Голубые ели

Jan 08, 2021 11:00


Все же хорошо помнят про три главных дела, которые прописаны в обязательной программе каждого приличного мужчины? Дерево, дом, сын. Посадить, построить, вырастить.





У нас получилось в другом порядке, дерево оставалось последним в списке.
По большому счёту, саженцев мы посадили много во дворе, но именно дерева ещё не случилось.

В дерево пупсик назначил голубую ель четырехметровой высоты. Он сам выбирал её в дендрарии и ждал декабря для посадки.

Ель нельзя пересаживать в не промерзший грунт, говорил главный  дендрарист и делал умное лицо. И я его очень хорошо понимала. Прейскурант-то мне показали. Высадка деревьев в оттаявший грунт стоила в три раза дешевле.

Нам предъявили схему посадки и предложили заранее выкопать котлован под корешок деревца. Падать два месяца в вырытую могилку не хотелось совершенно, перенесли археологические работы непосредственно на декабрь. Очень обрадовали начальника посадочников.

Котлован должен быть полтора метра в диаметре и метр двадцать в глубину. На наш вопрос, кого они ещё хотят закопать в нашем огороде, дендраристы отозвались дружными заверениями, что клада не будет. Будет ком земли вокруг корня четырёхметрового саженца.

По расписанию, в декабре нужного года, того, в котором договаривались, приехала бригада озеленителей с лопатами, отбойным молотком и платформой с краном. На платформе притулилась ель. Наша, подписанная ель, не чужая.

От этих двух совпадений захватывало дух. Нам обещали: Привезти Нашу ель и за Два часа её посадить. Увидев выполнение уже аж двух условий из трёх обещанных, мы поверили и в третье.

Естественно, напрасно. Яму копали часа четыре. Не останавливаясь. Погребальный ритуал затягивался. Бегали мерить ком, вдруг котлован можно копать меньшего размера. Оказалось нельзя.

Всё же бросили раскопки, не достигнув нужного результата. Рассчитывали, наверное, что под собственным весом ком растянет мороженную яму.

Платформу подогнали максимально близко к месту лесопосадки. Непреодолимое препятствие в виде двухметрового каменного забора  должны были взять краном. Кран препятствие таки взял и ель через забор  перекинул.

Что удивительно, сам при этом на забор не упал и вообще равновесие не  потерял. Длины лапы крана хватило на переброску снаряда, но до места  окончательной дислокации оставалось ещё три метра ручной работы.

Зеленщиков было трое. О том, чтобы поднять тушу ели с комочком земли у корешка, даже речи не было. Волоком тоже не шла. Пробовали методом  переката. Перекат тремя не слабыми мужиками закончился грустно. Одного зажевало под ком.

Пупс разорался, что хватит разврата и пустите его до работы тоже. Мужики рассчитывали на чаевые, а не оплату больничного заказчику из своей  зарплаты. Бились до последнего, но пупс победил.

Вчетвером дело пошло лучше, ближний успевал увернуться от накатывающего на него земляного вала, пока трое придерживали голубого монстра.

Самое сложное началось после того, как докантованная ель подобралась к котловану. Просто так спихнуть её было нельзя. Если сядет криво, обратно её уже не выдернуть. А заказчик, хоть сам и активный  участник мероприятия, но торчащему вбок деревцу рад не будет.

Опускали ель закатыванием по спирали ещё часа два. Ноги подгибались уже даже у меня, хотя я только прожектор держала. Ведь темнота не помеха настоящим озеленителям.

Под косовато севшую ель подбивали клинья для выравнивания. Обещали, что по весне ком, поднимающийся над основным телом газона сантиметров на тридцать, осядет. И «вам будет хорошо», тоже обещали.

Ель прижилась чисто из уважения к стараниям и цене. Сейчас она уже метров восемь высотой и пупсик с чистым сердцем рассказывает, что сам её посадил. С  помощниками.

повтор, пупсик, я

Previous post Next post
Up