и вовсе наладилась. И ехать оставалось всего две трети пути.
Пупс на радостях полноценного дыхания потерял бдительность и не стал возражать, когда я пересела на заднее сиденье. Он же не знал, что в одну воронку снаряд может попасть дважды. Точнее, что я самолично запихаю две гранаты в одну лузу.
По контексту уже можно догадаться, что вторую половинку я тихонько схомячила в надежде уйти от возмездия незамеченной.
Не ушла, естественно.
Когда вторая волна химической атаки докатилась до водительского сиденья, пупс не поверил своему носу. Такой подлости от вчерашней принцессы он не ожидал. Как он орал! Как был прекрасен в гневе! Или это так через дымку виделось?
В этот раз мне пришлось гулять целый час на природе. Пупс сидел в закрытой машине с кондиционером, а я выветривала черешню под ласковым солнцем пустыни, собирая на кеды красную пыль.
Со статусом королевской особы пришлось распрощаться навсегда, черешня же каждый год спеет и не даёт вернуться к былому имиджу.
Вот и сегодня, по случаю окончания сезона черешни, я купила и употребила в одно лицо махонький ящичек на пару кило.
В общем, пишу с балкона. Здесь же, возможно, и заночую.