Первый камень в пирамиде нашей свободы или опять про ментовыебудни

Feb 19, 2021 11:00


Срочно порадуйтесь за нас. Вот прям от души и с салютом. Мы сегодня выиграли свое первое маааааленькое дело в уголовном следственном суде. Ну ка, мы? Маманя моя выиграла. Она же у нас на всех судах шашкой машет и прокурора на шампуре вертит. Мы только ей площадку от колючек зачищаем и татами в нужных местах подкладываем, чтоб не ушиблась при замахе.





Так вот о сегодняшней победе. Выиграла маманя не просто в суде, а в апелляционной инстанции. И сейчас я буду хвастать в подробностях. Ну, вдруг кому интересно!

И начну издалека, с короткого экскурса в систему уголовного преследования Казахстана.

В этой системе три движущих маховика: мент, прокурор, следственный судья. Мент, он же следователь, ведет расследование и документирует все свои действия. Прокурор бдит за ментом и смотрит, чтоб тот аккуратно заполнял бумажки и закон нарушал в пределах нормы, а если таки нарушил сверхнормативно, то не забыл занести ему мзду.

Следственный судья, это не тот, который выносит приговор или оправдывает преступника, это такой странный элемент, отвечающий на жалобы гражданских лиц, утверждающих, что мент и прокурор охуели донельзя и примите меры.

Следственный судья внимательно выслушивает все причитания заинтересованных лиц, а потом выносит решения, что прокурор и мент молодцы, и все делают правильно. Ну, по крайней мере так было всё время. Но тут что-то пошло не так.

Хотя, пошло, это сильно сказано. Поползло. Ибо начало сегодняшней победы было положено еще в декабре прошлого года.

Маманя обратилась к следователю с простым ходатайством о предоставлении ей процессуального документа - постановления о признании ее подозреваемой. Обратилась не просто так, а через портал электронного правительства.

И вот тут надо отдать должное казахстанским чиновникам. Первый шаг на пути искоренения коррупции на местах получился неплохим. Организовав портал электронного правительства, они сделали прозрачной процедуру общения гражданских с госслужащими.

Система сама определяет, согласно прописанному у нее в коде алгоритму, кто и когда должен ответить на обращение гражданского. Если ответа нет, то все надзорные органы это видят.

Раньше ведь как было? Ты написал ходатайство, на которое следователь обязан ответить в течение трех дней. Ответа нет. Ты жалуешься прокурору, что следователь тебе не отвечает. Прокурор говорит: - Всё вы врете, граждане! Следователь молодец, он ответил и даже отправил вам ответ по почте. Ждите.

И если вдруг все-таки месяца через два ответ приходит, то обжаловать его уже невозможно, все сроки просраны. Но как правило, ответ не приходит никогда. Чтоб не на что было жаловаться.

Ну так вот. Обратившись через портал этого самого электронного правительства за предоставлением постановления о признании её подозреваемой, маменька ответа от следователя не получила и обратилась сразу в следственный суд с жалобой на бездействие следователя (это термин такой юридический), потому как жаловаться в прокуратуру бессмысленно, там самые толстые залежи гнили.

Следственный судья выслушал маменьку и прокурора, а потом, на голубом глазу сообщил, что мент молодец и все сделал правильно: - Вот тут в материалах уголовного дела подшит его ответ, копию которого вам почтой отправил. И вообще, гражданочка, с чего вы взяли, что вы подозреваемая? Я тут все бумажки пролистал, нет такого постановления. Идите старушка милая домой, салфетки на телевизор вязать.

И маменька пошла. Только не крючком вязать, а в апелляционный суд. Там маменька задвинула речь, сообщив, что мент вовсе не молодец.

Она не стала спорить с тем обстоятельством, что мент с прокурором выкинули из материалов дела постановление о признании её подозреваемой. Отложила это для следующего суда, чтоб успеть собрать доказательства. Зато натыкала носом в кодекс, где прописано, что мент обязан отвечать вовремя и в должном виде, в смысле, через портал электронного правительства, а не чабанской почтой.

И тут случилось удивительное. Судья встал на сторону маменьки. И даже предложил ей сменить прокурора. Правда, перед этим он два раза откладывал суд. То ли ждал, что прокурор к нему с поклоном заявится, то ли время давал исправить нарушение. Но не срослось.

В итоге, апелляционный суд признал незаконным бездействие следователя.

Что для нас значит эта маленькая виктория?

Что следователь больше не сможет уклоняться от ответов и ссылаться на плохо работающую почту. А поскольку у него на рассмотрении находится еще четыре маманиных ходатайства по которым он уже нарушил сроки ответа, то грозит ему бездействие по службе и увольнение с волчьим билетом (но тут не буду забегать вперед, может он успеет сам уволиться).

Ну и на следующем суде, где будем доказывать незаконное уголовное преследование маменьки, следственный судья уже не сможет так легко отмахнуться от наших доказательств.

В общем, мы сегодня празднуем и готовимся к следующей битве. А маменька нас торопит, чтоб быстрее писали следующую жалобу, и руки в предвкушении потирает. Эти партизанские битвы ее бодрят и дают забыть про год рождения.

ментовыебудни

Previous post Next post
Up